Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование»






Скачать 461.06 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование»
страница1/2
Дата публикации01.02.2015
Размер461.06 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

______________________________________________________________________

Кафедра "Высшей математики и информатики"




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________ Ф.Ф.Хараева

«27» мая 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«ИНТЕРНЕТ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Направление подготовки 230700.62 – Прикладная информатика
Профиль подготовки (для бакалавров): «Прикладная информатика в менеджменте»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная/заочная

Выпускающая кафедра: «Высшая математика и информатика»

Трудоемкость дисциплины (з.е.): 4

Нальчик 2014

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы ОФО

Вид учебной работы


Всего

Семестры

з.е.

час

6

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

2,50

90

2,50

90

Лекции (ЛК)

1

36

1

36

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

1,50

54

1,50

54

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

0,5

18

0,5

18

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

1

36

1

36

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

4

144

4

144

^ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы ЗФО

Вид учебной работы


Всего

Курс

з.е.

час

4

з.е.

час

^ Аудиторные занятия (АЗ) (всего),

в том числе:

0,55

20

0,55

20

Лекции (ЛК)

0,22

8

0,22

8

% лекционных часов от АЗ по дисциплине













Лабораторные работы (ЛР)













Практические занятия: (ПЗ)

0,33

12

0,33

12

Семинарские занятия (СЗ)













Текущий контроль (тестирование) (ТК)













% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













^ Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

3,19

115

3,19

115

Курсовая работа: (КР)













Курсовой проект: (КП)













Расчетно-графические работы (РГР)













Расчётная часть лаб. работ (РЧЛР)













Научно-исследовательская работа

НИР)













Другие виды самостоятельной работы













^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен):

0,25

9

0,25

9

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

4

144

4

144

1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина « Интернет- программирование)» призвана содействовать знакомству студентов с компьютерными телекоммуникациями и возможными подходами к разработке гипертекстовых документов, предназначенных для публикации в глобальной компьютерной сети Internet. Она важна с той точки зрения, что позволяет развивать способности студентов, связанные с общей культурой работы в глобальной сети. Курс закрепляет навыки работы с текстом и графикой, а также навыков программирования и проектирования и разработки информационных систем, являясь, таким образом, прямым продолжением курсов «Информатика и программирование», «Информационные технологии», «Объектно-ориентированное программирование», «Базы данных», «Информационные системы», «Проектирование информационных систем» и многих других.

^ Целью курса является освоение практических приемов Web-конструирования и Web-программирования.

Основные задачи курса:

  • закрепление знакомства с принципами функционирования глобальной компьютерной сети Internet, общими подходами к поиску и отбору информации в сети;

  • обучение разработке Web-страниц на основе комплексного подхода;

  • обучение программированию в Internet на стороне клиента и сервера;

  • обучение использованию баз данных при разработке Web-проектов;

  • обучение способам маркетинга в Internet, рекламы и продвижения разработанных Internet-ресурсов.

В лекционной части курса рассматриваются общие принципы Web-конструирования. Изучение всех тем сопровождается иллюстрирующими примерами.

Лабораторные работы в компьютерных классах служат для индивидуальной работы студентов над учебными задачами и итоговым проектом с целью выработки и закрепления практических навыков Web-конструирования и Web-программирования.

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Интернет программирование» находится в вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы ВПО.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные определения и понятия Web-конструирования и Web-программирования, основные приемы создания и продвижения сайтов;

уметь разрабатывать и продвигать проблемно-ориентированные Web-ресурсы;

освоить методы проектирования, разработки и маркетинга проблемно-ориентированных Web-ресурсов;

приобрести навыки проектирования, разработки и маркетинга проблемно-ориентированных Web-ресурсов;

иметь представление о проблемах, тенденциях и перспективах развития Web-конструирования и Web-программирования.

^ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Интернет-программирование»

В процессе освоения дисциплины, у обучающихся формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

-способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

- способность применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10).

^ 4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 4ачетных единиц, часов 144




п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лк.

(ч.)

Сем.

(ч.)

ПЗ.

(ч.)

Лаб.

(ч.)

СР.

(ч.)






Тема 1. DHTML

6

1-2

6




8




3

Опрос, письменный перевод предложений, выполнение тестов, подготовить презентацию, выучить топик на определенную тему



Тема 2. Язык PHP.


6

3-6

5




8




3

Опрос, письменный перевод предложений, выполнение тестов, рейтинг-контроль №1



Тема 3. Взаимодействие с пользователем

6

7-8

5




8




3

Опрос, написать изложение, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Тема 4. База данных в MySQL.


6

9-10

5




8




3

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов



Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).


6

11-12

5




8




2

Опрос, письменный перевод предложений, подготовить презентацию, выучить топик на определенную тему



Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


6

13-14

5




7




2

Опрос, написать деловое письмо, выполнение кейсов



Тема 7. Решение прикладных задач.


6

15-16

5




7




2

Опрос, выполнение тестов, реферат на заданную тему


^ 4.2. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ составляет 4ачетных единиц, часов 144



п/п

Раздел
дисциплины

КУРС

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лк.

(ч.)

Сем.

(ч.)

ПЗ.

(ч.)

Лаб.

(ч.)

СР.

(ч.)

1

Тема 1. DHTML

4

1-2

2




2




17

Опрос, письменный перевод предложений, выполнение тестов, подготовить презентацию, выучить топик на определенную тему

2

Тема 2. Язык PHP.


4

3-6

1




2




17

Опрос, письменный перевод предложений, выполнение тестов, рейтинг-контроль №1

3

Тема 3. Взаимодействие с пользователем

4

7-8

1




2




17

Опрос, написать изложение, подготовить презентацию, выполнение кейсов

4

Тема 4. База данных в MySQL.


4

9-10

1




2




16

Опрос, реферат на заданную тему, подготовить презентацию, выполнение кейсов

5

Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).


4

11-12

1




2




16

Опрос, письменный перевод предложений, подготовить презентацию, выучить топик на определенную тему

6

Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


4

13-14

1




1




16

Опрос, написать деловое письмо, выполнение кейсов

7

Тема 7. Решение прикладных задач.


4

15-16

1




1




16

Опрос, выполнение тестов, реферат на заданную тему


^ 4.3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ОФО/ЗФО


Темы,
разделы
дисциплины

Количество з/е

Количество часов

ОК 8

ПК 4

ПК 10

Σ

общее количество компетенций

Тема 1. DHTML

0,57

21

+




+

2

Тема 2. Язык PHP.


0,57

21

+

+

+

3

Тема 3. Взаимодействие с пользователем

0,57

21

+

+




2

Тема 4. База данных в MySQL.


0,57

21




+

+

2

Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).


0,57

20

+

+

+

3

Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


0,57

20




+




1

Тема 7. Решение прикладных задач.


0,57

20

+

+

+

3













4

144

5

6

5

16

Вес компетенции (λ)







0.31

0.37

0.31

1


^ 5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий ДЛЯ ОФО/ЗФО

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

ЛК

ЛР

ПЗ

СЗ

ТК

СР



Тема 1. DHTML

+




+







+



Тема 2. Язык PHP.


+




+







+



Тема 3. Взаимодействие с пользователем

+




+







+



Тема 4. База данных в MySQL.


+




+







+



Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).


+




+







+



Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


+




+







+



Тема 7. Решение прикладных задач.


+




+







+

^ 5.2. Лекции для очной/заочной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Трудоемкость, часы

Трудоемкость, часы

1.

Тема 1. DHTML

Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента;

Язык JavaScript: основы синтаксиса;

Объектная модель HTML страницы;

Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event;

Применение DHTML:

программное изменение

содержания документа;

программное изменение формата документа;

программное изменение положения элементов

6

2

2.

Тема 2. Язык PHP.


Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы.

Синтаксис языка программирования PHP.

Переменные. Константы. Операторы в PHP. Циклы. Массивы. Работа со строками.

Функции в PHP. Встроенные функции.

Связь PHP и HTML

5




3.

Тема 3. Взаимодействие с пользователем

Методы передачи параметров между страницами (GET, POST).

Обработка действий пользователя при помощи форм.

Использование вспомогательных переменных

5

1

4.

Тема 4. База данных в MySQL.


Варианты хранения информации в сети Internet.

Принципы хранения информации в базах данных MySQL.

Архитектура базы данных MySQL (таблицы, связи, триггеры).

Проектирование баз данных. Нормализация таблиц.

5

1

5.

Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).


Синтаксис запросов к базе данных.

Механизм работы с базами данных — PhpMyAdmin.

Решение задач (сортировка, вывод с условиями и т.д.).

Управление форматами даты и времени. Функция DATE_FORMAT

5

1

6.

Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


Подключение к базе данных из PHP файла.

Вывод данных на PHP-страницу, попавших в выборку по SQL запросу. Передача параметров в запрос

5

1

7.

Тема 7. Решение прикладных задач.


Принципы проектирования страниц. Разделение информации по таблицам в базе данных.

Вывод группы данных, сортировка данных.

Постраничный вывод данных.

Создание HTML-страниц средствами PHP.

Разработка проекта

5

1

Итого:

36

8


5.3. Практические (семинарские) занятия для очной/заочной форм обучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование практических (семинарских) занятий

Трудоемкость, часы

Трудоемкость, часы

1.

Тема 1. DHTML

Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента;

Язык JavaScript: основы синтаксиса; Объектная модель HTML страницы;

Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event; Применение DHTML: программное изменение содержания документа; программное изменение формата документа;программное изменение положения элементов

8

2

2.

Тема 2. Язык PHP.


Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы. Синтаксис языка программирования PHP.Переменные. Константы. Операторы в PHP. Циклы. Массивы. Работа со строками. Функции в PHP. Встроенные функции. Связь PHP и HTML

8

2

3.

Тема 3. Взаимодействие с пользователем

Методы передачи параметров между страницами (GET, POST). Обработка действий пользователя при помощи форм. Использование вспомогательных переменных

8

2

4.

Тема 4. База данных в MySQL.


Варианты хранения информации в сети Internet. Принципы хранения информации в базах данных MySQL. Архитектура базы данных MySQL (таблицы, связи, триггеры). Проектирование баз данных. Нормализация таблиц.

8

2

5.

Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).

Синтаксис запросов к базе данных. Механизм работы с базами данных — PhpMyAdmin. Решение задач (сортировка, вывод с условиями и т.д.). Управление форматами даты и времени. Функция DATE_FORMAT

8

2

6.

Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


Подключение к базе данных из PHP файла. Вывод данных на PHP-страницу, попавших в выборку по SQL запросу. Передача параметров в запрос.

7

1

7.

Тема 7. Решение прикладных задач.


Принципы проектирования страниц. Разделение информации по таблицам в базе данных. Вывод группы данных, сортировка данных. Постраничный вывод данных. Создание HTML-страниц средствами PHP.Разработка проекта

7

1

Итого:

54

12

^ 5.4. Самостоятельная работа для ОФО/ЗФО

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование практических (семинарских) занятий

Трудоемкость, часы

Трудоемкость, часы

1.

Тема 1. DHTML

Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента;

Язык JavaScript: основы синтаксиса; Объектная модель HTML страницы;

Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event; Применение DHTML: программное изменение содержания документа; программное изменение формата документа;программное изменение положения элементов

3

17

2.

Тема 2. Язык PHP.


Введение в программирование на стороне сервера на примере PHP. Принцип работы. Синтаксис языка программирования PHP.Переменные. Константы. Операторы в PHP. Циклы. Массивы. Работа со строками. Функции в PHP. Встроенные функции. Связь PHP и HTML

3

17

3.

Тема 3. Взаимодействие с пользователем

Методы передачи параметров между страницами (GET, POST). Обработка действий пользователя при помощи форм. Использование вспомогательных переменных

3

17

4.

Тема 4. База данных в MySQL.


Варианты хранения информации в сети Internet. Принципы хранения информации в базах данных MySQL. Архитектура базы данных MySQL (таблицы, связи, триггеры). Проектирование баз данных. Нормализация таблиц.

3

16

5.

Тема 5. Межплатформенный язык запросов SQL (диалект MySQL).


Синтаксис запросов к базе данных. Механизм работы с базами данных — PhpMyAdmin. Решение задач (сортировка, вывод с условиями и т.д.). Управление форматами даты и времени. Функция DATE_FORMAT

2

16

6.

Тема 6. Взаимодействие скриптов на языке PHP и базы данных MySQL.


Подключение к базе данных из PHP файла. Вывод данных на PHP-страницу, попавших в выборку по SQL запросу. Передача параметров в запрос.

2

16

7.

Тема 7. Решение прикладных задач.


Принципы проектирования страниц. Разделение информации по таблицам в базе данных. Вывод группы данных, сортировка данных. Постраничный вывод данных. Создание HTML-страниц средствами PHP.Разработка проекта

2

16

Итого:

18

115

6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль успеваемости и качества подготовки студентов в форме ответов на вопросы, обсуждения подготовленных докладов (рефератов), тестирования, защита письменных домашних заданий и т.д. проводится на практических занятиях для получения необходимой информации о выполнении студентами графика учебного процесса, оценки качества учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения и стимулирования самостоятельной работы студентов.

Промежуточная аттестация студентов проводится в виде рейтинг – контроля, который проводится в два этап (устный и письменный).
^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЮ №1

Тема 1. DHTML:

  • Преимущества и ограничения программ, работающих на стороне клиента;

  • Язык JavaScript: основы синтаксиса;

  • Объектная модель HTML страницы;

  • Событийная модель DHTML: связывание событий с кодом, всплытие событий, объект Event;

  • Применение DHTML:

    • программное изменение содержания документа;

    • программное изменение формата документа;

    • программное изменение положения элементов

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Объектно-ориентированное программирование»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Объектно-ориентированное программирование»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Объектно-ориентированное программирование»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Информатика и программирование»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «Информатика и программирование»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы: для офо

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «деловые ресурсы интернет»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «деловые ресурсы интернет»

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
...

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа дисциплины (модуля) «интернет-программирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Внешнеэкономическая деятельность дисциплины»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск