Скачать 72.97 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА __________________________________________________________________ Министерство образования Омской области Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский техникум строительства и лесного хозяйства» Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование. Программа дополнительной подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями по специальности «автослесарь» ^ Автор: Кусниденов Серик Ерметаевич, мастер производственного обучения. Омск-2013 Программа кружка «Автомобилист» разработана для обучающихся с особыми образовательными потребностями, получающими курсовую подготовку по профессии «автослесарь» в БОУ СПО «ОТСЛХ». Актуальность тематики данного кружка обусловлена необходимостью получения знаний о безопасном поведении на дорогах. Точные знания и выполнение правил дорожного движения водителем и пешеходом - условие безопасности людей, а порой и сохранение жизни В программе большое внимание уделяется безопасности вождения автомобиля, этике вождения, взаимопомощи на дорогах Программа рассчитана на 30 часов. Возраст обучающихся: 15-16 лет. Учитывая психологические особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями, необходимо обязательно использовать самые разнообразные наглядные пособия (карты, схемы, плакаты) с дорожными ситуациями, а также макеты дорог с автомобилем, решение задач по правилам дорожного движения, тренажер для развития умения управлять автомобилем. ^ ознакомить обучающихся с основами теоретических знаний и практических умений работы на автотренажере. Задачи: - научить основам безопасного поведения на дороге; - познакомить с правилами дорожного движения; - научить управлять автотренажером; - воспитание дисциплины, чувства ответственности; - расширение кругозора (дать сведения о технических новшествах, истории развития транспорта). Методы и средства: - словесные (объяснение, беседа); - наглядные (плакаты, схемы, модели, учебные видеофильмы, презентации); - практические (упражнения на тренажере). ^ 30 часов, из них лекции: 12 часов, индивидуальная практическая работа: 16 часов, итоговое занятие – 2 часа. Содержание программы (30 часов) Раздел 1 (4 часа) Тема занятия: вводное занятие. История развития автотранспорта. Классификация современных транспортных средств. Знакомство с автотренажером. Работа на автотренажере. ^ вовлечение обучающихся в деятельность, пробуждение интереса к автомобилестроению и автоделу. Форма занятия: свободная беседа в диалоговой форме с демонстрацией интересных моделей автомобилей, знакомство с особенностями их строения. ^ : для создания интереса у обучающихся, вводное занятие следует проводить в необычной обстановке. Важно выбрать интересную для большинства обучающихся тему (особенности современного автомобиля, их отличие, какую машину вы бы хотели иметь и почему и др.) Беседу следует вести в форме диалога. Необходимо познакомить обучающихся с перспективным планом занятий в кружке «Твой друг - автомобиль». При индивидуальной работе на автотренажере следует уделить внимание каждому обучающемуся. В коллективе необходимо создать положительный микроклимат, необходимый для дальнейшей работы. ^ Тема занятия: дорожные знаки: предупреждающие, приоритета. Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Работа на автотренажере (вождение). Задачи: ознакомление детей с предупреждающими дорожными знаками, дорожными знаками приоритета. Обучение подростков умению переключать скорости, вождению авто тренажера. ^ Беседа в диалоговой форме (решение задач и ситуаций по правилам дорожного движения). Практическая работа на автотренажере. Методические рекомендации: необходимо обратить внимание обучающихся на важность точного знания и соблюдения правил дорожного движения. Отметить огромную ответственность за жизнь и здоровье человека на дороге. При объяснении темы «Дорожные знаки» следует использовать плакаты, раздаточный материал. При практической работе на тренажере дети, которые успешно занимаются могут быть выведены в позицию стажеров (консультантов), оказывая помощь остальным. Педагог больше внимания уделяет обучающимся, у которых не получается вождение, переключение скоростей и другие операции. Ребят надо поощрять, давать понять, что у них все получится, тогда они обретают уверенность в себе, занимаются более старательно и успешно. Целесообразно использовать видеоуроки по вождению автомобиля. (1 группа - работа на тренажере, 2 группа - изучение правил дорожного движения, 3 группа- работа с видеоуроком по вождению автомобиля), затем группы меняются по «вертушке». ^ Тема занятия - запрещающие предписывающие дорожные знаки. Коробка передач. Работа на автотренажере (вождение). Задачи: знакомство обучающихся с запрещающими знаками освоение коробки передач (переключение скоростей) обучение технике вождения на автотренажере. ^ : диалоговый режим, работа с детьми при объяснении нового материала. Практическая работа на автотренажере. Методические рекомендации: изучение темы "Запрещающие, предписывающие дорожные знаки" должна проводиться в тесной связи с иллюстрацией примеров и ситуаций на дороге, чтобы обучающимся легче и интереснее было усваивать изучаемый материал. При работе на тренажере следует осуществлять дифференцированный подход, строить обучение "от простого к сложному". Вначале необходимо научить ребят управлять тренажером в простейших условиях ("простая трасса", 1, 2 скорости), постепенно усложняя задачи: более сложная трасса – диск, 3,4 скорости. ^ Тема занятия: информационно-указательные, сервисные таблички. Педали и рычаги управления. Работа на автотренажере. Задачи: Знакомство и освоение информационных дорожных знаков. Закрепление темы «коробка передач», рычаги управления, обучение технике вождения на автотренажере. ^ беседа, разбор и решение конкретных ситуаций на дороге с аргументацией (комплекс разнообразных по содержанию теоретических и практических задач). Индивидуальная работа на автотренажере. ^ : каждую тему по разделу "Дорожные знаки и дорожная разметка» следует тщательно проработать, фиксировать внимание детей на правильном решении ситуации, опыте, т.к. от этого зависит безопасность человека. При разборе ситуации целесообразно делать рисунки на доске, привлекая к обсуждению детей, обращая внимание на аргументацию каждого ответа. Если обучающиеся достаточно усвоили материал, их можно разделить на 2-3 группы и параллельно дать группам одинаковые задания. Усвоение темы "дорожные знаки" целесообразно проводить с использованием раздаточного материала. Как творческий момент в занятии можно использовать конкурс «Рисованые дорожные знаки». Задача: придумать, нарисовать и «защитить» свой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий). Во время индивидуальной работы на автотренажере обучающиеся могут распределиться по интересам: - книги по автоделу; - газеты и журналы по автоделу; - усвоение дорожных знаков (раздаточный материал); - работа с папками "Дорожные знаки" (рисование плаката); - решение ситуаций на дороге; - работа с видеоматериалами «уроки вождения». ^ Тема занятия: дорожная разметка. Сигналы светофора, регулировщика. Щиток приборов. Индивидуальная работа на автотренажере. Задачи: ознакомление детей с сигналами светофора, регулировщика. Закрепление умений работы на автотренажере. Форма занятия: беседа в диалоговой форме, опрос детей, практические упражнения на автотренажере. ^ : при опросе (повторение предыдущей темы 'Информационные знаки") педагогу целесообразно квалифицированно разбирать ситуации на дороге с конкретными знаками. При объяснении новой темы «Сигналы светофора" рекомендуется применять наглядность (плакаты). При работе на автотренажере следует осуществлять разноуровневый подход в обучении (сложная и простая трасса; встречное движение и т.д.). ^ Тема занятия: общий обзор по темам Зачет по правилам дорожного движения, по практике вождения автомобиля Задачи: проверить приобретенные знания и умения учащихся в объеме программы кружка «Твой друг - автомобиль» Форма занятия: решение дорожных ситуаций - билеты, практическая работа на автотренажере. ^ : экзамен в кружке «Твой друг - автомобиль» приближен к настоящему экзамену в автошколе. Здесь важен общий доброжелательный тон. Он будет способствовать закреплению обучающимися теоретических и практических знаний и умений В конце занятия целесообразно сделать общий разбор наиболее часто встречающихся ошибок в билетах и при практическом вождении на автотренажере. По окончании экзамена всем обучающимся вручаются свидетельства об освоении программы кружка «Твой друг - автомобиль». ^ При реализации программы кружка «Твой друг - автомобиль» необходимо использовать наглядные пособия плакаты и раздаточный материал на столы для индивидуальной работы: - дорожные знаки (знаки приоритета, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса); - таблички дополнительной информации; - дорожная разметка (вертикальная, горизонтальная); - светофор и сигналы регулировщика. Следует также использовать схемы в разрезе: -«двигатель» (газораспределение) - «коробка передач»; - «сцепление»; - «тормозная система»; - «щиток приборов». Для проведения итогового занятия используются билеты по правилам дорожного движения. При объяснении правил дорожного движения используются макеты дорог. Занятия по управлению автомобилем проводятся в специально оборудованном классе, на тренажерах – 2. В качестве оформления кабинета используются стенды, плакаты, модели машин, иллюстрирующие последние достижения в автомобилестроении. |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы | ![]() | Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: профессиональное образование) |
![]() | Продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения | ![]() | Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог мбдоу №1 «Колокольчик» г. Новоалтайска |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области | ![]() | Автор: Дорофеева Наталья Николаевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель» |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка | ![]() | Автор: Проняхина Наталья Равильевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель» |
![]() | Автор: тимергазин владимир хаметович, преподаватель хореографии мбоу дод «дши №10», высшая категория | ![]() | Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни |