Скачать 114.21 Kb.
|
1.1 Цели 1.1 В ходе выполнения работы студенты осваивают: - общие компетенции, включающие в себя способность: ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и уметь их обосновывать ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития - первичные профессиональные компетенции: ПК 1.1 Выполнять спецификацию отдельных компонент 1.2 Осваивают умения: а) записывать матрицу указанного размера, типа; б) выполнять действия с матрицами: сложение, вычитание, умножение; в) вычислять миноры и алгебраические дополнения элементов определителя; г) вычислять определитель с помощью элементарных преобразований; д) транспонировать и обращать матрицу; е) составлять матричное уравнение; ж) решать матричное уравнение. 1.3 Усваивают знания: а) определений – матрицы, главной и побочной диагоналей квадратной матрицы, диагональной , единичной, нулевой, транспонированной матрицы; б) условий равенства матриц; в) типов матриц; г) определителя матрицы, определителя второго порядка; д) определений – минора и алгебраического дополнения элемента ![]() е) правил вычисления и свойств определителя; ж) элементарных преобразований определителя; з) определений - обратной, неособенной, особенной, союзной матриц; и) понятия обращения матрицы, условия обращения матрицы; к) алгоритм обращения матрицы; л) определение матричного уравнения и алгоритм его решения. ^ 2.1 Учебные пособия (УП): - УП.1 Вычислительная математика: Учеб.пособие для техникумов/ Данилина Н.И., Дубровская Р.С., Кваша О.П., Смирнов Г.Л. – М.:Высш.шк., 1895.-472с.,ил.; - УП.2 Подольский, В.А. Сборник задач по математике: Учеб. пособие/Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е.С. – 3-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2005. – 495 с.: ил. 2.2 Методические рекомендации по выполнению работы 2.3 Структурная схема решения матричного уравнения 2.4 Индивидуальный вариант практического задания 3 Форма организации – индивидуальная 4 Инструктаж 4.1 Для усвоения и систематизации базовых знаний и умений использовать: - конспект лекций; - основную учебную литературу (п.2.2) 4.2 Вариант индивидуального практического задания (ИПЗ) выбирается согласно номеру в списочном составе группы по журналу учебных занятий 4.3 Индивидуальное практическое задание выполняется в тетради для самостоятельной работы студента и сдается на проверку преподавателю в установленный срок 4.4 Время выполнения: - изучение теоретического материала - 2 часа; - выполнение индивидуального практического задания – 2 часа 5 Порядок выполнения 5.1 Ознакомиться с содержанием самостоятельной работы студента (таблица 1) ^
5.2 Ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению работы 6 Методические рекомендации 6.2 Рассмотрите образец вычисления определителя 4-ого порядка с помощью элементарных преобразований ( приложение А) 6.3 Алгоритм решения матричного уравнения (приложение Б) 7 Форма отчета – выполненное ИПЗ сдается на проверку преподавателю 8 Критерии оценок 8.1 «Отлично» - правильно выполнен полный объем заданий 8.2 «Хорошо» - выполнен полный объем заданий, но допущены ошибки, не нарушающие целей данной работы 8.3 «Удовлетворительно» – правильно выполнены 2 задания 8.4 «Неудовлетворительно» - студентом не реализованы цели данной работы ^ Задание 1 Вычислите определитель по правилу треугольника и с помощью элементарных преобразований
Задание 2 Систему уравнений запишите в матричной форме и найдите её решение
Задание 3 Вычислите определитель с помощью элементарных преобразований
Приложение А Вычислите определитель с помощью элементарных преобразований ![]() ![]() ![]() = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (1)-(8) Указан порядок действий 1 Поменяем местами первую и вторую строки 2 Помножим элементы первой строки на (-3) и сложим с соответствующими элементами второй строки, помножим элементы первой строки на (2) и сложим с соответствующими элементами третий строки, помножим элементы первой строки на (-1) и сложим с соответствующими элементами четвертой строки 3 Разложим полученный определитель по элементам первого столбца 4 Выносим общий множитель элементов 3-ого столбца (10) и 1-й строки (-1)за знак определителя 5 Помножим элементы первой строки на (-1) и сложим с соответствующими элементами второй строки, помножим элементы первой строки на (-1) и сложим с соответствующими элементами третий строки 6 Разложим полученный определитель по элементам первого столбца 7 Вычислим определитель второго порядка 8 Найдем значение данного определителя Приложение Б Алгоритм решения матричного уравнения ![]() где ![]() ![]() ![]() Структура алгоритма ![]() Определитель матрицы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обозначения: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Смирнов Ростислав Олегович, к э н. (1993), доцент (1996) кафедры экономической теории и социальной политики Экономического факультета... | ![]() | Беспалая О. П., Беляев А. Б., Беляева Л. С., Воронин А. В., Иванова Л. Л., Ильичева М. Б., Киселев А. А., Наумлюк М. В., Пантелеева... |
![]() | А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... | ![]() | Великой Отечественной войны, известный ярославский поэт Иван Алексеевич Смирнов гордо называет себя «таманцем». Давняя дружба связывает... |
![]() | Основная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дубровская средняя общеобразовательная... | ![]() | Постановка задачи для составления односменного расписания на основе системы npshift 28 |
![]() | И в тех изменениях, которые происходят, есть рациональное зерно, ведь мы призваны выполнять социальный заказ общества | ![]() | Вожатые: Серова Анна. Мухина Ксения. Смирнова Анна. Смирнов Илья. Чистякова Кристина |
![]() | Человек имеет право задать вопрос ясный и простой, на понятном человеческом языке, не прибегая к выдуманным умниками понятиям и терминам.... | ![]() | Если же вспоминать о людях пассивных, робких и вялых, вечно ждущих от общества указаний и заботы, то годовой знак для них конечно... |