Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.






Скачать 140.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.
Дата публикации17.12.2013
Размер140.52 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > История > Рабочая программа
МОУ Бряндинская СОШ
Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года

Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова)

Рабочая программа по истории

11 класс

(базовый уровень)

на 2012 —2013 учебный год

всего 70 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009 г.

и сборника История. История России и мира с древнейших времен до наших дней: Программа курса и тематическое планирование. 10-11 классы /Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т./ М. Русское слово 2012 г.







Учебники:

- «История России. ХХ - начало ХХI века». 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко 5-е издание доработанное.- М.: «Просвещение», 2011.

- «Всемирная история: ХХ век»: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. В.Загладин, 8-е издание- М.: 000 «ТЦЦ Русское слово-РС», 2011.
учитель: Энне Юлия Сергеевна
2012 г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Она составлена как интегрированный курс на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение Истории России ХХ - начала ХХI века и Всемирной истории ХХ века по базисному учебному плану. Общее количество часов, отведённое на изучение курса составляет 70 часов в году из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса истории России ХХ- начала ХХI века отводится — 46 часа. На изучение курса Всемирной истории предусмотрено 24 часа в году.

Данная рабочая программа составлена по учебнику авторов А.А. Левандовский, Ю.А.Щетинов, СВ.Мироненко. В нём освещены все предусмотренные стандартом образования проблемы истории России ХХ — начала ХХI века. Методический аппарат учебника позволяет организовать эффективную работу на уроках и дома. При иллюстрировании учебника использованы архивные фотоматериалы, цветные иллюстраций, документы, словарь исторических терминов. Достаточно внимания отведено самостоятельной практической работе с документами, дополнительной литературой при подготовке реферативных сообщений, что способствует более глубокому изучению материала, подтверждённому документально-историческими и архивными сведениями. Каждый параграф содержит ряд обзорных вопросов, способствующих полному осмыслению изучаемого исторического материала. Авторы учебника придерживаются позиции документального повествования исторических событий, исключая личной оценки историческому событию, предоставляя это право учащимся.

В 11 классе историческое краеведение не изучается, тем не менее, не стоит исключать роль Ульяновской области в исторической жизни страны. В данной программе предусмотрено синхронное изучение Всемирной истории ХХ века под редакцией Н.В. Загладина, и содержит вопросы экономики, политики, международных отношений, социально-культурной сферы. Особое внимание уделено отношениям стран мира и России. Рабочая программа включает в себя различные методы и приёмы изучения исторического материала: чтение и анализ текста, подготовка реферативного сообщения, работа с документами, словарём, картами, иллюстрациями. В конце изучения курса у учащихся должно сформироваться обще представление об истории нашего края, России и мира ХХ — начала ХХI века.

Качество результатов обученности отслеживается через тесты и контрольные работы.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся

^ Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.


^ Раздел I. Россия на пороге XX века. Мир в начале XX в.


1

Международные отношения в конце XIX- начале XX вв.

1

Вводная лекция.

Составление таблицы.

§ 11, вопр.








2-3

Социально-экономическое развитие России

2

Урок изучения нового материала.

Логические и познавательные задания. Составление тезисного плана.

§ 1-3, вопр.








4

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX-начале XX в. «Зубатовщина».

1

Лабораторно- практическое занятие.

Эссе.

§ 4-5, вопр.








5-6

Внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX. Русско- японская война.

2

Урок- семинар.

Тесты.

§ 6-8, вопр.








7-8

Годы первой революции.

2

Урок изучения нового материала.

Составление тезисного плана.

§ 10-15, вопр.








9

Накануне краха. Третьиюньская политическая система.

1

Комбинированный урок.

Логические и проблемные задания по теме.

§ 16-18, вопр.








10

Первая мировая война. События на фронтах 1914-1918 гг.

1

Практическое занятие.

Тесты.

§ 12, вопр.








11

Первая мировая война.

1

Урок- исследование.

Тесты.

§ 19-20, вопр.








12

Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира. Социально- политические последствия Первой мировой войны.


1

Вводная лекция.

Составление таблицы.

§ 13, вопр.








13

Культура России в начале XX в.

1

Урок- семинар.

Защита рефератов.

§ 20, вопр.









^ Великая российская революция. Советская эпоха. Послевоенная Европа и Америка: от революции к экономическому кризису (1918- 1929 гг.)


14

Революция 1917 г.

1

Урок-лабораторное занятие.

Составление тезисного плана.

§ 21-27, вопр.








15

Революция 1917 г.

1

Урок- практическое занятие.

Самостоятельная работа учащихся.

§ 28-30, вопр.








16

Гражданская война и интервенция.

1

Урок- лекция.

Составление тезисного плана.

§ 36-39, вопр.








17

Гражданская война и интервенция.

1

Семинарское занятие.

Защита рефератов.

§ 36-39, вопр.









^ Россия, СССР: развитие советского общества в 1920- 1930-е гг. Страны Европы и США в 20-е , 30-е гг.

18-19

Страны Европы и США в 1920-е гг.

2

Лабораторное занятие по учебникам и документам.

Ответы на задания по карточкам.

§ 15, вопр.








20

Образование СССР

1

Урок- практическое занятие.

Самостоятельная работа. Тесты.
Отрицание коррупции как системного явления. Декрет о взяточничестве 1918 г. Нэп и коррупция. Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие ее сохранению.

§ 43-45, вопр.








21-22

Индустриализация и коллективизация: источники и результаты.

2

Урок- изучения нового материала.

Задания на умение анализировать, отстаивать собственное мнение.

§ 46-48, вопр.








23-24

Общественно- политическая жизнь страны.

2

Урок- семинарское занятие.

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала.

§ 49, вопр.








25-26

Идеологические основы советского общества и культура в 1920- 1930-е гг.

2

Урок- лекция.

Познавательные задания.
Борьба с коррупцией как борьба за устранение политических противников. Тоталитарная модель борьбы с коррупцией. Авторитарная модель борьбы с коррупцией.

§ 50, вопр.








27

Особенности развития искусства и литературы в начале XX в.

1

Лекция с элементами практической работы.

Заполнение таблицы.

§ 26-27, вопр.








28

Советская внешняя политика.

1

Урок- лабораторное занятие.

Конспект..

§ 51-52, вопр.








29

Советская внешняя политика.

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы.

Беседа.

§ 51-52, вопр.








30

Мировой экономический кризис 1929- 1930-е гг.

1

Обзорная лекция.

Составление конспекта.

§ 16, вопр.








31

Мир от Версаля до Мюнхена.

1

Тематическая лекция с элементами лабораторной работы.

Составление сравнительной таблицы.

§ 24-25, вопр.









^ Вторая мировая война. Советский Союз в годы войны и мира.

32

Начало Второй мировой войны.

1

Лабораторная работа по учебнику.

Проверка логических заданий.

§ 28, вопр.








33

Боевые действия на фронтах.

1

Урок- семинарское занятие.

Задания на отстаивание собственного мнения при выступлении по заданным вопросам.

§ 54, вопр.








34

Боевые действия на фронтах.

1

Урок- лабораторное занятие.

Запись основных положений.

§ 54, вопр.








35

Коренной перелом в ходе войны. Разгром войск под Сталинградом.

1

Урок-лекция.

Конспект.

§ 54, вопр.








36

Борьба за линией фронта.

1

Урок-семинарское занятие.

Оценочный вывод.

§ 55, вопр.








37

Тыл в годы войны.

1

Комбинированный урок.

Тесты.

§ 56, вопр.








38

Военные действия на других театрах мировой войны.

1

Лабораторная работа.

Конспект.

§ 30, вопр.








39

СССР и союзники.

1

Урок- лекция.

Составление опорного конспекта.

§ 57, вопр.








40

Итоги Великой Отечественной войны.

1

Урок –семинарское занятие.

Выступления с сообщениями и подведение итогов.









41

Окончание Второй мировой войны. Итоги войны.

1

Урок- изучения нового материала.

Тесты.

§ 31, вопр.








42

Последствия войны. Послевоенное мирное урегулирование.

1

Комбинированный урок.

Ответы на задания по карточкам.

§ 32, вопр.








^ СССР в первое послевоенное десятилетие. Мир во второй половине XX в.



43

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

Урок- практикум.

Анализ документов.

§ 58-59, вопр.








44

Власть и общество после войны.

1

Урок- семинарское занятие.

Выступления с докладами, сообщениями.

§ 60, вопр.








45

Внешняя политика.

1

Урок- изучения нового материала.

Письменный вопрос с использованием статистического материала.

§ 58, вопр.








46

Попытки реформирования советской системы.

1

Урок-практикум.

Составление схемы.

§ 62-63, вопр.








47-48

Духовная жизнь в послевоенные годы.

2

Урок- семинарское занятие.

Подготовленные рефераты.

§ 63, вопр.








49-50

Завершение эпохи индустриального общества 1945- 1970-х гг.


2

Семинарское занятие с элементами обобщения.

Проблемные задания.
Партийная коррупция. Появление клептократических режимов во второй половине XX в. Коррупция общий вызов для стран с переходной экономикой. Транснациональные корпорации и коррупция. Коррупция и глобализация. Противодействие коррупции в отдельных странах. Формирование международного антикоррупционного законодательства.

§ 33, вопр.








51

Международные отношения в 1950- 1960-е гг.

1

Проблемная лекция.

Комплексный ответ.

§ 51, вопр.








^ СССР в середине 1960- начале 1980-х гг.

52-53

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965- 1985 гг.

2

Урок- практикум.

Анализ статистических документов.

§ 66, вопр.








54-55

Внешняя политика СССР.

2

Комбинированный урок.

Познавательные и логические задания.

§ 68, вопр.








56-57

«Шоковая терапия» в экономике.

2

Урок- практикум.

Тесты.

§ 69, вопр.








58-59

Становление президентской республики.




Комбинированный урок.

Познавательные и логические задания.

§ 70, вопр.








^ Российская Федерация (1991- 2010 гг.)



60

Социально- экономическая и политическая ситуация в конце XX века.

1

Урок- лекция.

План- конспект.

§ 71, вопр.








61

Социально- экономическая и политическая ситуация в конце XX века.




Урок- практикум.

Подборка материала из СМИ.

§ 72, вопр.








62

Социально- политическая жизнь стран Европы и Северной Америки во второй половине XX в.

1

Лабораторная работа по учебнику.

Составление тезисов.

§ 37-42, вопр.








63

Крушение колониальной системы и образование независимых государств во второй половине XX в.

1

Урок- изучения нового материала.

Ответы на проблемные вопросы.

§ 43, вопр.








64

Наука и техника. Литература и искусство.

1

Комбинированный урок с элементами дискуссии.

Подготовка рефератов.

§ 50, вопр.








65

Становление информационного общества 1970- 2000 гг.

1

Урок- практическое занятие.

Подготовка рефератов.

§ 34, врпр.








66

Международные отношения в конце XX- начале XXI вв.

1

Урок- семинарское занятие.

Составление таблицы.

§ 52, вопр.








67

Россия в современном мире.

1

Урок- лекция.


Тезисный план.
Либеральная и олигархическая модели борьбы с коррупцией. Особенности коррупции в современной России, ее системный характер, создание коррупционных сетей. Причины распространенности коррупции. Правовая демократическая модель борьбы с коррупцией. Национального антикоррупционный комитет, Совет по противодействию коррупции. Федеральный закон «О противодействии коррупции»


§ 71-72, вопр.










68-69

Итоговое повторение.

2
















70

Итоговый урок.

1

Зачет.

Беседа. Тестирование.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе требований...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ к преподаванию предмета История», примерных программ по истории...

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа интегрированного учебного курса «История России...
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа учебного предмета моу «Сиренькинская сош»
«История», а также авторских программ курса «Новая история» Загладина Н. В., Загладиной Х. Т. для 8 класса, курса «История России...

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по истории для VI класса составлена на основе федерального...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...

Рабочая программа по истории России ХХ- начала ХХI века, Всемирная история ХХ век, для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. iconДобрякова Н. В. Пчелов Е. В. История России. XVII-XVIII века: Учебник...
Пчелов Е. В. История России. Xvii–xviii века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – рс», 2009....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск