Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг»






НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг»
страница1/5
Дата публикации30.01.2015
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра "Высшей математики и информатики"




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Маркетинг»
Направление подготовки 230700.62 – Прикладная информатика
Профиль подготовки (для бакалавров): 230700.62 – Прикладная информатика


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная/заочная

Выпускающая кафедра: «Высшая математика и информатика»

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 3

Нальчик 2014

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

для ОФО

Вид учебной работы


Всего

Семестры

з.е.

час

3

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

1

36

1

36

Лекции (ЛК)

0.5

18

0.5

18

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0.5

18

0.5

18

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

2

72

2

72

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):













Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

3

108

3

108


^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

для ЗФО


Вид учебной работы


Всего

Курс

з.е.

час

3

з.е.

час

Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

0.27

10

0.27

10

Лекции (ЛК)

0.11

4

0.11

4

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0.16

6

0.16

6

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

2.61

58

2.61

94

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,1

4

0,1

4

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

3

108

3

108


^ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина ориентирует на подготовку к учебно-воспитательной; научно-методической; организационно-управленческой деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения маркетингу в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий по маркетингу с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения маркетингу, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

  • формирование общей культуры учащихся;

- в области научно-методической деятельности:

  • выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

  • самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

- в области организационно-управленческой деятельности:

  • рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

  • организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

  • ведение документации;

  • выполнение функций руководителя группы;

  • участие в самоуправлении и управлении студенческим коллективом.



^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции; информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов; стратегия и система маркетинга; их особенности в России; исследования рынка; разработка продукции; особенности ценообразования в маркетинге; продвижение продукции; реклама; маркетинговый контроль; маркетинг в системе контроллинга; организация и деятельность маркетинговой службы предприятия; маркетинговые коммуникации; международный маркетинг; специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.

Студент, изучивший дисциплину, должен:

Знать: сущность теории маркетинга; методы и способы распространения товаров и услуг; методику маркетинговых исследований;

Уметь: использовать на практике методы оценки качества товара с точки зрения теории маркетинга; составлять программы по рекламе и стимулированию сбыта товара с учетом финансовых возможностей предприятия; оценивать эффективность маркетинговой политики; анализировать конъюнктуру рынка.

Владеть: навыками составления стратегической программы деятельности предприятия; различными методиками расчета (оптовой, розничной) цены товара и выбора ценовой политики на рынке; навыками организации рекламных мероприятий, кампании и анализировать их эффективность; использовать новейшие технологии распространения товара и услуг; навыками использования законодательных, правовых и отраслевых нормативных документов по вопросам, определяющим продвижение товара.
^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»
Формулировки общекультурных компетенций:
1. Владеет культурой мышления, способен обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

2. Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

3. Способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:

  1. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

  2. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 3 зачетных единиц, часов 108

ДЛЯ ОФО.



п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лк.

(ч.)

Сем.

(ч.)

ПЗ.

(ч.)

Лаб.

(ч.)

СР.

(ч.)



Социально-экономические основы маркетинга. Основные понятия

5

1-2

2




2




4.8

опрос, доклад



Управление маркетинговой деятельностью. Анализ рыночных возможностей

5

3-4

1




1




4.8

опрос, доклад



Маркетинговая среда организации

5

5-6

2




2




4.8

опрос, доклад



Поведение потребителей при совершении покупки


5

7

1




1




4.8

опрос, доклад



Покупатели от имени организаций. Рынок организаций

5

8

2




2




4.8

опрос, доклад



Маркетинговые исследования и информация

5

9

1




1




4.8

опрос, доклад



Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара

5

10

1




1




4.8

опрос, доклад



Товары, товарные марки, упаковка. Классификация товара

5

11

1




1




4.8

опрос, доклад



Разработка и жизненный цикл товара

5

12

1




1




4.8

опрос, доклад



Политика и методы ценообразования


5

13

1




1




4.8

опрос, доклад



Распределение товаров и товародвижение


5

14

1




1




4.8

опрос, доклад



Система маркетинговых коммуникаций

5

15

1




1




4.8

опрос, доклад



Сбытовой маркетинг

5

16

1




1




4.8

опрос, доклад



Ассортиментный маркетинг

5

17

1




1




4.8

опрос, доклад



Стратегическое управление и маркетинг

5

18

1




1




4.8

опрос, доклад

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Конкуренция и конкурентоспособость [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос по специальностям: (080111) Маркетинг, утвержденным 17 марта 2000 г. Москва

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Внешнеэкономическая деятельность дисциплины»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 Литература второго иностранного...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Литература второго иностранного языка (немецкий)»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о4

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Б3+. Дв 2 Физкультурно-оздоровительная...
Программа учебной дисциплины (модуля) д 2 «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск