Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс






НазваниеРабочая программа по информатике и икт 10-11 класс
страница1/4
Дата публикации08.12.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________

Ивонцина Г.Л.



«14» августа 2013 г.

Рабочая программа по

информатике и ИКТ

10-11 класс

Базовый уровень


Учителя информатики
Аслаева Л.Г.

Пономарева Т.А.


Принята на

методическом объединении

учителей математики

Протокол №6 от

«30» мая 2013 г







2012-2013 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ для 10-11 класса.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение двух лет в количестве 68 часов (10 класс 1 час в неделю, 11 класс 1 час в неделю).

Реализация учебной программы обеспечена учебником, утвержденным в списке учебников на 2013 - 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122:

  • Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса – М:, Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  • Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса – М:, Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение двух лет в количестве 68 часов (10 класс 1 час в неделю, 11 класс 1 час в неделю).

Реализация учебной программы обеспечена учебником по «Информатике и ИКТ», утвержденным в списке учебников на 2013- 2014 учебный год приказом по школе от 14.05.2013 от № 180:

  • Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса – М:, Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  • Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса – М:, Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Программа призвана обеспечить базовые знания учащихся основной школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ.

Целями изучения данного предмета являются:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств КТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10-15 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов, направленных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. При выполнении практикумов предполагается использование содержательного материала и заданий из других предметов. Часть практической работы может быть включена в домашнее задание. Работа так же может быть разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Предусмотрены так же творческие работы в виде домашних заданий по темам «Коммуникационные технологии» (составление простейшего сайта), «Информационные технологии» (создание презентаций на произвольную тему), «Моделирование и формализация» (создание генеалогического древа своей семьи), которые способствуют развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, учат представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации. Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций, в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

  1. Информация и информационные процессы.

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Организация личной информационной среды.

Предполагается, что обучающиеся имеют базовую подготовку по информатике, в частности, знакомы с содержательным и алфавитным подходами к понятию информации, знают единицы измерения количества информации, имеют представления об информационных процессах в живой и неживой природе, в обществе и технике.



  1. ^ Компьютерные технологии представления информации.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Предполагается, что обучающиеся имеют базовую подготовку по информатике, в частности, умеют создавать простейшие документы, форматировать их в текстовым редакторе WORD, умеют создавать простейшие рисунки в графическом редакторе PAINT, знакомы с электронными таблицами, умеют создавать простейшие презентации.

  1. ^ Коммуникационные технологии.

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Предполагается, что обучающиеся имеют базовую подготовку по информатике, в частности, имеют элементарные представления об Интернете, умеют осуществлять простейший поиск информации в Интернете.

  1. ^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Предполагается, что обучающиеся имеют базовую подготовку по информатике, в частности, знакомы с содержательным и алфавитным подходами к понятию информации, знают основные составляющие ПК, знакомы с операционной системой WINDOWS, имеют понятие о компьютерных вирусах и методах борьбы с ними.

  1. ^ Информационные модели.

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

  1. ^ Информационные системы.

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

  1. ^ Информационное общество

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать

  • Различные подходы к определению «информация»;

  • методы измерения количества информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционной системы.

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать различные информационные процессы;

  • использовать готовые информационные модели, оценивая их соответствия реальным объектам и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры;

  • просматривать, создавать, редактировать записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, в компьютерных сетях ит.д.;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства.

  • Компьютер,

  • проектор,

  • принтер,

  • модем.

Программные средства

  • Microsoft Windows XP,

  • Linex мастер

  • Microsoft OFFICE;

^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа По (предмет) Информатике и икт
Программа составлена на основе (указать документ) Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 11 класс составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Информатика...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Информатика и икт» пропедевтический...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа учебного предмета по «Информатике и икт»
Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Пояснительная записка
Интернет. Все ребята старательные, активные на уроках. Домашнее задание выполняют исправно. В классе чувствуется интерес к предмету,...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике
Программа: Примерная программа основного общего образования по информатике и икт

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на...
«Информатики и икт» в 5-7 классах. За счет часов компонента образовательного учреждения вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 5 7 классов составлена...
«Информатики и икт» в 5-7 классах. За счет часов компонента образовательного учреждения вводится изучение в 5-7 классе предмета «Информатика...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа по информатике и икт 6 класс
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...

Рабочая программа по информатике и икт 10-11 класс iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа курса «Информатика и икт» для 8-9 классов разработана на основе Примерной программы основного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск