Педагогическом Совете «Утверждаю»






НазваниеПедагогическом Совете «Утверждаю»
страница1/35
Дата публикации09.12.2014
Размер4.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


Рассмотрено на Педагогическом Совете «Утверждаю»

Протокол №_1_ от _30.08.2013 Директор школы __________Л.Н. Сергеева

Основная образовательная программа

Муниципального общеобразовательного

учреждения Малышевская средняя общеобразовательная школа

Начальная школа

Составители образовательной программы:

Козлова О.А.– заместитель директора по учебно-методической работе

Качалова Э.Н.- учитель начальных классов

Гвоздева Д.А.- учитель начальных классов

Баранова Н.А. – учитель начальных классов

Рябинина Н.В. – учитель иностранного языка

Содержание

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования

  4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

9)система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малышевская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

^ Образовательная программа разработана коллективом МБОУ «Малышевская СОШ», в качестве научно-методического документа с учетом некоторых основополагающих положений:

Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего образования составляет концепция, программа и учебно-методический комплект «Пер­спективная начальная школа».

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе на проблемно ориентированном разви­вающем образовании (Л.В, Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.).

^ Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

^ Содержательные линии индивидуального развития в программе «Перспективная начальная школа»:

  • формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

  • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

  • воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физи­ческой культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

  • формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

• социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, фор­мирование умения различать и анализировать собственные эмоцио­нальные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культур­но-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необ­ходимости.

^ Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной карти­ны мира.

Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу создания такого УМК, который системно учитывает современные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ^ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учебно-методический комплект для ученика включает учебник, систему прикнижных словарей, хрестоматию, тетради для самостоятельной работы (прописи, если это комплект для 1-го класса), тетради для решения практических задач (2-4-й классы), контурные карты (включены в тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир»).

^ Образовательная программа МБОУ «Малышевская сош» разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа), в соответствии с требованиями Стандарта, учитывает особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания современного общего образования в образовательном процессе.

^ Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема).

Вследствие этого, при ее создании:

- осуществлялась коррекция Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК «ПНШ» по реализации фундаментального ядра содержания начального образования;

- показана специфика образовательного учреждения МБОУ «Малышевская сош», (по Стандарту программа, где учитывается тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% используется для каждого раздела этого документа).

В соответствии с требованиями Стандарта, разработан свой вариант Образовательной программы. Однако, имеются и общие положения, присущие технологии педагогического проектирования.

Структурные компоненты создаваемой Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Основные компоненты, образовательной программы МБОУ «Малышевская СОШ» в следующих разделах:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования

  4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Целью реализации учреждения является:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
^ Основными задачами реализации учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения

к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

^ Педагогический состав, работающий в начальной школе МБОУ «Малышевская сош»

-учителей нач. классов – 3

  • совместителей - 3 (уроки музыки и физкультуры, воспитатель ГПД-1)




  • старшая вожатая-1

  • зам. директора по учебной работе-1

2. Образование учителей начальной школы:

  • высшее -2

  • средне- специальное - 1

3. Имеют квалификационные категории по начальной школе

  • первая - 2




  • без категории – 1


Материально–техническая база школы позволяет осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственными нормативными требованиями к образовательному учреждению заявленного вида:

Интернет (выделенная телефонная линия ADSL), скорость 128 кбит/с

Технические средства обучения:

телевизоры – 4,

музыкальный центр – 3,

DVD плеер – 3,

магнитофон – 3,

компьютеры – 26,

принтеры – 9,

сканер – 3,

цифровой фотоаппарат – 2,

цифровая видеокамера- 1,

мультимедийный проектор – 4,

Библиотека (книжный фонд) – 5,9 тыс экземпляров, в том числе школьных учебников – 0,6тыс. экз., электронных дисков – 37 экз., комплект дисков СБППО-1,СБППО-2, СПО (Линукс) видеокассет – 33 экз.

Наличие спортивного зала – 1, площадь –156 м2, теннисный стол.

Комбинированная мастерская – 1,

Столовая – на 54 посадочных места,

Спортивные площадки – 1, площадь – 150 м2.
^ В образовательном процессе применяются следующие технологии:

-деятельностного метода;

-проблемно-диалогического обучения;

-оценивания образовательных достижений мл. школьников;

-здоровьесберегающие технологии;

-ИКТ;

-проектная;

-игровые технологии.



^ Планируемые результаты («выпускник получит возможность научиться»);

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


^ Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма утверждена Утверждаю: На педагогическом совете Директор...
...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Принята на педагогическом совете от «30» августа 2013 г протокол № утверждаю: Директор мксош с. М-никольское М. И. Алаева

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconРассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская...
Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного...

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит»
Одной из них являются противоречивые представления молодежи о культуре, эстетике, искусстве. В первую очередь это касается размывания...

Педагогическом Совете «Утверждаю» icon«Принято» на педагогическом совете «14»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Педагогическом Совете «Утверждаю» icon«Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор гбоу сош с. Курумоч Заведующий с/ п на педагогическом совете

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconПрограмма утверждена на Педагогическом совете
Муниципальное образовательное учреждение Агаповская средняя общеобразовательная школа №1 имени П. А. Скачкова

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconРабочая программа по литературе для 5 класса
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconУтвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида)
График административно-хозяйственного контроля (обслуживающий персонал, административная группа)

Педагогическом Совете «Утверждаю» iconРабочая программа по литературе для 10 класса
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск