Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна






Скачать 47.59 Kb.
НазваниеРодительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна
Дата публикации02.02.2015
Размер47.59 Kb.
ТипИнструкция
top-bal.ru > Информатика > Инструкция
Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети».

Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна

Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков; Убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы в семье.

Задачи:

1. Показать влияние наркотических средств на жизнь человека;

2. Дать знания о причинах потребления наркотических веществ;

3.Дать знания о признаках потребления психоактивных веществ у детей и подростков.

Ход родительского собрания
1. Вступительное слово.

За последние годы в стране произошел обвальный рост числа людей употребляющих наркотики. По самым скромным подсчетам, в России число больных наркоманией составляет около 3 миллионов человек. В геометрической прогрессии растет число ВИЧ – инфицированных, 80% которых – это наркоманы. Согласно расчетам Центра демографии и экологии человека, смертность в России в 1,7 раза превышает рождаемость.
Кажется, сегодня не осталось родителей, которые не были, бы обеспокоены проблемой наркомании. 


Однозначно на вопрос, почему дети на­чинают принимать наркотики, не может ответить никто. Во всяком случае, известно совершенно точно, что никакие наследственные особенности на это не влияют. Наркоманы встречаются среди всех слоев общества, в любых семьях, любых учеб­ных заведениях, независимо от социального окружения.

^ 2. Упражнение «Приветствие».

Цель: развитие доброго, внимательного отношения друг к другу, групповой сплоченности, эмоциональности.

Техника проведения: участники здороваются друг с другом за руку, называя по имени. Необходимо поздороваться со всеми участниками группы.

Инструкция: сейчас мы будем с вами приветствовать друг друга. Необходимо перемещаться по аудитории, подходить друг к другу, здороваться за руку и называть имя того, кто перед вами. Задача, поздороваться со всеми участниками группы.

Анализ:

Ваши чувства?

Готовы ли работать дальше?
^ 3. Упражнение «Имя - комплимент».

Цель: повышение самооценки, развитие эмпатии, расширение знаний друг о друге.

Время: 5 минут.

Техника проведения: участники тренинга сидят по кругу. По часовой стрелке каждый из участников называет имя соседа слева и говорит комплимент.

Инструкция: продолжим наше занятие – сделаем друг другу комплименты. По часовой стрелке каждый из участников называет имя соседа слева и говорит ему комплимент.

Анализ:

Какие трудности возникли?

Какие чувства возникли?

Можем ли мы продолжать работу?
^ 4. Мини-лекция «Наркомания и ее признаки».

Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражения многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «накрс», которое означает «сон». Словом «наркотики» раньше называли те вещества, которые использовались в медицинских целях для усыпления пациентов, то есть для наркоза.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются: легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей; новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка; испытывают трудности в общении со сверстниками; тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении; имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями; в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.

Есть некоторые советы, как разговаривать со своим ребёнком, чтобы уберечь его от наркомании:

1) Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Например, говоря: «Неужели не можешь быть таким, как другие?»

Говорите: «Ты имеешь право быть другим, непохожим!»

2) Не лишайте надежды: «Из тебя не получится ничего хорошего, полный нуль!»

Будьте оптимистичны, говоря: «Хочется верить, что ты чего- то достиг».

3) Не диктуйте, как ребёнку нужно себя чувствовать: «Нечего реветь, переживать, ничего страшного не случилось».

Просто скажите, что понимаете ребёнка.

4) Не командуйте: «Убери! Быстро!» Старайтесь делать что-то совместно с ребёнком.

5) Не подкупайте ребёнка. Если он плохо себя ведёт, что-то не выполняет. Вы грозитесь, что не купите ту или иную вещь.

Признаки возможной наркотизации, по которым можно предположить, что Ваш ребёнок употребляет наркотические вещества:

1.Неожиданные перепады настроения от радости к унынию и тоске;

2.Появление необычных реакций (агрессивность, чрезмерная болтливость, сонливость, реакции возбудительного характера и тормозного;

3.Изменение в поведении: избегание родителей и людей, скрытность, разговоры по телефону украдкой;

4.Расстройство аппетита (как потеря, так и чрезмерное её употребление, тяга к сладкому);

5.Из дома исчезают деньги, ценные вещи, ребёнок становится скрытным, лживым;

6. Среди вещей появляются новые предметы (баночки, шприцы, иглы, трава, скрученные заново патроны папирос, папиросы, таблетки и.т.д.);

7. Необычные пятна на одежде, запахи (спирта, растворителя). Стесняется (без явных причин) при раздевании;

8. На руках, ногах, по ходу вен следы уколов, множественные порезы на коже.

9. Новые слова в речи.

Уважаемые родители будьте внимательны! Предотвратив вовремя это увлечение можно ребёнка спасти от большой беды.
^ 5. Обратная связь.

Цель: получение обратной связи от участников группы.

Время: 5 минут.

Самое интересное упражнение на ваш взгляд?

Что вам понравилось больше всего?

С какими трудностями вы столкнулись?

Довольны ли вы собой?

Что полезного вы взяли для себя и будете использовать в дальнейшем?

Оцените в процентном соотношении ваше участие в тренинговом родительском собрании.
6. Упражнение «Пожелание на будущее».

Цель: создание атмосферы доверия, открытости, взаимной поддержки.

Техника проведения: участники тренинга в парах обмениваются пожеланиями на будущее.

Инструкция: пришла пора расставаться. Но мы еще не попрощались друг с другом, и не пожелали то, что хотели бы. Каждый из вас, перемещаясь по комнате, будет встречаться с другими участниками и говорить пожелания на будущее. Постарайтесь обменяться пожеланиями с каждым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна icon«Семейное чтение» родительское собрание (диалог с элементами тренинга)
Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconРодительское собрание Родители и дети: противостояние или сотрудничество...
Данное родительское собрание проводится для учащихся 6-9 классов и родителей. Используется форма диалога (совместной работы детей...

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconИнформационная карта проекта
Участники проекта: дети старшей группы, родители и родственники, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный педагог по физической...

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconРодительское собрание, посвященное празднику «День Матери»
Родительское собрание проводится в форме концерта с публичным отчетом администрации за период с 01. 09. 2012 о 01. 12. 2012г. Ведущая-старшая...

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconРодительское собрание с элементами курса
Чуткость – это высочайшая степень внимания к нуждам другого человека. (Аль-Харизи, поэт)

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconАммер Мария Александровна
Аммер Мария Александровна, 15. 06. 1980г рождения, русская, постоянное местожительства -г. Воронеж

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconСказка про девочку Соню, ее новогодний сон, Сеньора Послушание и Принцессу Независимость
Булдакова Любовь Александровна, педагог – психолог, сказкотерапевт – консультант, специалист по семейному благополучию

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconТемы Формы (собрания, родительские конференции, совместные мероприятия,...
«Успеваемость. Выпускной вечер. Реорганизация школы» (тематическое родительское собрание)

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна iconНазвание проекта
...

Родительское собрание с элементами тренинга «Наркотики и дети». Педагог-психолог: Юдкина Мария Александровна icon«На пороге школы». Проводит Г. В. Трашко, педагог-психолог мбдоу №40
Коррекционно- развивающее занятие в подготовительной группе по теме «На пороге школы». Проводит Г. В. Трашко, педагог-психолог мбдоу...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск