Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал






Скачать 261.21 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер261.21 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
Научно-образовательный материал

Н2-78.1.10 «Качество профессиональной подготовки столичной молодежи
для социально-трудовой сферы»

Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители):
Осадчая Галина Ивановна, заведующий кафедрой социологии социальной работы, доктор социологических наук, профессор – руководитель;

Сизикова Валерия Викторовна, декан факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, доктор педагогических наук, доцент;

Пенькова Екатерина Александровна, заместитель декана факультета социологии;

Козловская Светлана Николаевна, заместитель декана факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, кандидат психологических наук, доцент;

Калабухова Галина Валентиновна, доцент кафедры социологии социальной работы, кандидат социологических наук, доцент;

Кораблин Юрий Алексеевич, доцент кафедры социологии социальной работы, кандидат социологических наук, доцент;

Сазонов Александр Александрович, доцент кафедры социологии социальной работы, кандидат социологических наук, доцент;

Симоненков Сергей Юрьевич, доцент кафедры социологии социальной работы, кандидат социологических наук, доцент;

Воронцова Светлана Дмитриевна, старший преподаватель кафедры социологии социальной работы;

Киреев Егор Юрьевич, преподаватель кафедры социологии социальной работы;

Онацкая Наталия Юрьевна делопроизводитель кафедры социологии социальной работы;

Попандопуло Анастасия Владимировна, документовед УМО;

Николаева Наталья Дмитриевна, методист УМО;

Брянцева Марина Витальевна, ученый секретарь УМО, к.и.н., доцент;

Кутахина Ольга Александровна, делопроизводитель УМО.
Москва 2011

Обучение специалиста ориентировано на достижение конечной цели – подготовку высококвалифицированного выпускника.

Под качеством образованности мы понимаем соответствие выпускников вуза динамичным требованиям социально-экономической и культурно-профессиональной сфер жизни (нормам, стандартам).

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки молодежи в г.Москва.

Предмет исследования: субъективная оценка качества образовательной деятельности учебных заведений системы высшего профессионального образования как способ учета мнения обучающихся и фактор повышения уровня образовательных услуг.

Гипотеза исследования. Рабочая гипотеза о том, что оценка результативности системы высшего профессионального образования глазами студентов, получающих профессиональное образование, является одним из наиболее эффективных методов оценивания успешности вуза, подтвердились. Другая работая гипотеза заключалась в том, что такая оценка имеет интегративный характер и состоит из целого перечня критериев оценивания. Был сделан вывод, что необходимо большее внимание технической оснащенности учебного процесса, в первую очередь, лабораторного оборудования и оснащенность компьютерными классами. Однопорядковыми оказались оценки качества образования, реализуемого в вузе, соответствия уровня образования требованиям современного рынка труда, и востребованности выпускников учебных заведений в социально-трудовой сфере.

Целью реализации настоящего научного исследования является оценка качества профессиональной подготовки в ходе реализации программ высшего профессионального образования посредством опроса студентов очной формы обучения.

Учитывая проблематику проекта и потребности заказчика научно-исследовательских работ, в качестве эмпирической базы исследования выбраны лица, получающие высшее профессиональное образование в вузах г.Москвы.

Для реализации цели исследования решены следующие задачи:

1. выявлена оценка студентов вузов по следующим вопросам:

качество организации учебного процесса, степени методической и технической обеспеченности учебного процесса;

уровень и качество преподавания, воспитательного процесса, квалификация преподавательского состава;

состояние вузовской инфраструктуры (столовая, библиотека, медпункт и т.д.), оснащенность современным оборудованием и образовательными технологиями, степень соответствия аудиторного фонда требованиям организации полноценного учебно-воспитательного процесса;

мотивация выбора профессии и высшего учебного заведения для получения профессионального образования;

оценка респондентами уровня профессиональной подготовки, его соответствия требованиям рынка труда.

2. проведен массовый опрос студентов Московского государственного университета приборостроения и информатики и Российского государственного социального университета (всего - 122 ед. наблюдения).

Для проведения социологического исследования разработан анкетный инструментарий.

Результатами социологического исследования стали: система показателей качества профессиональной подготовки столичной молодежи, аналитический отчет, научно-методический материал и рекомендации по организации профессиональной подготовки молодежи для социально-трудовой сферы.

Результаты реализации поисковой научно-исследовательской работы могут быть использованы в качестве учебно-методического обеспечения факультативного курса для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 040400 «Социальная работа», 050400 «Психолого-педагогическое образование», 040700 «Организация работы с молодежью», 040100 «Социология».

Методы исследования: теоретические (анализ философской, методологической, социально-экономической, психолого-педагогической, научно-технической, дидактической литературы; исследование и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах опытно-поисковой работы, обобщение, сравнение, абстрагирование, прогнозирование, изучение директивных, нормативных и программно-методических документов об образовании), эмпирические (опросно-диагностические (анкетирование, интервьюирование, беседы), изучение педагогической документации, анализ деятельности студентов, наблюдения).

^ Область применения:

Результаты исследования могут быть полезны при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Образовательная программа

Анкеты

^ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Уважаемые студенты!
Ассоциация московских вузов и Российский государственный социальный университет проводят социологическое исследование по проблеме организации и результативности профессиональной подготовки столичной молодежи для социально-трудовой сферы.

Просим Вас выбрать и обвести кружком тот вариант ответа на вопрос, который кажется Вам наиболее приемлемым. Пожалуйста, ответьте на все вопросы анкеты. Эта информация будет использована для выработки рекомендаций по улучшению организации учебного процесса и профессиональной подготовки в целом.

^ Подписывать анкету не надо. Результаты будут использоваться только в обобщенном виде.
Заранее благодарим Вас за участие в опросе.


  1. Нравится ли Вам учиться в Вашем учебном заведении? (один ответ)

    1. Очень нравится

    2. Скорее нравится

    3. Скорее не нравится

    4. Совсем не нравится

    5. Затрудняюсь ответить




  1. Как Вы в целом оцениваете качество образовательных услуг, предоставляемых Вашим вузом? (один ответ)

    1. Хорошее

    2. Скорее хорошее

    3. Скорее плохое

    4. Плохое

    5. Затрудняюсь ответить




  1. Соответствует ли, по Вашему мнению, качество обучения на факультете по избранной Вами специальности требованиям современного рынка труда? (один ответ)

    1. Полностью соответствует

    2. Скорее соответствует

    3. Скорее не соответствует

    4. Совсем не соответствует

    5. Затрудняюсь ответить


ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПО ШКАЛЕ ОТ 1 ДО 5 (1 – очень плохо, 5 – отлично):


  1. Организацию учебного процесса

  1. расписание занятий

1

2

3

4

5

  1. организацию самостоятельной работы

1

2

3

4

5

  1. организацию производственной практики

1

2

3

4

5

  1. организацию отработок пропущенных занятий

1

2

3

4

5




  1. Обеспеченность учебного процесса

  1. библиотечным фондом в читальных залах

1

2

3

4

5

  1. библиотечным фондом на абонементе

1

2

3

4

5

  1. компьютерной техникой

1

2

3

4

5

  1. дополнительными учебными материалами (тесты, слайды, фильмы и т.д.)

1

2

3

4

5

  1. лабораторным оборудованием и материалами

1

2

3

4

5

  1. наглядными пособиями (схемы, препараты и т.д.)

1

2

3

4

5

  1. электронной библиотекой (учебники, пособия и т.д.)

1

2

3

4

5




  1. Организацию научно-исследовательской работы студентов

  1. работу научных кружков

1

2

3

4

5

  1. проведение круглых столов, конференций, симпозиумов

1

2

3

4

5

  1. участие в реализации научных проектов (ВТК), грантов

1

2

3

4

5




  1. Приспособленность зданий и помещений к проведению

  1. лекций

1

2

3

4

5

  1. практических занятий, семинаров

1

2

3

4

5

  1. занятий с использованием современных технологий

1

2

3

4

5

  1. лабораторных работ

1

2

3

4

5

  1. самостоятельной работы

1

2

3

4

5

  1. занятий спортом

1

2

3

4

5

  1. досуга

1

2

3

4

5


^ ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПО ШКАЛЕ ОТ 1 ДО 5 (1 – очень плохо, 5 – отлично):




  1. Уровень профессионализма профессорско-преподавательского состава

  1. проведение лекционных занятий
    по общеобразовательным дисциплинам

1

2

3

4

5

  1. проведение лекционных занятий по специальности

1

2

3

4

5

  1. проведение семинарских занятий
    по общеобразовательным дисциплинам

1

2

3

4

5

  1. проведение семинарских занятий по специальности

1

2

3

4

5

  1. проведение лабораторных занятий по специальности

1

2

3

4

5

  1. при приеме зачетов, экзаменов
    по общеобразовательным дисциплинам

1

2

3

4

5

  1. при приеме зачетов, экзаменов по специальности

1

2

3

4

5

  1. при работе над курсовыми работами (проектами)

1

2

3

4

5

  1. при работе над дипломными проектами

1

2

3

4

5



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Совершенствование профессиональных и личностных компетенций специалистов сферы государственного управления»

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Организация курсов повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте»

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Организация и проведение курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по теме

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Организация и проведение курсов профессиональной переподготовки для жителей столичного мегаполиса по теме

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Федякина Л. В., д п н., профессор, проректор по управлению качеством социального образования и учебно-воспитательной работе

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Жукова Г. С., д ф-м н., профессор, проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке...

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Федякина Л. В., д п н., профессор, проректор по управлению качеством социального образования и учебно-воспитательной работе

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
Организация курсов повышения квалификации «Современная организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении»

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал
«Организация работы информационно-образовательного многофункционального центра социального консультирования по вопросам современных...

Фгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный материал iconФгбоу впо «Российский государственный социальный университет» Научно-образовательный...
Проведение поисковых научных исследований по разработке и апробации инновационной программы работы с воспитанниками и выпускниками...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск