Скачать 410.53 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» факультет прикладной информатики и информационных технологий института прикладной информатики, математики и физики кафедра информатики и информационных технологий обучения Утверждено на заседании кафедры информатики и ИТО АГПА Протокол ___ от ”__”_______ 2012 Зав. кафедрой___________________ (Бельченко В.Е.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине ^ (факультет прикладной информатики и информационных технологий института прикладной информатики, математики и физики) для специальности «ИНФОРМАТИКА И МАТЕМАТИКА» Форма отчетности: Зачет: 3 курс, 6 семестр ^ доцентом кафедры информатики и ИТО Нелиным В.М. Армавир - 2012АННОТАЦИЯ Курс "Теория алгоритмов" рассчитан на один семестр и призван упрочить фундамент специальной подготовки будущих педагогов, способствовать дальнейшему формированию логической и алгоритмической культуры будущих учителей информатики и информационных технологий. Цели курса:
Исходным пунктом курса служит недостаточность интуитивного определения алгоритма. Рассматривается описание вычислительного процесса, принимаемого в качестве формального определения понятия алгоритма, в терминах частично-рекурсивных функций и вычислительных устройств (машины Тьюринга и Поста). Далее рассматриваются примеры невычислимой функции, алгоритмически неразрешимых проблем математики и информатики. Введение в рассмотрение контекстно-свободных грамматик и языков позволяет выстроить иерархию языков по Хомскому. В рамках знакомства с литературой внимание студентов, прежде всего, привлекается к классическим монографиям: Хопкрофт Д.Э., Р. Мотвани, Ульман Д. Введение в теорию автоматов, языков и вычислений. М-СПб-К, “Вильямс”, 2002. Ахо А.В., Хопкрофт Д.Э., Ульман Д.Д. Структуры данных и алгоритмы. М-СПб-К, “Вильямс”, 2001. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. М., МЦМНО, 2001. ^ Курс "Теория алгоритмов" рассчитан на один семестр и призван упрочить фундамент специальной подготовки будущих педагогов, способствовать дальнейшему формированию логической и алгоритмической культуры будущих учителей информатики и информационных технологий. Цели курса:
Исходным пунктом курса служит недостаточность интуитивного определения алгоритма. Далее, приводятся различные версии уточнений этого понятия, связанные с именами К. Геделя, А. Тьюринга, Э. Поста, А. Черча, Дж. фон Неймана, А. Маркова, С. Клини, А. Колмогорова, В. Успенского. Рассматривается описание вычислительного процесса, принимаемого в качестве формального определения понятия алгоритма, в терминах частично-рекурсивных функций и вычислительных устройств (машины Тьюринга и Поста). Далее рассматриваются примеры невычислимой функции, алгоритмически неразрешимых проблем математики и информатики. Введение в рассмотрение контекстно-свободных грамматик и языков позволяет выстроить иерархию языков по Хомскому. В рамках знакомства с литературой внимание студентов, прежде всего, привлекается к классическим монографиям: Хопкрофт Д.Э., Р. Мотвани, Ульман Д. Введение в теорию автоматов, языков и вычислений. М-СПб-К, “Вильямс”, 2002. Ахо А.В., Хопкрофт Д.Э., Ульман Д.Д. Структуры данных и алгоритмы. М-СПб-К, “Вильямс”, 2001. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. М., МЦМНО, 2001. Мальцев А.И. Алгоритмы и рекурсивные функции. М., “Наука”, 1965. Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов. - М.: Наука, 1987. Успенский В.А. Машина Поста. - М.: Наука, 1988. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. М., ЛБЗ, 2001. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. Спб, “Питер”, 2001. 2. Тематический план учебной дисциплины
^ 3.1. Содержание учебного материала: ЛЕКЦИИ |
![]() | Курс "Теория алгоритмов" рассчитан на один семестр и призван упрочить фундамент специальной подготовки будущих педагогов, способствовать... | ![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»,... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... | ![]() | ... |
![]() | Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07.... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |