Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс






НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
страница1/9
Дата публикации08.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012\13 учебный год)

Департамент образования и науки Костромской области областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Галичский аграрный техникум Костромской области»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

профессиональное образование

Методическая разработка

«Теоретические основы и методика использования мультимедийных технологий в обучении».

(Для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин).

Автор работы: Наньева Анна Сергеевна-заведующая учебно-методическим отделом

ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области»

Место выполнения работы: ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области», Галич, Костромская область, ул. Свободы 59 а.

2013

Методическая разработка для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин в системе среднего профессионального образования

«Теоретические основы и методика использования мультимедийных технологий в обучении» создана на основе опыта работы преподавателя.

ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области», 2013 год, объём 35 страницы.

В предлагаемой работе сделана попытка дать теоретическое обоснование мультимедийным технологиям и практического внедрения элементов мультимедиа в образовательный процесс. Данная методическая разработка раскрывает вопросы о формах и методах мультимедиа, о результатах внедрения их в образовательный процесс. Может быть использована для подготовки преподавателем урока с использованием ИКТ- технологий.

Автор: Наньева А.С.- заведующая учебно- методическим отделом, преподаватель дисциплины Основы философии ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области».

Рецензенты: заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Галичский аграрный техникум Костромской области» М.В.Куманова, преподаватель информационно-компьютерных технологий Е.В.Охлопкова

Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных общих гуманитарных и социально-эко­номических дисциплин, математических и общих естественно научных дисциплин

Протокол №5 от 25.04.13

Председатель ц/к Еранова О.П

Содержание

Пояснительная записка. 3

Теоретическая часть. 6

Методическая часть. 10

1.Мультимедийные технологии в образовании. 11

Рассмотрим основные виды сценариев педагогической деятельности. 11

Влияние мультимедийных технологий на формы и методы обучения. 12

Рассмотрим несколько форм и способов обучения на основе мультимедиа: 13

2.Применение мультимедийных технологий в преподавании дисциплины «Основы философии». 14

3.Современный урок как форма организации познавательной деятельности и развития обучающегося. 15

4.. Преимущества мультимедийного урока перед традиционным. 16

5. Мультимедийная презентация как один из эффективных методов организации обучения на уроках. 17

6.Методика организации целостного процесса разработки, структурирования мультимедийного урока. 21

7.Управление мультимедийным уроком 30

Апробация. 33

Список использованной литературы: 35



Смена исторических эпох

определяется сменой коммуникационных

технологий.

Герберт Маршалл Маклюэн
^

Пояснительная записка.


Актуальность. Современное состояние развития цивилизации социологи называют «информационным обществом». Появление новых информационных технологий оказало огромное влияние на все сферы нашей жизни, в том числе и на образование. Такое явление, как Интернет, не могло и не должно остаться в стороне от среднего профессионального образования. Самое современное, эффективное средство информации дало возможность каждому человеку за считанные минуты узнать последние новости в мире, найти нужную книгу, "посетить" любую страну и познакомиться с её национальными особенностями, пообщаться с друзьями из разных уголков мира. Интернет предлагает огромный объём информации, которую учитель может использовать на уроках в дополнение к традиционному учебнику. Это накладывает отпечаток на современное образование.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

"Мы приступаем к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", - сообщил, выступая на торжественной церемонии открытия Года учителя в России, Д.Медведев. - Сегодня я эту образовательную инициативу утвердил. Ее суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности".

Действительно, стремительно развивающиеся перемены в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача СПО – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Учебный процесс должен стать реализацией в образовательной практике личностно-ориентированных педагогических систем, когда учитель становится не только источником знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся. Поэтому главной компетенцией преподавателя-предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. И здесь заключается одно из главных противоречий современного обучения.

С одной стороны, благодаря реализации ряда федеральных программ, казалось бы, решается проблема повышения информационной культуры учителя. Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения. С другой стороны, информатизация образования, еще не набравшая как следует оборотов, уже буксует. Становится очевидным, что количественные показатели (увеличение числа компьютеров, других средств мультимедиа в школе, электронных учебных пособий и т. п.) никак пока не влияют на качество образовательного процесса. Дело не только и не столько в компьютерной неграмотности учителя, о чём принято чаще всего говорить. Это целый комплекс причин. И одна из наиболее существенных - отсутствие целостной методики использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. На уровне интуиции учитель чувствует, что ему необходим совершенно другой алгоритм проведения урока с использованием ИКТ. Однако реализация идей, как правило, вызывает большие сложности. Разработчики подобных уроков не знакомы с особенностями совершенно новых форм проведения уроков. Освоив чисто технические приемы, учителя далеко не всегда задумываются о дидактической составляющей урока. Нет сомнения, что подготовить качественный, эффективный мультимедийный урок, а затем и провести его намного сложнее, чем урок в бес компьютерном исполнении. Этому надо учиться.

^ Концептуальной идеей методической разработки является усиление роли мультимедийного обучения как одного из основных современных и активных форм учебного общения.

Методическая разработка создана для:

-Привлечения внимания руководителей образовательных учреждений, педагогов к проблеме реализации в образовательной практике личностно-ориентированных педагогических систем на основе использования мультимедиа.

-Активизации деятельности образовательных учреждений по внедрению и использованию в своей деятельности мультимедийных технологий.

Материалы предназначены для руководителей образовательных учреждений, заместителей по учебно- методической работе, педагогов.

^ Цель работы – определить место информационно-коммуникационных технологий в решении обновленных образовательных задач.

Задачи работы:

  1. Изучить структуру и развитие мультимедийных технологий

  2. Рассмотреть примеры использования мультимедийных технологий в образовании.

  3. Определить роль мультимедийных технологий в учебном процессе.

  4. Рассмотреть методы и формы обучения с использованием мультимедийных технологий.

  5. Обобщить и систематизировать материал по использованию информационно-коммуникационных технологий.

^ Планируемые результаты:

-этап мотивации увеличивается и несёт познавательную нагрузку;

-активизация деятельности образовательного учреждения по использованию мультимедиа технологий;

-установление обратной связи в процессе учебного занятия, по средствам использования активных форм и методов обучения.

-совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

-улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру обучающихся;

-повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

-демонстрация возможностей компьютера, не только как средства для игры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconП рофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «№2»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск