Рабочая учебная программа по дисциплине






Скачать 200.59 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине
Дата публикации12.01.2015
Размер200.59 Kb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Выпускающая кафедра «Вычислительная

Проректор по учебно-методической

техника»

работе - директор РОАТ

Зав. кафедрой _________В.Ю. Горелик

(подпись, Ф.И.О.)

___________^ В.И. Апатцев

(подпись, Ф.И.О.)

«_____»______________ 2011 г.

«_____»______________ 2011 г.

Кафедра «Вычислительная техника»

(название кафедры)
Автор Ермаков А.Е., к.т.н., доцент

(Ф.И.О.)

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_________________ Схемотехника ЭВМ _________
Специальность /направленuе: 230201.65 Информационные системы и

(код, наименование специальности /направления

технологии_


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №_____________

«_____»______________2011 г.

Председатель УМК^ А.В. Горели

(подпись, Ф.И.О.)

Утверждено на заседании кафедры
Протокол №____________

«______»________________2011 г.

Зав. кафедрой В.Ю. Горелик

(подпись, Ф.И.О.)


Москва 2011 г.

^ 1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является обучение студентов методам построения функциональных узлов и устройств технического обеспечения информационных систем (ИС), вычислительных машин, комплексов и систем в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).

^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, студент должен:

2.1. Знать и уметь использовать:

  • современную элементную базу (СИС, БИС, СБИС, ПЛМ, БК, ПЛИС и др.); систему параметров и характеристики микросхем различного уровня интеграции;

  • методы построения функциональных узлов и устройств технического обеспечения ИС и ЭВМ, в том числе подсистемы полупроводниковой памяти;

  • принципы автоматизации функционально-логического этапа проектирования цифровых узлов и устройств;

2.2. Владеть:

  • методами выбора элементной базы для построения того или иного узла ИС и ЭВМ;

  • методикой разработки цифровых блоков и устройств;

  • методами оценки рисков сбоя в комбинационных и последовательностных устройствах;

  • расчетами основных технических характеристик разрабатываемого устройства.


^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Курс

3

Общая трудоемкость дисциплины

102

Аудиторные занятия:

16

Лекции

8

Практические занятия

-

Лабораторный практикум

8

Самостоятельная работа

86

Контрольная работа

1

Вид итогового контроля

Зачет


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции,

Час.

Лабораторные работы, час.

Самостоятельная работа, час.

1

Цифровые интегральные микросхемы

2




24

2

Комбинационные устройства

2

4

20

3

Последовательностные устройства

2

4

20

4

Микросхемы памяти

2




22


^ 4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Цифровые интегральные микросхемы: классификация и основные параметры цифровых микросхем. Базовые элементы ТТЛ, ЭСЛ, комплементарных МОП-транзисторов. Основные серии стандартных интегральных микросхем.[1,гл. 2].

Раздел 2. Комбинационные устройства: простейшие комбинационные устройства. Устройство, принцип работы и правила каскадирования дешифраторов, демультиплексоров, мультиплексоров, шифраторов, логических компараторов, схем контроля четности и нечетности. Схемы арифметических устройств. [1, гл. 3].

Раздел 3. Последовательностные устройства: классификация триггеров. Одно- и двухступенчатые триггеры. Триггеры с динамическим управлением. Классификация счетчиков. Суммирующие и вычитающие счетчики. [1,гл. 4].

Раздел 4. Микросхемы памяти: классификация запоминающих устройств. Основные понятия, термины и характеристики. Постоянные запоминающие устройства: структурная схема, принцип работы и устройство ячейки памяти, способы программирования микросхем ПЗУ, ППЗУ, РППЗУ, ЭСППЗУ. Оперативные запоминающие устройства: Структурная схема, временная диаграмма работы, электрическая схема ячейки памяти микросхем СОЗУ и ДОЗУ. Правила построения блоков памяти на основе стандартных БИС ЗУ. [1, гл.5].

^ 5. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

(ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ)

№№ и названия разделов и тем

Цель и содержание лабораторной работы

Результаты лабораторной работы

Лабораторная работа № 1: Синтез и исследование комбинационных устройств. (4 часа)

Раздел 2. Комбинационные устройства

^ Цель

Изучение принципов синтеза цифровых автоматов.

Содержание:

экспериментальное исследование синтеза цифровых автоматов

Изучение студентами основных принципов синтеза цифровых автоматов

Лабораторная работа № 2: Исследование работы триггеров JK- и D- типа (2 часа)

Раздел 3. Последовательностные устройства

^ Цель

Изучение функциональных свойств триггеров.

Содержание:

экспериментальное исследование режимов их и синтез цифрового автомата

Изучение студентами основных функциональных свойств триггеров

Лабораторная работа № 3: Синтез и исследование работы счетчиков (2 часа)

Раздел 3. Последовательностные устройства

^ Цель:

Изучение функционального назначения и свойств двоичных счетчиков импульсов.

Содержание: практическое изучение счетчиков

Изучение студентами основных функциональных свойств счетчиков


^ 6. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Студенты выполняют контрольную работу, состоящую из двух задач. В первой задаче студент должен синтезировать комбинационное устройство, закон функционирования которого задан таблицей истинности, и рассчитать его статические и динамические параметры. Во второй задаче необходимо синтезировать суммирующий и вычитающий счетчики с заданным модулем счета.

Пояснительная записка должна включать в себя описание всех шагов выполнения контрольной работы, необходимые схемы, графы задержек, таблицы параметров и т.д.

^ ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Задача 1

Синтезировать комбинационную схему (КС) имеющую 4 входа и 3 выхода, на элементах И-НЕ. Закон функционирования устройства описывается табл. 1.1. Вариант задания определяется по трем последним цифрам учебного

Таблица 1.1

Входы

Выходы

d

c

b

a

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

шифра, каждая из которых соответствует номеру столбца в табл. 1.1. Если среди этих цифр имеются одинаковые, то одна или две из них должны быть увеличены на 1 или 2, соответственно.

Для синтезированной КС рассчитать потребляемую мощность и времена задержек распространения сигнала от входов до выходов. Номер серии микросхем, на которых должно быть реализовано устройство, выбирается из табл. 1.2. в соответствии с последней цифрой шифра. В случае использования КМОП микросхем принять: напряжение питания Vcc = 5 В, рабочую частоту f = 1 Мгц, емкость входа или выхода С = 15 пФ.

Таблица 1.2

Последняя цифра шифра

Номер серии микросхемы

0

155

1

158

2

131

3

555

4

531

5

1533

6

1531

7

561 (176)

8

1554

9

1561


Задача 2

Разработать суммирующий и вычитающий двоичные счетчики, коэффициент пересчета которых равен числу, образованному тремя последними цифрами шифра студента. Причем, если образованное число лежит в диапазоне от 0 до 256, то к нему следует прибавить 256. Тип микросхем, на которых следует реализовывать разрабатываемые двоичные счетчики, определяется по последней цифре учебного шифра студента в соответствии с табл. 2.1

Таблица 2.1

Последняя цифра шифра

Тип микросхемы




Суммирующий счетчик

Вычитающий счетчик

0

К155ИЕ5

К561ИЕ11

1

К155ИЕ10

К561ИЕ14

2

К555ИЕ14

КР1554ИЕ7

3

К555ИЕ15

КР1554ИЕ7

4

К1533ИЕ18

К155ИЕ7

5

К1533ИЕ19

К155ИЕ7

6

К561ИЕ10

К555ИЕ13

7

КР1554ИЕ10

К555ИЕ17

8

КР1554ИЕ18

К531ИЕ17

9

КР1554ИЕ23

КР1533ИЕ13


^ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Цифровые интегральные микросхемы

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, работа с тестами для самопроверки

Комбинационные устройства

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, работа с тестами для самопроверки

Последовательностные устройства

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, работа с тестами для самопроверки

Микросхемы памяти

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, работа с тестами для самопроверки


^ 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Горелик В.Ю., Ермаков А.Е., Ермакова О.П. Схемотехника ЭВМ. М.: ГОУ “Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”, 2007. – 174 с.

  2. Бойко В., Гуржий А., Жуйков В. Схемотехника цифровых систем. Цифровые устройства. Учебник. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 506 с.

  3. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 800 с.

Дополнительная

  1. Потапов Ю.В. Система проектирования печатных плат Protel. – М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 704 с.

  2. Потемкин И.С. Функциональные узлы цифровой автоматики.-М.: Энергоатомиздат, 1988.- 320 с.

  3. Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочник.-М.: Радио и связь, 1987.-352 с.

  4. Петровский И.И., Прибыльский А.В. и др. Логические ИС КР1533, КР1554: Справочник.- М.:БИНОМ, 1993.

  5. Применение интегральных микросхем памяти: Справочник/ А.А.Дерюгин, В.В.Цыркин и др.; Под ред. А.Ю.Гордонова, А.А.Дерюгина.- М.: Радио и связь, 1994.- 232 с.

  6. Изделия электронной техники. Цифровые микросхемы. Микросхемы памяти. Микросхемы ЦАП и АЦП: Справочник/О.Н.Лебедев и др.; Под ред. А.И.Ладика и А.И.Сташкевича.- М.:Радио и связь, 1994.- 248 с.

  7. Цифровые интегральные микросхемы: Справочник/ П.П.Мальцев, Н.С.Долидзе и др.- М.: Радио и связь, 1994.- 240 с.


9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные классы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «иностранный язык»
Рабочая учебная программа по дисциплине «иностранный язык» по специальности 210406. 65 «сети связи и системы коммутации» и 210302....

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в экономику» разработана...
Введение в экономику [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 28 с

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономическая теория» разработана...
Экономическая теория [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 60 с

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «История экономических учений»...
История экономических учений [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 52 с

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Иностранный язык (английский) [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 20 с

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое...
Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «Математика»

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине с/к «Теория и история фантастики»...
Рабочая учебная программа составлена на основании Е. М. Неёлов. Теория и история фантастики // Учебные программы спецкурсов. Филологический...

Рабочая учебная программа по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине б 13 2 Биохимия ” (шифр и наименование дисциплины по уп)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск