Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года






Скачать 422.01 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года
страница1/3
Дата публикации12.02.2015
Размер422.01 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад директора МБОУ Тёпловской СОШ Малышевой Л.И.

по итогам 2012- 2013 учебного года
Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, экологизация учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированное обучение, профильное обучение с элементами индивидуального учебного плана, здоровьесбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

К началу 2012-2013 учебного года ситуация в образовании в целом, по школе в частности, резко изменилась: началась активная работа по введению ФГОС в начальной школе.

Завершены ремонтные работы, работы по благоустройству пришкольной территории.

Для реализации учебной программы по ФГОС в начальную школу поставлено оборудование с учетом требований федерального стандарта. Классы оснащены мультимедийными установками, новой учебной мебелью. Особое место занимает информационное обеспечение.

В 2012-2013 учебному году каждый учитель, педагогический работник и работники административно-управленческого аппарата получил для работы либо ноутбук, либо компьютер.

Одним из наиболее значимых механизмов в работе школы сегодня определен механизм прозрачности, прежде всего – это сайт школы, где систематизируется вся информация о школе: отчеты, новости, интересные страницы школьной жизни, документы и т.д. Политика школы в этом направлении будет проведена и в 2013-2014учебном году. Посетители сайта могут познакомиться с историей школы и жизнью учреждения в настоящее время, задать интересующие их вопросы, познакомиться с нормативной базой школы, воспользоваться разработками уроков и презентациями педагогов, размещенными на сайте в «Методической копилке». Введены электронные дневники. Несомненно, данный информационный ресурс содействует налаживанию диалога между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе ведется работа по созданию единого информационного пространства.

^ Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.

^ Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества образования, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для педагога и воспитанника в образовательном пространстве, где созданы все условия для их самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, уровней образования, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях:

  • начальная школа - классы обучаются по образовательной программе «Школа 2100»,

  • основная школа – общеобразовательные классы, в которых организованы факультативные занятия с целью развития интереса к знаниям (5-9 классы),

  • средняя школа - введены новые учебные предметы и факультативные занятия.

  • дополнительное образование во второй половине дня.

Ежегодно в октябре-марте работает «Школа будущего первоклассника», где проводятся занятия с дошкольниками.

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает по реализации

комплексного проекта модернизации школьного образования и приоритетного национального проекта «Образование».

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Школа укомплектована кадрами полностью.

Педагогический коллектив стабильный, общее число педагогических работников составляет 22 учителя, социальный педагог, педагог – психолог, педагог-организатор ОБЖ и старший вожатый. 96,7% педагогов имеют высшее образование. 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 14 – первую, 2 – вторую, 1 – не имеет категории.

  • В 2012-2013учебном году успешно прошли аттестацию по новой форме:

  • на первую квалификационную категорию: учителя начальных классов: Рыжевкая Е.В. и Марочкина О.А.; учитель химии Мысягина И.В. . Котынова О.Н –учитель русского языка и литературы ,Фролова Н.М.- учитель географии , подтвердили имеющуюся первую квалификационную категорию ;

  • на соответствие должности Рубцова М.М., Грунина И.А.




  • Планомерно прошла курсовая подготовка учителей по ФГОС:

Учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, делают все возможное для поддержания престижа школы, ищут новые подходы в обучении, стараются идти в ногу со временем. Наличие современного оборудования позитивно влияет на учебно-воспитательный процесс. Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. Сегодня в школе широко используются 8 педагогических технологий. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и исследовательские технологии.

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.

Лучшие уроки показали: Грунина И.А. – учитель математики; Котынова О.Н. – учитель русского языка и литературы; Рубцова М.М. – учитель биологии; Рыжевская Е.В. - учитель начальных классов; Лабудова М.В. - учитель начальных классов;

Наряду с положительными наработками учителей, надо отметить и недостатки в работе:

- часто увлекаясь инновациями и введением новых форм и методов работы, не всегда добиваемся прочности знаний учащихся, нет системного повторения и поэлементного анализа ЗУН каждого ученика.

- не всегда правильно многие учителя организуют рабочее время на уроке (увлекаются проверкой домашнего задания и не успевают хорошо объяснить новый материал, не говоря уже об его закреплении, а потом начинают требовать с ученика то, что сами плохо объяснили).

- наблюдается перегрузка учеников не всегда нужной информацией.

- слабо внедряется такая форма контроля, как тестирование, которая сейчас

широко используется в образовании.

В школе работает механизм новой системы оплаты труда. По итогам года можно сделать некоторые выводы. Во-первых, активность педагогических работников в участии комиссий по подготовке локальных актов; во-вторых, участие в распределении бюджетных средств; в-третьих, заработная плата учителей, других педагогических работников выросла.

Нельзя не сказать и еще об очень главном, о внедрении в практику работы школы в 2012-2013 учебном году электронного журнала успеваемости учащихся.

Учебный год показал преимущества работы с электронным журналом. Возможность видеть средний балл успеваемости, автоматически сформировать отчеты по предмету, возможность написать комментарий к каждой ячейке в журнале, а также возможность видеть рейтинг учащегося по всем предметам (для классного руководителя).

Родители получили возможность узнавать ежедневно оценки своих детей. Они всегда в курсе заданного домашнего задания, по возникшим вопросам могут через переписку связаться с классным руководителем, а также знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни, увидеть динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки в течение года, узнать о школьных мероприятиях.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением учебной программы и вовремя обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Но есть еще не до конца решенные вопросы. Имеются определённые сложности выставления отметок в электронный журнал у учителей, т.к. только 4 компьютера в школе подключены к сети интернет, что не позволяет сделать это своевременно.

Образовательный процесс в школе регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебной недели: пятидневка для начальной школы и шестидневка в5-11-х классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Материально-техническая база школы – это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение образовательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

В 2012-2013 учебном году обучающиеся 1и 2-х классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы ОУ.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Учителя первых классов Лабудова М.В. и Светлакова М.В., учителя вторых классов Шкадова Е.И. осуществили повышение квалификации в соответствии с ФГОС. В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендаций по ФГОС. Оборудованы предметные кабинеты. Для учителей и учащихся созданы условия для работы в информационной среде.

ЛЕГО конструирование – самое любимое занятие у первоклассников. Игры – исследования, творческое моделирование и конструирование использовали учителя первых и вторых классов на уроках технологии для развития творческих способностей учащихся. ЛЕГО конструктор заставляет работать в равной степени и голову, и руки учащегося.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце года в 1-х и 2-х классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем. Во втором классе 1 ребёнок имеет уровень ниже среднего. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов проводилась в условиях введения независимой системы оценки качества образования. Обучающиеся имели возможность выбрать для сдачи экзамена традиционную или новую форму. В новой форме государственную (итоговую) аттестацию сдали 11 выпускников в том числе обязательные предметы – 100%, три предмета по выбору 6 человек(55%, что на 45% больше предыдущего года), один предмет по выбору .
Все учащиеся 9 – х классов успешно выдержали экзаменационную сессию. На итоговых экзаменах никто из девятиклассников не получил неудовлетворительные оценки. Все выпускники подтвердили свои результаты.

Всего сдавало экзамен в 9 классе

11

2

11

1

1

2

5

4

7

В том числе:

- в новой форме

11

2

11

1

1

2

-

-

-

Сдавшие на «5»

4

2

1

1

-

-

1

2

2

шие на «4»

6

-

5

-

-

1

4

2

2

Сдавшие на «3»

1

-

5

-

3

-

-

-

3

Сдавшие на «2»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Средний балл

37

22

27

5

3

4

4

5

4

Ниже годовой

-

-

-

-

1

-

2

2

5

Выше годовой

8

1

3

1

-

-

-

-

-

Подтвердили годовую отметку

3

1

8

-

-

1

3




2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПубличный доклад директора мбоу «гатчинская сош №1» по итогам 2012-2013 учебного года
Проделанная работа по модернизации была направлена на повышение качества образования, обозначенная в задачах педагогического коллектива...

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПрограмма начального общего образования
Публичный отчёт директора мбоу сош №11 с. Чалтырь Мясниковского района по итогам 2012-2013 учебного года

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПубличный отчет директора мбоу сош №65 за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» по итогам...

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПубличный отчёт директора мбоу «сош №5» г. Грозного по итогам работы...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012...

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconЕжегодный публичный доклад директора мбоу сош №16 округа Муром Владимирской...
Владимирской области для всех участников образовательного процесса и общественности города представляет публичный доклад за 2012-2013...

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconИз данной таблицы видно, что в школе не допускается отсев учащихся...
Публичный доклад директора мкоу оош №8 Бондаренко Светланы Михайловны. По итогам 2011-2012 учебного года

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconДоклад директора мбоу «Ян Норвашская сош»
Публичный доклад директора мбоу «Ян – Норвашская сош» Янтиковского района Чувашской Республики

Публичный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по итогам 2012- 2013 учебного года iconПрограмма «Школа2100»
Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск