Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных






Скачать 89.99 Kb.
НазваниеУрок Тема: “ Обработка мультимедийных данных
Дата публикации12.01.2015
Размер89.99 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок

12 класс.Тема-16.Обработка мультимедийных данных (4 ч)

Урок 3. Тема: “Обработка мультимедийных данных.”

Цели: Образовательная:

  • формировать теоретические знания о системах мультимедийных данных;

  • дать представления о способах обработки мультимедийных данных



Воспитательная:

  • формирование интереса к изучению новых информационных технологий;

  • формирование внимательности, аккуратности в работе.


Развивающая:

  • развитие памяти, развитие самостоятельности, умения выделять главное.


Учащиеся должны знать:

  • понятие мультимедийных данных;

  • форматы аудио-и видео файлов;

  • способы обработки мультимедийных данных


Учащиеся должны уметь приводить примеры:

  • источников мультимедийной информации;

  • способов преобразования аудио-и видеоформатов;

  • пользоваться справочной системой программ.

  • способов обработки мультимедийных данных

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий.

Форма проведения: лекция и практическая работа.
Материально-техническое оснащение:

  • компьютер ;

  • опорные конспекты;

  • карточки с упражнениями для практической работы.


Базовые понятия и термины: Мультимедийные данные,

форматы, видеофайл,видеоклип

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Приветствие, проверка присутствующих.

Цель сегодняшнего урока — получение основных понятий о способах обработки мультимедийных данных,подготовиться к практической работе
^ II. Сообщение темы, цели и задач урока

Общая тема, которую мы продолжаем изучать называется «Обработка мультимедийных данных». Эта тема рассчитана на 4 часа. В 12 классе на изучение темы отводится 4 часа.В конце темы-практическая работа

^ Тема сегодняшнего урока «Понятие о способах обработки мультимедийных данных».

Задачи урока:

  • повторить основные понятия о мультимедийных данных;

  • научиться распознавать форматы аудио-и видеофайлов.

  • изучить способы обработки мультимедийных данных

^ IV. Объяснение нового материала
Обработка мультимедийных данных
План урока



  1. Понятие про мультимедийные данные(повторение)

  2. Форматы аудио – и видеофайлов.(повторение)

  3. Мультимедийные проигрыватели.

  4. Способы изменения аудио – и видеоформатов.

  5. Добавление видеоклипов, звуковых эффектов и языкового сопровождения к слайдовой презентации.

  6. Программное обеспечение для обработки мультимедийных данных.

  7. Добавление к видеоклипу видеоэффектов и настраивание переходов между его фрагментами.


Для перехода к изучению нового материала необходимо повторить основные понятия,которые рассматривались на предыдущих уроках.

Опорные конспекты для повторения :

1) Форматы аудио:

PCM (ИКМ) (использует контейнеры RIFF-WAVE, IFF-8SVX и др.)

FLAC

WMA-Lossless

[редактировать]

Форматы аудио с потерями

[редактировать]

Использующие простые технологии

^ ADPCM (АДИКМ)

a-Law

?-Law

[редактировать]

Использующие психоакустику и сжатие спектра

MP3 (MPEG1 Layer III)

Vorbis (использует OGG в качестве контейнера)

WMA

AAC

AC3

Dolby Digital

ATRAC

DTS *.dts

[редактировать]

Использующие технологии кодирования голоса (vocoder)

GSM AMR

[редактировать]

Форматы нотной записи

MIDI *.mid|*.midi

[редактировать]

Форматы, использующие ноты и образцы инструментов

MOD *.mod|mod.*

S3M *.s3m

XM *.xm

IT *.it

MED (OctaMED) *.med

[редактировать]


Форматы-контейнеры
Контейнеры не определяют формат хранения аудио-данных, а только формат хранения мета-информации и используют другие форматы хранения аудио внутри себя.

RIFF-WAVE (*.wav)

IFF (*.iff)

IFF-8SVX

OGG (*.ogg)
[редактировать]

Другие

ID3 (формат хранения метаинформации MP3)

2) Видеофайлы:
DV AVI (720x576), 4:2:0, сжатие 1:5, аудио 32/44/48KHz стерео - AVI файл без ограничения 4Gb, создаваемый подавляющим большинством плат нелинейного монтажа, работающих в DV формате (type-1, type-2, Matrox, Pinnacle, Canopus).

QuickTime (.MOV, .DV).

Windows Media (ASF, WMV).

M-JPEG (720x576), 4:2:2, сжатие до 1:3, аудио 32/44/48KHz стерео (miroVideo DC10-DC50, Matrox DigiSuite/DigiSuite LE, Fast AVMaster).

ПО OPLAN v2.3 позволяет автоматически конвертировать видеоматериалы в формат видеосервера и выполнять оперативную подготовку звука (сведение, выравнивание уровня).

DivX, MPEG-4 (720x576), 4:2:0, поток до 10мбит/сек, аудио 32/44/48KHz стерео - AVI файл без ограничения 4Gb, создаваемый кодеком DivX или его аналогами в соответствии со спецификацией MPEG-4.

MPEG-2(720x576, 704x576, 512x576), 4:2:0, поток до 10мбит/сек, аудио 48KHz стерео - файл MPEG-2 Main Profile (совместимый со стандартами DVB, DVD и большинством устройств аппаратного кодирования в MPEG-2).

MPEG 2 I-frame(720x576), 4:2:2, аудио 32/44/48KHz стерео, либо в отдельном WAV-файле - AVI файл без ограничения 4Gb, создаваемый платами Matrox серии RT-xxxx .

Видеофайлы без сжатия типа 422 обеспечивают наивысшее качество D1 для видео (720 x 576 x 4:2:2) и формат 48KHz стерео для звука, не имеют ограничения на размер файла в 4 Гб, присущего AVI файлам.

Анимационные файлы типа 444 не содержат звука, разрешение 720x576x32бита, их длительность не ограничена, используются для создания анимационных логотипов, презентаций и рекламных "баннеров", создаются конвертером из последовательности файлов типа TGA 32-bit.

Новый материал:
3) Муз. проигрователи:

Light Alloy

Windows Media

Power DVD

Jet Audio


4) Добавление видеоклипов:

Можно улучшить процесс создания фильма с помощью добавления собственных оригинальных штрихов, которые придадут фильму особый профессиональный вид. Благодаря переходам и эффектам ваш фильм будет плавно перетекать от одной сцены к другой и выглядеть именно так, как вам требуется. Переход управляет сменой одного видеоклипа или изображения другим. Можно добавить переход между двумя изображениями, видеоклипами или заголовками в любой комбинации в раскадровке или на шкале времени. Можно выбрать такой популярный и привлекательный переход, как угасание. Также можно использовать более яркие переходы, такие как Решетка, На части или Зигзаг (и многие другие).

Для того, чтобы добавить видеоклип в презентацию, следует загрузить его на компьютере и с помощью программы "Power Point" добавить в слайд, как картинку. Для того, чтобы добавить звуковой эффект либо языковое сопровождение, следует добавить их в коллекцию Microsoft Office и вставить в презентацию через "Power Point".
5) Програмное обеспечение для обработки:

Программа - это запись алгоритма решения задачи в виде последовательности команд или операторов языком, который понимает компьютер. Конечной целью любой компьютерной программы является управление аппаратными средствами.
Для нормального решения задач на компьютере нужно, чтобы программа была отлажена, не требовала доработок и имела соответствующую документацию. Поэтому, относительно работы на компьютере часто используют термин программное обеспечение (software), под которым понимают совокупность программ, процедур и правил, а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных.
Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и взаимодействии. Состав программного обеспечения вычислительной системы называется программной конфигурацией. Между программами существует взаимосвязь, то есть работа множества программ базируется на программах низшего уровня.
6)Настройка переходов:

Редактирование с разделением
При редактировании с разделением аудио- и видеозаписи клипа подрезаются по отдельности так, что переход к одной из них происходит раньше, чем переход к другой.
Примечание. В Studio Plus редактирование с разделением можно также выполнять на дорожках наложения видео и аудио, используя аналогичные методы.
При так называемом «L-переходе» видеоряд опережает синхронизированный с ним звук, а при «J-переходе» первой начинается аудиозапись.
Чтобы быстрее и аккуратнее выполнить подрезку, рекомендуется на время выполнения процедур, описываемых в данном разделе, открыть инструмент Свойства клипа. Для этого достаточно перед началом работы дважды щелкнуть один из видеоклипов.


Pinnacle Studio 10 Plus
L-переход
В случае L-перехода новый фрагмент видео начинает воспроизводиться раньше, чем произойдет переход в аудиозаписи.
Представьте себе видеозапись лекции, в которой план с изображением лектора периодически сменяется какими-либо сценами путешествий или натурных съемок, иллюстрирующими тему лекции.

Переходы на звуковой дорожке и на видеодорожке происходят одновременно.
Можно сделать так, чтобы переходы к очередным фрагментам видео и сопровождающей его аудиозаписи происходили не одновременно, так чтобы голос выступающего накладывался на следующую сцену. Тем самым как бы подчеркивается, что новая сцена в данный момент иллюстрирует слова лектора.
Обратите внимание, что в этом случае границы видео- и аудиоклипа образуют фигуру в форме буквы L.

Переход на аудиодорожке происходит позже, чем на видео. На рисунке выделена получающаяся фигура в форме буквы L.
7) Видеоклипы

Этот метод можно эффективно использовать разными способами. К нему можно прибегать всегда, когда картинка второго клипа служит иллюстрацией к звуковому сопровождению первого клипа.
Чтобы выполнить L-переход
1. Настройте вид «Линия времени» так, чтобы можно было легко вести счет кадров или секунд наложения.
2. Выберите левый клип и подрежьте его правый конец до точки, в которой должен закончиться звук.


3.Заблокируйте звуковую дорожку. Перетащите правую границу видеозаписи того же клипа влево до точки, в которой должна начаться видеозапись следующего клипа.

4.Не снимая блокировку со звуковой дорожки, перетащите видеозапись второго клипа влево до границы исходного клипа.
Если в начале второго клипа недостаточно лишних видеоматериалов, которые можно было бы отрезать, необходимо сначала выполнить соответствующую подрезку видео-и аудиозаписи клипа, а затем повторить операцию.


5. Снимите блокировку со звуковой дорожки.
Теперь смена ракурса изображения будет происходить раньше, чем смена звуковой дорожки. Видеозапись подрезана в конце первого клипа, а аудиозапись подрезана в начале второго клипа.
J-переход
В случае J-перехода новый фрагмент звуковой дорожки начинает воспроизводиться раньше, чем сменится изображение. Так поступают, когда необходимо, чтобы звуковое сопровождение второго клипа подготовило зрителя к видеоматериалам очередной сцены.
Возвращаясь к тому же примеру с видеозаписью лекции, предположим теперь, что в конце вставленного фрагмента натурной съемки требуется продолжить речь лектора. Если бы следующая часть лекции началась на звуковой дорожке чуть раньше, чем вновь появится изображение кафедры, переход получился бы не таким резким.
На этот раз границы клипов образуют фигуру в виде буквы J:

Чтобы выполнить J-переход
1. Настройте вид «Линия времени» так, чтобы можно было легко вести счет кадров или секунд наложения.
2. Как и в предыдущей процедуре, подрежьте правый конец левого клипа (и видео-, и аудиозапись) на величину интервала наложения.
3. Заблокируйте звуковую дорожку. Перетащите правую границу видеозаписи того же клипа вправо на величину интервала наложения.
4. Снимите блокировку со звуковой дорожки.
Теперь смена звукового сопровождения будет происходить раньше, чем смена картинки.
Примечание. Описанные выше процедуры выполнения L- и J-перехода не являются единственно возможными вариантами. Например, для J-перехода можно было бы подрезать правый клип до нужной точки начала видеозаписи, затем блокировать видеодорожку и перетащить аудиофрагмент влево, наложив его на аудиозапись левого клипа.

VI. Закрепление изученного учащимися материала

VII. Итог урока.

  1. Анализ ответов учащихся.

  2. Выставление оценок.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconПравила обработки персональных данных в мадоу д/с «Сказка»
Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается...

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconУрок №8 по теме «Механическая кулинарная обработка домашней птицы»
Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы состоит из следующих операций: оттаивания; опаливания; удаления головы,...

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconПроект «Бабушкины сказки» Инструкция №1 «Обработка данных анкетирования»
Подсчитайте количество ответов по каждому вопросу (ответов «да», «нет», «иногда»)

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconУрок №6 тема: Проповедь Христа
Ознакомление учеников с содержанием Нагорной проповеди, объяснение им значения заповедей, данных Христом

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconПлан урока тема программы
Тема урока: «Обработка капустных, луковых овощей, формы нарезания, кулинарное использование»

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconПрограмма элективного курса разработана на основе работ А. Мордковича...
...

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Программа учебной дисциплины м дв математическая обработка данных психолого-педагогических исследований

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconПоложение о конкурсе мультимедийных презентаций
Настоящее Положение определяет цель и задачи, регламентирует порядок организации и проведения конкурса мультимедийных презентаций...

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconТема: применение мультимедийных презентаций как средства наглядности...

Урок Тема: “ Обработка мультимедийных данных iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск