Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания.






Скачать 298.39 Kb.
НазваниеПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания.
страница1/3
Дата публикации09.12.2014
Размер298.39 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры
информатики и ИТО
Протокол № ___ от ”___”________ 2012 г.
Зав. кафедрой___________________
ДС.В1
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ"

(физико-математический факультет)

для специальности

"МАТЕМАТИКА"
с дополнительной специальностью "ИНФОРМАТИКА"
Форма отчетности: зачет

5 курс, 10 семестр.

Программа составлена
доцентом Лариной И.Б.

2012 год


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «ЕГЭ по информатике: история, структура экзаменационной работы, особенности проведения экзамена и подготовки к нему», «Математическая логика в задачах ЕГЭ по информатике», «Системы счисления и кодирование информации в задачах ЕГЭ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах ЕГЭ по информатике», «Информационные модели, электронные таблицы, базы данных, компьютерные сети в задачах ЕГЭ по информатике», «Программирование в задачах ЕГЭ по информатике».

В результате изучения курса студенты получают представление об едином государственном экзамене по информатике, а также вырабатывают навыки решения соответствующих задач.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом.

После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, в процессе самостоятельного решения задач, при общении с преподавателем на консультациях.

Выработка практических навыков происходит на лабораторных работах в процессе решения задач.

^ Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков решения задач ЕГЭ по информатике. Лабораторные занятия рекомендуется проводить с использованием соответствующих контрольно-измерительных материалов последних лет.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль предполагает учет выполненных работ в течении семестра. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам, получают зачет “автоматом”.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.
^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

ЕГЭ по информатике: история, структура экзаменационной работы, особенности проведения экзамена и подготовки к нему.

2

 

 1

1

2

2.

Математическая логика в задачах ЕГЭ по информатике.

2

4

 3

3

6

3.

Системы счисления и кодирование информации в задачах ЕГЭ по информатике. Хранение информации в компьютере. Файловая система.

2

2

4

4

8

4.

Основы алгоритмизации в задачах ЕГЭ по информатике

2

2

4

4

8

5.

Информационные модели, электронные таблицы, базы данных, компьютерные сети в задачах ЕГЭ по информатике.

2

2

4

4

8

6.

Программирование в задачах ЕГЭ по информатике.

2

4

4

4

8

 

ЗАЧЕТ

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

14

14

28

28

56



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3.1. Краткое содержание лекций
Лекция №1. Тема № 1. ЕГЭ по информатике.

Содержание. ЕГЭ по информатике: история. Структура работы ЕГЭ по информатике. Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.
Лекция №2. Тема № 2. Математическая логика в задачах ЕГЭ по информатике.

Содержание. ЕГЭ по информатике: история, структура экзаменационной работы, особенности проведения экзамена и подготовки к нему.

Основные понятия математической логики. Построение таблиц истинности логических выражений. Преобразование логических выражений. Решение логических задач. Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений.

Проверка закономерностей методом рассуждений.
Лекция №3. Тема № 3. Системы счисления и кодирование информации в задачах ЕГЭ по информатике.

Содержание. Системы счисления и кодирование информации. Системы счисления. Выполнение арифметических операций в 2-ичной, 8-ичой. 16-ичной системах счисления. Кодирование чисел. Двоичное представление информации в памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы. Вычисление информационного объема сообщения. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование и декодирование информации. Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

Хранение информации в компьютере. Файловая система.
Лекция №4. Тема № 4. Основы алгоритмизации в задачах ЕГЭ по информатике.

Содержание. Блок-схемы алгоритмов. Переменные, присваивание значений. Ветвления, циклы. Выполнение алгоритмов для исполнителя. Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя. Анализ алгоритма построения последовательности.
Лекция №5. Тема № 5. Информационные модели, электронные таблицы, базы данных, компьютерные сети в задачах ЕГЭ по информатике.

Содержание. Основы представления информации в электроны таблицах. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков. Информационные модели (таблицы, диаграммы, графики).

Представление информации в базах данных. Поиск и сортировка информации в базах данных.

Компьютерные сети. Адресация в Интернете.
^ Лекции №6-7. Тема № 6. Программирование в задачах ЕГЭ по информатике.

Содержание. Программирование. Языки программирования в задачах ЕГЭ по информатике. Оператор присваивания в языках программирования. Работа с массивами и матрицами. Методика решения задач уровня С по программированию.

^ 3.2. Краткое содержание лабораторных работ
Лабораторные работы № 1-2. (Тема 2). Математическая логика в задачах ЕГЭ по информатике.

Цель работы: ознакомиться с методами решения логических задач ЕГЭ по информатике.

^ Рекомендации к самостоятельной работе.

Проработать материал по теме лабораторной работы из [5].

Содержание работы:

1. Для какого из указанных значений X истинно высказывание
¬((X > 2)→(X > 3))?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

2. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению
A  ¬(¬B  C).

1) ¬A  ¬B  ¬C 2) A  ¬B  ¬C 3) A  B  ¬C 4) A  ¬B  C

3

X

Y

Z

F

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0



. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

Какое выражение соответствует F?

1) ¬X  ¬Y  ¬Z 2) X  Y  Z 3) X  Y  Z 4) ¬X  ¬Y  ¬Z

4. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1) CBB 2) EAC 3)BCD 4) BCB

5. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание

(50 < X·X) (50 > (X+1)·(X+1))

6. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля, – правда». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)

7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.

1) принтеры & сканеры & продажа

2) принтеры & продажа

3) принтеры | продажа

4) принтеры | сканеры | продажа
Форма представления отчета.

Студент должен представить решение предложенных задач в письменном виде.

Лабораторная работа № 3. (Тема 3). Системы счисления и кодирование информации в задачах ЕГЭ по информатике.

^ Цель работы: ознакомиться с методами решения задач ЕГЭ по темам "Системы счисления" и "Кодирование информации".

Рекомендации к самостоятельной работе:

Проработать материал по теме лабораторной работы из [5].

^ Содержание работы:

1. Дано: и . Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?

1) 110110012 2) 110111002 3) 110101112 4) 110110002

2. Чему равна сумма чисел и ?

1) 1218 2) 1718 3)6916 4) 10000012

3. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11?

4. Определите информационный объем текста

^ Бамбарбия! Кергуду!

1) 38 бит 2) 144 бита 3) 152 бита 4) 19 бит

5. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

6. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 4B16 2) 41116 3)BACD16 4) 102316

7. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 256 2) 2 3)16 4) 4

8. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
^ Форма представления отчета.

Студент должен представить решение предложенных задач в письменном виде.

Лабораторная работа № 4. (
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПрограмма составлена доцентом Бабенко Т. А. 2012 год пояснительная...
Икт в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных...

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconМетодические указания разработаны канд экон наук, доцентом Т. И....
Методические указания разработаны канд экон наук, доцентом Т. И. Никифоровой, ассистентом А. Б. Чернобровиной

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconМетодические указания по выполнению курсовой работы дисциплины
Методические указания по выполнению курсового работы составлены доцентом кафедры стс марковой Т. А. и обсуждены на заседании кафедры...

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconМетодические указания по выполнению курсовой работы дисциплины
Методические указания по выполнению курсового работы составлены доцентом кафедры стс марковой Т. А. и обсуждены на заседании кафедры...

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПрограмма составлена: доцентом кафедры информатики и ито терешковой...
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Учебник «Литературное чтение» (1, 2 части), 9 – е издание, М.: Просвещение, 2012 год. Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПояснительная записка пояснительная записка рабочая программа по...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19. 12. 2012 Об утверждении федеральных перечней учебников,...

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классах...
Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов, определяющих содержание языкового...

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПрограммные требования с примерными репертуарными списками--8 Список...
Пояснительная записка 3

Программа составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания. iconПояснительная записка Программа Перечень практических работ Контрольные...
Методическое пособие предназначено для студентов-заочников по специальностям 1201 «технология машиностроения», 1701 «Монтаж и техническая...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск