Скачать 384.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра английского языка КУРС ПО ВЫБОРУ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Специальность 050100.62 Педагогическое образование «Иностранный язык» и «Иностранный язык» Красноярск 2011 УМКД составлен доцентом Н.В. Колесовой Обсужден на заседании кафедры английского языка «_07_»_сентября_2011 г. Заведующий кафедрой к.ф.н., доц. Н.В. Колесова Одобрено научно-методическим советом специальности «Иностранный язык» «___»____________2011 г. Председатель НМСС ^ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ КУРС ПО ВЫБОРУ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США» С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050100.62 ^ на 2011/12 учебный год
^ Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Английского языка "___"___ 20___г. Внесенные изменения утверждаю: Заведующий кафедрой Декан/Директор "_____"___________ 20__г. Оглавление 1. Пояснительная записка 6 стр. 2. Рабочая программа дисциплины 7 стр. 2.1. Выдержка из стандарта 8 стр. 2.2. Введение 9 стр. 2.3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр. 2.4. Тематический план 12 стр. 2.5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины-13 стр. 2.6. Карта литературного обеспечения 15 стр. 2.7. Технологическая карта рейтинга 18 стр. 3. Методические рекомендации для студентов 20 стр. 4. Банк контрольных заданий и вопросов 23 стр. 5. Вопросы к зачёту 44 стр. 6. Тематика рефератов 45 стр. ^ Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) Курс по выбору «История и культура Англии и США» для студентов очной формы обучения по специальности 050100.62 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» и «Иностранный язык» состоит из следующих элементов: 1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы. 1. ^ , которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка». 2. ^ по дисциплине «История и культура Англии и США», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала. 3. ^ , который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории и культуры Англии и США. 4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы зарубежной литературы и литературы страны изучаемого языка и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом. Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует. ^ КУРС ПО ВЫБОРУ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США» Введение Курс читается студентам второго курса (четвертый семестр) и включает в себя 30 часов лабораторных занятий, 114 часов самостоятельной работы. Общий объем курса – 144 часа. Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:
Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в: - приобретении представлений о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка; - приобретении знаний о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка. Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию Курса по выбору «История и культура Англии и США» на уровне начального профессионального образования и профильной школы. Изучение практического курса английского языка, домашнего чтения, история английского языка, страноведения и стилистики предшествует изучению курса по выбору «История и культура Англии и США. Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «История и культура Англии и США», будет использоваться в дисциплинах «Культурология», «Лингвострановедение и страноведение», а также возможно его использование в ходе преддипломной практики. Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области истории и культуры страны изучаемого языка. Задачи преподавания дисциплины:
2) сформировать у студентов представлений об основных памятниках письменной культуры, созданных на английском языке, и логике развития литературного процесса, систематизировать знания о истории и культуре страны изучаемого языка. Технология процесса обучения по дисциплине «История и культура Англии и США» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета. Содержание курса дисциплины Модуль 1. История и культура Великобритании. Тема 1. 1. Географическое положение Великобритании. Состав территории. Природные условия. Климат. Население. Языки. Этнический состав. Национальные и языковые различия. Численность и рост населения. Этнический состав населения. Формирование английской нации. Размещение населения. Классовая структура населения. География плотности. Основные формы расселения. Городское и сельское население. Преобладание городского типа расселения. Сосредоточение 4/5 населения в городах и в городских агломерациях. Широкий урбанизированный пояс Англии (от Лондона до Ливерпуля) с наибольшей концентрацией населения. ^ Понятия Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Состав территорий, географическое положение. Столицы и города. Особенности рельефа, горы, возвышенности, низменности, изрезанность береговой линии. Климатические условия стран, входящих в состав королевства. Гидрографическая сеть. Реки, озера, каналы. Население Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. Этнический состав. Национальные и языковые различия. Численность и рост населения. Этнический состав населения. География плотности. Языки стран, входящих в состав королевства. 3. Особенности образа жизни, культуры и национального характера. Национальные черты характера британцев. Досуг Британцев. Национальные праздники. Роль традиций. Национальные обычаи всех стран, входящих в состав Королевства. Национальная кухня. Национальные виды спорта. Столица Великобритании, ее история и достопримечательности. Облик городов Великобритании. Деловая часть города. Особенности быта и повседневной жизни народа Великобритании. Семейный уклад, организация досуга. Религия и церковь. Тема 2. Историческое развитие Великобритании (завоевания, войны, революции, колониальные завоевания) Первые поселенцы Британских островов. Иберийцы – древнейшее население Британских островов. Кельтские племена – Скоты, Кельты, Пикты и др. Их образ жизни. Римское завоевание Британских островов и его влияние. Влияние языка Римлян. Древнегерманские племена англов, саксов, ютов и фризов. Англо-саксонские королевства. Объединение Англии. Датские набеги. Борьба с германскими племенами. Нормандское завоевание. Битва при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель и его реформы. Столетняя война с Францией. Войны Роз. Английская буржуазная революция ХУII в. (1640-1660). Победа парламента. Движение народных масс. Компромисс между верхушкой буржуазии и земель. ной аристократией. Особенности экономического развития страны после буржуазной революции. Оливер Кромвелл. Восстановление монархии. Провозглашение конституционной монархии. Боль о правах 1689 г. Промышленная революция Великие географические открытия. Начало формирования колониальной империи и расширение Британских владений к концу XVIII века. Создание капиталистической промышленности; кардинальные изменения структуры хозяйства. Положение рабочего класса, возникновение и нарастание рабочего движения. Первоначальные формы борьбы английского пролетариата против эксплуатации. Англия середины XIX века - ведущая промышленная держава мира. Создание английской колониальной империи. Колониальные владения. Англия в эпоху империализма. Потеря Англией мирового промышленного первенства. Основные черты экономики и географии хозяйства в период общего кризиса капитализма. Вторая мировая война, ее экономические и политические последствия для Великобритании. Обострение внутренних и внешних противоречий. Кризис английского колониализма, распад Британской империи. «Содружество», его экономическая и политическая сущность. Тема 3. Образование в Великобритании. Школы, университеты, учебные планы, экзамены. Образовательные реформы. Система народного образования Англии. Основы его современной организации. Управление народным образованием. Роль министерства образования. Финансирование школ. Субсидируемые школы. «Независимые», или частные, школы. Религиозное воспитание в школах. Система школьного образования. Начальное образование. Две ступени начального образования. Звено среднего образования. Закон о реформе образования 1944 г. Становление системы среднего образования. Отмена экзаменов-тестов для определения «коэффициента умственной одаренности». Распределение детей в разные виды школ на основе результатов экзаменов. Антидемократический характер такого распределения. Типы средних школ и их характеристика. Грамматическая школа. Особенности обучения в грмматических школах. Средняя современная школа. Кризис среднего образования и попытки его преодоления. Объединенная средняя школа – новый тип школы. Элитарные «паблик-скулз». Особенности процесса обучения и воспитания в «паблик-скулз». Некоторые особенности - школьного образования в, Шотландии и Северной Ирландии. Система высшего образования. Наука. Университеты и университетские колледжи. Государственные и частные колледжи. Финансирование университетов. Старейшие университеты (Оксфордский, Кембриджский), их элитарный характер. Особенности их традиционной организации обучения. Шотландские университеты (Абердинский, Эдинбургский, университеты в Глазго, Сент-Эндрюсе). Лондонский университет. Бирмингемский, Шеффилдский и другие провинциальные университеты. Новые университеты (Эссекский, Сассекский, Брадфордский, университет Саррии др.) Высшие технические колледжи, их преобразование в университеты ( Слияние мелких колледжей в более крупные. Новый вид учебных заведений - «политекникс». Создание 30 крупных «политекникс» В Англии и 14 - в Шотландии. «Открытый» университет - система заочного обучения по телевидению. Научные учреждения и организации современной Англии (Лондонское королевское общество развития естествознания, Британская академия, Королевская академия искусств и др.). Тема 4. Государственный и политический строй в Великобритании. Законодательная и исполнительная власть. Монархия. Британская конституция и ее особенности. Избирательная система. Британская конституция и ее особенности. Документы конституционной важности. Магна Карта, Билль о правах и др. Роль традиций и прецедентовкак конституционных установлений. Королевская власть, ее история и ее роль в современной Англии. . 3аконодательная, исполнительная и юридическая власть. Социальный состав парламента. Палата общин, ее структура и права. Палата лордов, ее права и значение. Традиции в Британском парламенте. Принятие законов. Премьер министр, правительство; кабинет министров, государственный аппарат. Местные власти. Избирательное право и избирательная система Великобритании. Двухпартийная система. Консерваторы и лейбористы – либеральное существование. Политические партии и их роль в общественной и государственной жизни страны. ^ Культура Великобритании. Изобразительное искусство, музыкальная жизнь, театр, кино, телевидение, средства массовой информации. Выдающиеся художники (У. Хогарт, Т. Гейнсборо, Дж. Рейнолдс, Дж. Тернер, Дж. Констебл, Дж. Ромни, Т. Лоуренс и др.). Модернистские течения в современной английской живописи и скульптуре (Поль Неш, Генри Мур и др.). , Музеи и картинные галереи (Британский музей, Национальная.галерея, картинная галерея Тейта и др.). Архитектурные памятники XI-XIV вв. (церковные здания и соборы в Оксфорде, Винчестере, Линкольне, Кентербери, Йорке и др.). Выдающиеся английские архитекторы ХVII-ХVШвв. Иниго Джоунс, Кристофор Рен. Музыкальная жизнь. Театр. Традиции и современные направления Современные выдающиеся композиторы (Артур Блисс, Бенджамин Бриттен, Майкл Типетт, Алан Буш) и исполнители (Д. Огден). Оркестровые и хоровые коллективы (Лондонский симфонический оркестр, оркестр Королевской филармонии, Королевское хоровое общество, хор Лондонской филармонии и др.). Народные музыкальные, традиции. Фестивали. Кино, телевидение, средства массовой информации, радиовещательные корпорации. Модуль 2 История и культура США |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности... | ![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100, педагогическое образование,... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности... | ![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю... |
![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю... | ![]() | Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... |
![]() | ... | ![]() | Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен... |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ![]() | Ооп по направлению 050100 «Педагогическое образование» (Методические технологии в филологическом образовании) |