Скачать 0.75 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики ^ Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 ДВ6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ» Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» ^ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: Фомченко Ж.А. Армавир, 2013 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программное обеспечение ЭВМ» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «профессиональное обучение». Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): Фомченко Ж.А. Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е. (подпись) Ф.И.О. ----------------------------------------------------------------------------------------- СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка 4 II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 5 III. Список рекомендуемой литературы 6 IV. Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» 7 V. Материалы по используемым инновационным методам обучения 19 VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий 19 VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно - воспитательном процессе ` 20 VIII. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов IX. Практикум 22 X. Глоссарий 23 XI. Тестовые задания 24 XII Дидактические материалы 35 1. ^ Значимость информатики как науки и как вида практической деятельности связана с исключительной стратегической важностью информационных технологий для современной жизни и постоянно ускоряющимся темпом их изменений.. Образование в области информатики есть важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой системообразующий фактор понимания законов мироздания, основу взаимодействия с окружающим миром, интеллектуального и творческого развития, подготовки к условиям жизни и деятельности в информационном обществе. Целью преподавания дисциплины «Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ» является формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности. ^ : - изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ; - формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации; - подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации. Предметом изучения являются информационные процессы, обрабатываемые с использованием персональных компьютеров, основные информационные технологии для подготовки будущего специалиста по обработке различной информации. Курс «Программное обеспечение ЭВМ» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы. В результате изучения дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» студент должен: знать / понимать • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; • программный принцип работы компьютера; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов; • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. владеть • навыками оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • методами поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях; • навыками создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению. Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре. ^ Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
^ Основная литература
Дополнительная литература
Периодические издания
Интернет-ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет прикладной информатики, математики и физики Кафедра информатики и информационных технологий обучения ^ Б3 ДВ6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ» Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Физическое образование» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Армавир – 2013 г. Лист согласования Составитель: Фомченко Жанна Анатольевна, старший преподаватель Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./ Ф.И.О. Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы ____________________________________________________ (наименование программы) «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы _______________________________/ _________________________________________________ (подпись) Ф.И.О. ^ Целью преподавания дисциплины «Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ» является формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности. ^ : - изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ; - формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации; - подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации. ^ Факультативный курс: «Программное обеспечение ЭВМ» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы. Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 051000.62 «Профессиональное обучение». Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента, выполнения курсовых работ, рефератов и подготовке к итоговой государственной аттестации. ^ Таблица 4. Выписка из учебного плана
Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 051000 «Профессиональное обучение»: ^ ПК-2: Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; ПК-3: Способен применять современные методы диагностирования обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; ПК-4: Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» студент должен: знать / понимать • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; • программный принцип работы компьютера; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов; • пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. владеть • навыками оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • методами поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях; • навыками создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому. ^ Таблица 6. Содержание дисциплины
|
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Целью курса «Архитектура эвм» является подготовка обучаемых к самостоятельной работе с современными аппаратными средствами. Курс... |
![]() | Целью курса «Архитектура эвм» является подготовка обучаемых к самостоятельной работе с современными аппаратными средствами. Курс... | ![]() | Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем |
![]() | Профиль подготовки "Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем" | ![]() | Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем» |
![]() | Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем | ![]() | Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем |
![]() | Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем | ![]() | Информатика и вычислительная техника (профилю: «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматики») |