Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
страница1/19
Дата публикации28.10.2013
Размер3.48 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Принято на заседании педагогического совета № ___ от «___» ____ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ А.С.Дедюхин

«____» ____ 2011 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования
на период 2011-2015 годы
Муниципального общеобразовательного учреждения

«Чистостемская основная общеобразовательная школа»

д.Чистостем, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Начальная школа — осо­бый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей дея­тельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей обществен­ный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, разви­тием потребностей в общении, познании, социальном при­знании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного разви­тия;

с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла­нировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учеб­ном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, общением и межличностными отношениями друж­бы, становлением основ гражданской идентичности и миро­воззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивиду­альные различия в их познавательной деятельности, воспри­ятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи­ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного про­цесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего обра­зования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок и образовательных компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной програм­мы лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.
Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен­ными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • организацию проектно-исследовательской, творческой деятельности во время учебного и внеучебного процесса;

  • участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Общеобразовательное учреждение МОУ «Чистостемская ООШ», реализующая основную об­разовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

    • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

    • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образова­тельным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.
Основная образовательная программа начального общего образования для МОУ «Чистостемская ООШ», работающей по УМК Занкова разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) и на основе анализа деятельности образовательного учреждения.
Анализ педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала МОУ «Чистостемская ООШ»

^ Сильные стороны

Слабые стороны

Характеристика кадрового состава

Опытный кадровый состав:

В школе работает 2 учителя начальных классов:

1 категории — 100 % (2 человек);

Почётный работник образования — 50 % (1 человек);

Средний возраст педагогов – 46 лет.

Образование:

Среднее специальное – 2 человек.

Педагоги периодически заканчивают курсовую подготовку, по различным направлениям деятельности, осваивают новые технологии.

Кадровый состав:

нет учителей на замену, если учителя выходят на больничный или курсовую подготовку и т.п.),

Нет ставок узких специалистов логопеда, психолога и социального педагога


^ Материально-техническая база

В школе 2 компьютера с выходом в Internet, имеются электронные методические пособия для начальной школы.

В школе организовано питание обучающихся на всех ступенях образования.

Пришкольная территория имеет достаточную площадь и разделена на различные зоны: большое футбольное поле, беговая дорожка, малое поле, место для прыжков в длину, площадка с гимнастическими сооружениями, на территории школы проводятся различные спортивные мероприятия.

Нет компьютеров в кабинетах начальной школы;

Неполное соответствие книжного фонда (как учебной литературы, так и художественной) школьной библиотеки новым требованиям, программам.

Недостаточная техническая оснащённость кабинетов начальных классов.


^ Структура образовательной среды

Опыт совместной работы с другими социальными структурами:

СДК «Березка», МДОУ «Чистостемский детский сад»

Опыт работы с семьями.

Недостаточная информированность родителей, общественности и педагогов о ФГОС второго поколения, а также их недостаточная психологическая готовность к новой системе взаимоотношений, новым требованиям.

Возможности

Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС второго поколения.

Организация занятости детей во внеурочное время: 80-90%

Взаимодействие школы, общественности и родителей.

Повышение уровня здоровья обучающихся.

Повышение учебной мотивации обучающихся начальной школы.


Риски

Негативное отношение к ФГОС некоторых работников образования: администрации, учителей, а также родителей обучающихся.

Неготовность обучающихся к новым условиям обучения (недостаточная преемственность д/с – школа).

Психологическая неготовность некоторых педагогов к переходу новые образовательные стандарты.

Недостаточная материально-техническая база.

Большой информационный объём учебного материала, ведущий к переутомлению обучающихся.

Недостаточное финансирование ОУ.

Ведение занятий в классах комплектах.

Низкая мотивация педагогов (отсутствие достойной материальной поддержки, системы стимулирования труда в ОУ).

Недостаток или отсутствие учебно-методической литературы для педагогов и обучающихся.


Режим работы ОУ

МОУ «Чистостемская ООШ» работает в одну смену.

Работает группа продленного дня на 0,5 ставки.
^ Творческие достижения учеников и учителей

Педагоги принимают активное участие в районных семинарах.

В течение нескольких лет ученики школы принимают активное участие в региональных интеллектуальных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чип» и др. и были отмечены не только сертификатами участников, но и грамотами и ценными призами. Под руководством педагогов дети принимают участие в районных олимпиадах, занимают призовые места.
^ Образовательная программа Занкова

Образовательная программа Занкова представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа Занкова в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК Занкова;

учебный план УМК Занкова ;

программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК Занкова;

программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК Занкова;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ РО ЗАНКОВА
Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов

на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек­ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кимильтейская средняя общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа по введению фгос на период 2012 2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Государственным бюджетным образовательным...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Государственным бюджетным образовательным...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск