Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов»






НазваниеОсновная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов»
страница1/9
Дата публикации14.12.2013
Размер1.07 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Принята на УТВЕРЖДЕНО

педагогическом совете

Протокол № 1 Директор школы

« 30 _»августа 2010г

______________ В.Л. Кравцова

Приказ № 152 от «_31 » августа _2010г

Основная образовательная программа

5-11 классы

Срок реализации-5 лет

Череповец

2010

Общая пояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21

с углубленным изучением отдельных предметов»

Год создания – 1965 год.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы:

  • Закон РФ «Об образовании» (ред.от 22.04.2004 г.);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 20.09.2000 г. № 103-ф3;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.2. 1178-02, утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 г., (Постановление Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44);

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.10.2001 г. № 796;

  • Устав школы;

  • Базисный учебный план образовательного учреждения РФ, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.02.1998 г. № 322;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Вологодской области, утвержденный приказом департамента образования администрации Вологодской области от 20.04.2000 № 344;

  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005г.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч.1,2. – М., 2004;

  • «Концепция модернизации Российского образования до 2010 года»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

^ 2. Проблемно-ориентированный анализ.

Факты, на которые мы опираемся при выделении противоречий, побуждающих преобразование школы из нынешнего состояния в принципиально новое, те же самые, что и вызвавшие необходимость её модификации.

Но в отличие от противоречий и проблем модификации (текущего улучшения состояния системы), которые выводятся из каждого такого факта по отдельности, противоречие и проблемы трансформации (преобразующего развития) выводятся из всей совокупности, как целостная система.

^ Система фактов:

1. Факт: заметное падение интереса к учебе у значительной части способных обучающихся 7-8 классов, замена преимущественно внутреннего мотива к образованию (интерес и склонность) преимущественно внешним, давление родителей.

Противоречие:

Между образом школы с углубленным изучением английского языка, где каждый учится в «своё удовольствие» и традиционной системой «сильного общего образования» в подростковой школе.

Проблема: недостаточность личностной ориентации универсального образования в подростковых классах, слабость индивидуального подхода к обучающимся.

^ Управленческая задача:

адаптировать содержание технологии базового общего образования к личностным интересам, склонностям, психологическим характеристикам обучающихся 7-8 классов.

^ Возможный путь решения:

модификация образовательного процесса, с привлечением технологий направленных на индивидуальный подход к обучающимся.

2. Факт: наличие в 6-9 классах обучающихся слабоуспевающих для школы с углубленным изучением предметов.

Противоречие: между организацией образовательного процесса, рассчитанной на успешное овладение программой и реальными жизненными обстоятельствами небольшого числа детей, вызвавшими у них затруднения в освоении программ повышенного уровня.

Проблема:

Недостаточность вариативности в самой организации образовательного процесса, прежде всего в использовании индивидуализированных образовательных технологий.

^ Управленческая задача:

Организация мониторинга состояния каждого обучающегося в процессе обучения.

Возможный путь решения:

модификация образовательного процесса школы в сторону мониторинга адаптации, успешности.

3. ^ Факт: использование ИКТ на уроках как вспомогательное, а не основное средство обучения.

Противоречие: между высоким уровнем преподавания, а также требованиями к современной организации образовательного процесса и низким уровнем технического оснащения школы.

Проблема: недостаточность бюджетного финансирования школы.

Управленческая задача: привлечение дополнительных внебюджетных средств для технического оснащения школы.

Возможный путь решения: интеграция усилий педколлектива и родительской общественности .

4. Факт: отсутствие возможности составления расписания таким образом, чтобы специализированные кабинеты использовались только «своими» предметниками.

Противоречие: между современными требованиями к организации образовательного процесса школы и реальными техническими возможностями.

Проблема: высокая стоимость интерактивного обеспечения образовательного процесса.

Возможный путь решения: привлечение средств платных услуг к реконструкции и внедрению интерактивного оборудования в образовательный процесс.

5. ^ Факт: серьёзный отток обучающихся 11-х классов на абитуриентские курсы.

Противоречие: между универсальностью образования, требующего серьёзного изучения языка с одной стороны и необходимостью из-за конкуренции при поступлении в вуз осваивать отдельные предметы по завышенным требованиям, вне контекста общего образования – с другой.

Проблема: недостаточный уровень элективной компетентности, включающий математическое, гуманитарно-филологическое, историческое направление элективных курсов.

^ Управленческая задача: сформировать образовательное пространство таким образом, чтобы не снижая конкурентной способности выпускника существенно увеличить степень воздействия универсального образования на становление личности обучающихся школы повышенного уровня.

Возможный путь решения: выстроить конкуренцию отбора содержания и технологий для обеспечения универсального образования, создать систему элективных курсов для интенсивной подготовки в ВУЗЫ.

^ 3. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФИЛОСОФСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ШКОЛЫ:

  • соблюдение принципа «школа для ребенка», а не «ребенок для школы»;

  • ориентация школы на личность школьника, на его интересы, способности, ценностные ориентации и жизненный план;

  • понимание педагогической целесообразности как направления теоретического и практического поиска в создании оптимальных условий для каждого школьника в реализации их интересов, способностей, потребностей;

  • создание благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе, гуманных отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками, между педагогическими работниками, между педагогическими работниками и родителями.

^ МИССИЯ ШКОЛЫ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» в соответствии с п.1 «Типового положения об образовательном учреждении» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основным средством реализации предназначения МБОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, а также обеспечение углубленного изучения английского языка.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» - общеобразовательное учреждение универсального образования повышенного уровня, образовательный процесс в котором, основываясь на лучших традициях гуманитарного отечественного образования, направлен на выявление и развитие способных и одаренных детей. Школа с гуманитарной направленностью реализует субъектную практику образования в режиме личностно-ориентированной парадигмы.

Специфика школы:

  • гуманистическая и эколого-валеологическая направленность системы воспитания;

  • универсальное базовое образование;

  • углубленное изучение английского языка:

  • изучение второго иностранного языка по выбору (немецкий, французский) на базе английского языка;

  • сохранение и продолжение традиций школы.

Миссия школы состоит в создании благоприятных условий для воспитания обучающихся, готовых. к личностному и профессиональному самоопределению. Основные черты данной личности:

  • физически здорова;

  • духовно и интеллектуально развита в области самопознания и готова к социальной адаптации и самоопределению.

  • подготовлена к жизни в экономической, нравственно-правовой, научной, культурной и семейной сферах;

  • нравственно ориентирована на социально значимые гуманные ценности и готова к творческому преобразованию реальной действительности на благо людей.

Достижение этих целей носит поэтапный характер, соотносимый со ступенями образования. самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

Организация образовательного процесса в школе преследует две взаимосвязанные цели:

1) создать условия для овладения обучающихся фундаментальными знаниями по базовым предметам и предметам углубленного изучения с целью формирования основы для продолжения образования в ссузах и вузах страны;

2) создать условия для формирования и развития личности, способности к творческому мышлению, рефлексии, самоопределению, активной и полезной преобразовательной деятельности.

В обучении акцент делается на развитие ребенка, на раскрытие его личностного потенциала на основе гуманизации содержания и процесса образования, укрепления и расширения в нем языкового и общекультурного компонента, а также дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Этим целям соответствуют: учебный план школы, учебно-методический комплекс, педагогические технологии и методики, используемые в организации урочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности. Достижению целей личностно ориентированного образования способствует диагностика; реализация контроля качества образования основана на мониторинге.

Задачи:

1)создать эффективное многомерное развивающееся пространство для всех обучающихся;

2)обеспечить развитие личностной и образовательной компетентности

обучающихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию, поступлению в ВУЗы;

3)способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельностью педагогами и обучающимися;

4)совершенствовать систему защиты здоровья обучающихся в школе;

5)создать условия для формирования у педагогов школы мотивации

к саморазвитию и самообразованию.

Для решения целей и задач необходимы условия:

1)системное руководство инновационной деятельностью коллектива;

2)профессиональный коллектив педагогов;

3)личностно-ориентированная педагогика как педагогика созидания

творческой, самореализующейся личности – основа педагогической

системы школы, включающая следующие технологии:

здоровьесберегающие, метод проектов, проблемное обучение,

коммуникативное обучение ,дифференцированное обучение

технология творческого развития, развития критического мышления,

информационные технологии;

4)стабильные результаты работы школы.

^ 4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  • принцип гуманизации: основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка;

  • принцип демократизации: выбор учеником индивидуальной траектории развития;

  • принцип дифференциации и индивидуализации: обеспечение развития каждого ребенка в соответствии с его интересами и склонностями;

  • принцип направленности образования: взаимосвязь ступеней образования, подготовка учащихся к продолжению образования по окончании школы;

  • принцип развивающего характера образования: обучение каждого ученика в зоне его ближайшего развития;

  • принцип инновационного образования: перевод педагогического коллектива в поисковый режим деятельности на основе использования современных педагогических технологий;

  • принцип управляемости реализацией образовательной программой: регулирование и коррекция программы на основе мониторинга.


^ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения разработана в соответствии с Законом РФ

«Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года ,учетом социального заказа.

Образовательная программа обеспечивает основное образование как промежуточную ступень образования и нацелена на достижение функциональной грамотности обучающихся, обеспечение универсальности и гуманитаризации образования школы с углубленным изучением английского языка.

^ 2. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Цели

Задачи

Модель выпускника

1. Реализация потенциальных возможностей психического и личностного развития каждого школьника

1. Развивать интеллектуальную и творческую познавательную активность.

- Достаточный уровень возрастного интеллектуального развития

- Достаточный уровень рефлексии

- Достаточный уровень познавательной активности

- Достаточный уровень учебной мотивации

- Достаточный уровень креативности

2. Создавать условия для осознания собственной индивидуальности, самооценки на основе самоанализа, самоконтроля.

3. Формировать мотив достижения успеха через оптимальную учебную мотивацию, создание психологического комфорта и достижение удовлетворенности школьной жизнью.

2. Формирование функциональной грамотности, подготовка выпускника к продолжению образования в средней школе с углубленным изучением предметов

1. Обеспечить овладение системой теоретических знаний и представлений о мире в соответствии с общеобразовательными программами по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в средней школе.

- Овладение предметными ЗУНами на уровне требований Госстандарта

- Достаточный уровень овладения ОУУН для продолжения обучения в средней школе

- Овладение английским языком с требованиями программ углубленного изучения

- Владение вторым иностранным языком на базе английского языка в соответствии с программой

2. Обеспечить освоение программы изучения иностранных языков: английского языка на углубленном уровне, французского или немецкого как второго языка на базе английского языка.

3. Обеспечить овладение всем комплексом общеучебных умений и навыков (организационными, информационными, логическими, коммуникативными ОУУН).

4. Создать условия для оказания помощи в определении профессиональных предпочтений и склонностей выпускников основной школы.

3. Воспитание социально активной и ценностно -ориентированной личности

1. Формировать гуманистическую и гражданскую систему ценностей.

2. Формировать коммуникативные и лидерские способности.

3. Создать условия для воспитания инициативной, ответственной, социально мотивированной личности.

- Достаточный уровень коммуникативных и организаторских способностей

- Достаточный уровень социальной активности

- Знание своих гражданских прав, умение их реализовать

4. Сохранение физического здоровья личности

1. Обеспечить сохранение здоровья учащихся.


- Стабильный уровень здоровья

- Оптимальный уровень потребности в ЗОЖ

2. Совершенствовать физические возможности каждого подростка.


3. Поддерживать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных...

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г....

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего образования (фгос второго...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 6 класс (базовый уровень)
...

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 9 класс (углублённый уровень)
...

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка Подростковый возраст это этап формирования...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПрограмма информатизации образовательного пространства Муниципального...
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алексеевская...

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по учебному курсу «экономика»
...

Основная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5 лет Череповец 2010 Общая пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПояснительная записка Все мы в жизни стремимся к счастью, любви,...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск