Скачать 4.83 Mb.
|
Рассмотрено на Педагогическом Совете «Утверждаю» Протокол №_1_ от _30.08.2013 Директор школы __________Л.Н. Сергеева Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя общеобразовательная школа Начальная школа Составители образовательной программы: Козлова О.А.– заместитель директора по учебно-методической работе Качалова Э.Н.- учитель начальных классов Гвоздева Д.А.- учитель начальных классов Баранова Н.А. – учитель начальных классов Рябинина Н.В. – учитель иностранного языка Содержание
9)система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования I. Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малышевская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям). ^ разработана коллективом МБОУ «Малышевская СОШ», в качестве научно-методического документа с учетом некоторых основополагающих положений: Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего образования составляет концепция, программа и учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе на проблемно ориентированном развивающем образовании (Л.В, Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.). ^ УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. ^
• социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости. ^ УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу создания такого УМК, который системно учитывает современные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ^ Учебно-методический комплект для ученика включает учебник, систему прикнижных словарей, хрестоматию, тетради для самостоятельной работы (прописи, если это комплект для 1-го класса), тетради для решения практических задач (2-4-й классы), контурные карты (включены в тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир»). ^ МБОУ «Малышевская сош» разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа), в соответствии с требованиями Стандарта, учитывает особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания современного общего образования в образовательном процессе. ^ содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема). Вследствие этого, при ее создании: - осуществлялась коррекция Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК «ПНШ» по реализации фундаментального ядра содержания начального образования; - показана специфика образовательного учреждения МБОУ «Малышевская сош», (по Стандарту программа, где учитывается тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% используется для каждого раздела этого документа). В соответствии с требованиями Стандарта, разработан свой вариант Образовательной программы. Однако, имеются и общие положения, присущие технологии педагогического проектирования. Структурные компоненты создаваемой Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Основные компоненты, образовательной программы МБОУ «Малышевская СОШ» в следующих разделах:
^ -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; -формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; -укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. ^ а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; б) для развития личности, её самореализации и самоопределения; в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний; г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; д) для осознанного выбора профессии. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. ^ -учителей нач. классов – 3
2. Образование учителей начальной школы:
3. Имеют квалификационные категории по начальной школе
Материально–техническая база школы позволяет осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственными нормативными требованиями к образовательному учреждению заявленного вида: Интернет (выделенная телефонная линия ADSL), скорость 128 кбит/с Технические средства обучения: телевизоры – 4, музыкальный центр – 3, DVD плеер – 3, магнитофон – 3, компьютеры – 26, принтеры – 9, сканер – 3, цифровой фотоаппарат – 2, цифровая видеокамера- 1, мультимедийный проектор – 4, Библиотека (книжный фонд) – 5,9 тыс экземпляров, в том числе школьных учебников – 0,6тыс. экз., электронных дисков – 37 экз., комплект дисков СБППО-1,СБППО-2, СПО (Линукс) видеокассет – 33 экз. Наличие спортивного зала – 1, площадь –156 м2, теннисный стол. Комбинированная мастерская – 1, Столовая – на 54 посадочных места, Спортивные площадки – 1, площадь – 150 м2. ^ -деятельностного метода; -проблемно-диалогического обучения; -оценивания образовательных достижений мл. школьников; -здоровьесберегающие технологии; -ИКТ; -проектная; -игровые технологии. ![]() ^ («выпускник получит возможность научиться»); Планируемые личностные результаты
|
![]() | ... | ![]() | Принята на педагогическом совете от «30» августа 2013 г протокол № утверждаю: Директор мксош с. М-никольское М. И. Алаева |
![]() | Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного... | ![]() | Одной из них являются противоречивые представления молодежи о культуре, эстетике, искусстве. В первую очередь это касается размывания... |
![]() | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | ![]() | «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч Заведующий с/ п на педагогическом совете |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 имени П. А. Скачкова | ![]() | Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете |
![]() | График административно-хозяйственного контроля (обслуживающий персонал, административная группа) | ![]() | Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете |