Публичный доклад






НазваниеПубличный доклад
страница1/8
Дата публикации09.12.2014
Размер0.94 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Отдел образования Земетчинского района Пензенской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


«О результатах деятельности системы образования Земетчинского района в 2010-2011 учебном году и перспективах развития на 2011-2012 учебный год»

В докладе представлена структура управления муниципальной системой образования.

В таблицах и диаграммах дана информационная карта системы по состоянию на 31 августа 2011 года. Подводятся итоги реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Земетчинского района. Сформулированы цели и задачи деятельности муниципальной системы образования, указана динамика ее результатов и основные проблемы (финансовое и материально-техническое обеспечение, обеспечение условий безопасности образовательного процесса и охраны здоровья детей, развитие информационного пространства образовательных учреждений района, оптимизация сети, кадровая политика, качество обучения и воспитания).

Намечены перспективы развития муниципального дошкольного, общего и дополнительного образования в контексте современной модели образования и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Публичный доклад подготовлен отделом образования Земетчинского района с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Цели и задачи




1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии района

3

1.2. Общая характеристика системы образования района

3

1.3. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в регионе и стране

3

^ 2. Доступность образования




2.1. Структура сети образовательных учреждений

5

2.2. Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста

5

2.3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

5

2.4. Обеспечение равного доступа к качественному образованию

6

2.5. Уровень профессионального образования

7

^ 3. Результаты деятельности системы образования




3.1. Учебные результаты

8

3.2. Внеучебные достижения

14

3.3. Социализация детей (дальнейшее обучение выпускников)

24

3.4. Организация летнего отдыха школьников

26

3.5. Реализация проекта «Обучение через предпринимательство»

26

^ 4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов




4.1. Финансирование образования

26

4.2. Условия обучения

27

4.3. Оснащённость современным оборудованием и использование современных информационных технологий

29

4.4. Кадровый потенциал

30

^ 5. Меры по развитию системы образования

31

6. Перспективы развития системы образования Земетчинского района на 2011-2012 учебный год

33



  1. Цели и задачи


1.1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии района

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Земетчинского района Пензенской области, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В соответствии с этим возрастает роль системы образования в социально-экономическом развитии района и находит отражение в запросе на подготовку энергичных, предприимчивых работников, обладающих качествами лидера, умеющих выбирать профессиональный путь, достигающих жизненного успеха, умеющих организовывать созидательную социальную полезную деятельность на благо развития района и области.

В настоящее время идёт формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и воз­можностей его удовлетворения. Причём ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих ком­петенций, готовности к переобучению. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факто­ров как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития района.

1.2. ^ Общая характеристика системы образования района
Общий вектор развития современной российской школы задан в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Сегодня система образования Земетчинского района Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Для современной системы образования района характерно следующее: развитие учительского корпуса и системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, доминирующее отношение к здоровью школьников и развитие самостоятельности школ. Эти идеи заложены в основу формирования современной модели новой нижнеломовской школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.

1.3. ^ Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в регионе и стране
В 2010 году в Земетчинском районе началось введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). В режиме «пи­лотного» проекта введения ФГОС НОО задействована МБОУ «Лицей» р.п. Земетчино (1 класс, 26 учащихся). С 1 сентября 2011 года введение ФГОС НОО осущест­вляется во всех первых классах школ Земетчинского района, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию (численность учеников первых классов, обучающихся по ФГОС НОО, – 196 человека).

В 2010/2011 учебном году 100% общеобразовательных учреждений Земетчинского района принимали участие в экспериментальной апробации комплексного учебного курса «Осно­вы религиозных культур и светской этики».

С 2010 года в школах Земетчинского района началась реализация проекта «Обучение через предпринимательство», обеспечивающего практическую реализацию заложенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» направленности на овладение не только знаниями, но и способами и технологиями, которые пригодятся школьникам в будущем. Учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, которая обеспечивает развитие предприимчивости детей при разработке и реализации социальных и экономических проектов, важных для района, села. Проекты разрабатываются совместно с компаниями-менторами (фирмами, кооперативами, отдельными предпринимателями).

В течение 2010-2011 учебного года в районе работал постоянно действующий практикум, где руководители образовательных учреждений делились опытом по обучению через предпринимательство.

Усиление воспитательного потенциала - одно из важных направлений развития нашей школы. Для этой цели школы района включены в реализацию областных проектов: «Шахматная школа», «Танцующая школа», «Школа этикета», «Школа здоровья», «Школа – территория здоровья», и др.

Необходимой и естественной составляющей деятельности школ района выступает профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений.

Развитие учительского корпуса – ещё одна главная характеристика муниципальной системы образования. Педагоги Земетчинского района проходят повышение квалификации через новую модель, суть которой заключается в использовании модульно-накопительной системы повышения квалификации, тьюторского сопровождения профессионального роста педагогов, разработке дистанционных форм обучения. С 1 января 2011 года изменился порядок проведения аттестации педагогических кадров государственных и муниципаль­ных образовательных учреждений. Принимаются меры, направленные на повышение за­работной платы педагогическим работникам системы общего образования, обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами ин­новационного развития.

Одним из главных приоритетов развития системы образования Земетчинского района является ориентация на здоровье школьников. Во всех образовательных учреждениях реализовывался Комплексный межведомственный план «Семья – дети – школа. Здоровый образ жизни», в котором школа рассматривается как территория здоровья. Комплексный межведомственный план предполагает совершенствование организации питания школьников, развитие физической культуры и спорта, организацию работы по профилактике вредных привычек учащихся.

Стратегическая цель развития современной школы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

  • введение Федерального государственного стандарта общего образования и обеспечение доступности качественного образования для всех слоёв населения;

  • развитие системы поддержки талантливых детей на основе разветвлённой системы их поиска, а также сопровождения в течение всего периода становления личности;

  • обеспечение развития учительского корпуса и соответствующего требованиям современной системы образования;

  • изменение школьной инфраструктуры, облика школ, как по форме, так и по содержанию;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников за счёт развития конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • развитие самостоятельности школ, формирование эффективных финансово-экономических механизмов модернизации системы образования; активиза­ция социальных контактов школ с целью ознакомления учащихся с социально-эко­номическими условиями жизни района, их социализации и приобщения к решению жизненных проблем.


^ 2. Доступность образования
2.1 Структура сети образовательных учреждений
В районе идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2009 по 2011 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 33 до 23, то есть на 10 учреждений (30 %).

В 2011 году число общеобразовательных школ уменьшится на 2 учреждения: ликвидированы Муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Оторма, Муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Усердино.
^ Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в 2011 году


Вид общеобразо­вательных учреждений

Число муниципальных общеобразовательных школ

на 1.09.2010 года и учащихся в них

Оптимизация в 2011 году

Число муниципальных общеобразовательных школ

на 1.09.2011 года

закрытие

(ликвидация)

изменение статуса

слияние (присоединение, создание филиалов)

Начальные

4

2







2

Основные

3










3

Средние

10










10

Всего

17/2290

2







15



^ 2.2 Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста
Число учащихся муниципальных общеобразовательных школ в 2010/11 учебном году сократилось на 7,4% по сравнению с 2009/10 учебным годом и составил 2200 человек.
^ Динамика численности учащихся общеобразовательных школ


Территория

Число учащихся

2009/10

уч. год

2010/11

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

Городская местность

1385

1302

1293

1270

Сельская местность

1090

988

907

865

В целом по району ( в дневных школах)

2475

2290

2200

2135



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Вашему вниманию предлагается Публичный доклад «Об итогах деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...

Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...

Публичный доклад icon«Информационные технологии. Базовый курс»
Становится традицией представлять публичный доклад ежегодно. Это не дань моде — это требование времени. Публичный доклад является...

Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу мо город Ирбит
Мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9», Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

Публичный доклад iconДоклад отчет о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год мбдоу «Детский сад №55»
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011-2012 учебном году

Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012...

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Публичный доклад iconЕжегодный публичный доклад директора мбоу сош №16 округа Муром Владимирской...
Владимирской области для всех участников образовательного процесса и общественности города представляет публичный доклад за 2012-2013...

Публичный доклад iconПубличный отчёт о работе школы в 2012-2013 учебном году с
Одним из важных средств, достаточно эффективным инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы...

Публичный доклад iconДоклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета...
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск