Скачать 0.81 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Кафедра информатики и информационных технологий обучения «УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор ФГБОУ ВПО «АГПА» ______________И.В. Ткаченко «__»_________________20___г. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3.Б.2»« ЭВМ и периферийные устройства» Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная Составитель: Андрусенко Е. Ю., Белодед Е.С. Утверждено на заседании кафедры Протокол №____ от «___»________________2012г. Зав. кафедрой_________________ Армавир, 2012 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЭВМ и периферийные устройства» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника». Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): Андрусенко Е.Ю., Белодед Е.С. Рецензенты: ______________________________________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ _________________________ (подпись) Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС института прикладной информатики, математики и физики «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМС ____________/ _______________ (подпись) Ф.И.О. Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _______________________________/ __________ (подпись) Ф.И.О. Представление содержания УМКД III. Список рекомендуемой литературы 7 ^ Раздел, тема 17 Лабораторная работа №8 (10 ч.) Среда разработки BASCOM-AVR. 22 Лабораторная работа №9 (10 ч.) Программатор PonyProg. 22 Лабораторный практикум 22 Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен 46 ^ Краткая характеристика предмета изучения. Компьютеры проникли во все области человеческой деятельности, где требуются обработка и передача разнообразной алфавитно-цифровой, графической и звуковой информации — в сферу производства, транспорт, быт и т. д . Они служат не только для выполнения научных и экономических расчетов и решения задач управления производственными процессами, но и позволяют получать новости, просматривать фильмы и т. д . Многие проводят за экраном персонального компьютера (ПК), или персональной вычислительной машины (ПЭВМ), много времени, просматривая новостные каналы, биржевые сводки, получая разнообразные технические сведения и многое другое из Интернета, а также используют компьютер для игр и развлечений. Небольшие по размерам, но обладающие достаточной «вычислительной мощностью» ПК стали доступными, а объединение нескольких ПК, т. е. создание компьютерных сетей, привело к возможности общения пользователей между собой и получения самой разнообразной информации. Теперь компьютерами пользуется все цивилизованное человечество; это стало возможным благодаря «дружественным» программам и интерфейсам, ставшими их непременной составной частью. Персональные компьютеры выпускаются в различных корпусах — это и настольные, и планшетные компьютеры, ноутбуки и совсем небольшие нетбуки. Микропроцессоры, лежащие в основе ПК, стали устанавливаться в телефонах, электронных книгах и различных «гаджетах». С помощью компьютера можно получать огромные объемы информации, выполнять работы не только вычислительного характера, но и редактировать тексты, рисовать, просматривать кинофильмы и т. д. Появление компьютера потребовало разработки специальных устройств, предназначенных для загрузки в него программ и данных и выгрузки полученных результатов. Такие устройства ввода-вывода принято называть периферийными (ПУ), и их назначение состоит в преобразовании способов представления информации, пригодных для человека и используемых в компьютере. Без наличия ПУ воспользоваться компьютером невозможно, так как ни процессор, ни память не позволяют человеку или управляемым объектам внешнего мира получать уже обработанную информацию или вводить в него новую, подлежащую обработке. ^ Главная цель дисциплины: формирование базовых профессиональных компетенций по наладке, настройке, регулировке и опытной проверке ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств. ^ : Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: знание современных технических и программных средств взаимодействия с ЭВМ; умение выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах; умение инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем; владение методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств; формирование научного мировоззрения будущего специалиста. В результате изучения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студент должен: знать / понимать Знать физические принципы работы и технические характеристики основных видов периферийных устройств, кодирование и форматы данных, применяемые в этих устройствах, назначение и принципы функционирования контроллеров, принципы обмена информацией между периферийными устройствами (ПУ) и процессором, назначение, области применения и технические характеристики основных видов связных и системных интерфейсов. уметь
владеть
Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 3-4 семестре. ^ проводится в 3-4 семестре в виде зачета и экзамена. Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ, тестирования и выполнения контрольных работ. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся. Таблица 2.Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
Основная литература 1. Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: учеб. пособ. / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 с. 2. Черников, Б.В. Оценка качества программного обеспечения: практикум: учебное пособие / Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 400 с. 3. Яшин, В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособ. / В.Н. Яшин.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 254 с. 4. • Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник / В.П. Мельников.-2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 432 с. Дополнительная литература
Гинзбург А., Милчев М., Солоницын Ю. Периферийные устройства.- СПб.: Питер, 2001.- 448 с. Периодические издания
Интернет-ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Кафедра информатики и информационных технологий обучения ^ «Б3.Б.2» «ЭВМ и периферийные устройства» Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем Степень выпускника бакалавр Форма обучения очная Армавир – 2012 г. Лист согласования Составитель: Андрусенко Евгений Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./ Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ ___________________________________ (подпись) Ф.И.О. Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМС ____________/ _______________ (подпись) Ф.И.О. ^ Главная цель дисциплины: формирование базовых профессиональных компетенций по наладке, настройке, регулировке и опытной проверке ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств. ^ : знание современных технических и программных средств взаимодействия с ЭВМ; умение выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах; умение инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем; владение методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств; формирование научного мировоззрения будущего специалиста. В результате изучения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студент должен: ^ Дисциплина “ ЭВМ и периферийные устройства ” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» Дисциплина «ЭВМ и периферийные устройства» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.7, Б.3.8) и изучается в третьем и четвертом семестрах. Для освоения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студенты используют знания, умения и виды деятельности, формируемые при изучении дисциплин «Информатика», «Физика», «Математическая логика и теория алгоритмов» математического и естественнонаучного цикла дисциплин и дисциплины «Электротехника, электроника и схемотехника» базовой части профессионального цикла дисциплин. Освоение дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» является необходимой для последующего изучения дисциплин: 1. базовой части профессионального цикла: «Технологии разработки программного обеспечения»; «Сети и телекоммуникации 2. дисциплин по выбору профессионального цикла «Управление IT проектами»/ «Параллельные системы и их программирование»/ «IT-консалтинг», 3. для успешного прохождения итоговой государственной аттестации. ^ Таблица 4. Выписка из учебного плана
Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» общекультурных (ОК): ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-6: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-12:имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией. ^ ПК-1 разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием; ПК-9: монтажно-наладочная деятельность: участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов; ПК- 10 сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем; В результате изучения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студент должен: знать / понимать Знать физические принципы работы и технические характеристики основных видов периферийных устройств, кодирование и форматы данных, применяемые в этих устройствах, назначение и принципы функционирования контроллеров, принципы обмена информацией между периферийными устройствами (ПУ) и процессором, назначение, области применения и технические характеристики основных видов связных и системных интерфейсов. уметь
владеть
^ Таблица 6. Содержание дисциплины
|
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |
![]() | Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07.... | ![]() | ... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями... |