Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык»






Скачать 384.46 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык»
страница1/4
Дата публикации08.01.2014
Размер384.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Кафедра английского языка

КУРС ПО ВЫБОРУ

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 050100.62 Педагогическое образование

«Иностранный язык» и «Иностранный язык»

Красноярск 2011

УМКД составлен доцентом Н.В. Колесовой

Обсужден на заседании кафедры английского языка

«_07_»_сентября_2011 г.

Заведующий кафедрой к.ф.н., доц. Н.В. Колесова

Одобрено научно-методическим советом специальности «Иностранный язык»

«___»____________2011 г.

Председатель НМСС

^ ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС ПО ВЫБОРУ

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США»

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050100.62

^ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

на 2011/12 учебный год



^ Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Практический курс английского языка


Английского языка,

Английской филологии







Домашнее чтение



Английского языка,

Английской филологии







История английского языка


Английского языка







Страноведение


Английской филологии







Стилистика


Английской филологии








^ ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

Английского языка "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление

1. Пояснительная записка 6 стр.

2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

2.1. Выдержка из стандарта 8 стр.

2.2. Введение 9 стр.

2.3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

2.4. Тематический план 12 стр.

2.5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины-13 стр.

2.6. Карта литературного обеспечения 15 стр.

2.7. Технологическая карта рейтинга 18 стр.

3. Методические рекомендации для студентов 20 стр.

4. Банк контрольных заданий и вопросов 23 стр.

5. Вопросы к зачёту 44 стр.

6. Тематика рефератов 45 стр.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) Курс по выбору «История и культура Англии и США» для студентов очной формы обучения по специальности 050100.62 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» и «Иностранный язык» состоит из следующих элементов:

1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

1. ^ Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка».

2. ^ Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «История и культура Англии и США», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

3. ^ Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории и культуры Англии и США.

4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы зарубежной литературы и литературы страны изучаемого языка и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС ПО ВЫБОРУ

«ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛИИ И США»

Введение
Курс читается студентам второго курса (четвертый семестр) и включает в себя 30 часов лабораторных занятий, 114 часов самостоятельной работы. Общий объем курса – 144 часа.

Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

  1. формирование у студентов представлений об основных памятниках письменной культуры, созданных на английском языке, и логике развития литературного процесса;

  2. систематизация знаний студентов о литературе страны изучаемого языка;

  3. развитие филологического мышления

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка;

- приобретении знаний о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию Курса по выбору «История и культура Англии и США» на уровне начального профессионального образования и профильной школы.

Изучение практического курса английского языка, домашнего чтения, история английского языка, страноведения и стилистики предшествует изучению курса по выбору «История и культура Англии и США.

Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «История и культура Англии и США», будет использоваться в дисциплинах «Культурология», «Лингвострановедение и страноведение», а также возможно его использование в ходе преддипломной практики.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области истории и культуры страны изучаемого языка.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. раскрыть перед студентами значимость истории и культуры страны изучаемого языка;

2) сформировать у студентов представлений об основных памятниках письменной культуры, созданных на английском языке, и логике развития литературного процесса, систематизировать знания о истории и культуре страны изучаемого языка.

Технология процесса обучения по дисциплине «История и культура Англии и США» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.

Содержание курса дисциплины
Модуль 1. История и культура Великобритании.

Тема 1.
1. Географическое положение Великобритании. Состав территории. Природные условия. Климат. Население. Языки. Этнический состав. Национальные и языковые различия. Численность и рост населения. Этнический состав населения. Формирование английской нации. Размещение населения. Классовая структура населения. География плотности. Основные формы расселения. Городское и сельское население. Преобладание городского типа расселения. Сосредоточение 4/5 населения в городах и в городских агломерациях. Широкий урбанизированный пояс Англии (от Лондона до Ливерпуля) с наибольшей концентрацией населения.

^ 2. Страны, входящие в состав королевства. Понятия Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. Состав территорий, географическое положение. Столицы и города. Особенности рельефа, горы, возвышенности, низменности, изрезанность береговой линии.

Климатические условия стран, входящих в состав королевства.

Гидрографическая сеть. Реки, озера, каналы.

Население Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.

Этнический состав. Национальные и языковые различия. Численность и рост населения. Этнический состав населения. География плотности. Языки стран, входящих в состав королевства.

3. Особенности образа жизни, культуры и национального характера.

Национальные черты характера британцев. Досуг Британцев. Национальные праздники. Роль традиций. Национальные обычаи всех стран, входящих в состав Королевства. Национальная кухня. Национальные виды спорта. Столица Великобритании, ее история и достопримечательности. Облик городов Великобритании. Деловая часть города.

Особенности быта и повседневной жизни народа Великобритании. Семейный уклад, организация досуга. Религия и церковь.
Тема 2.

Историческое развитие Великобритании (завоевания, войны, революции, колониальные завоевания)

Первые поселенцы Британских островов. Иберийцы – древнейшее население Британских островов. Кельтские племена – Скоты, Кельты, Пикты и др. Их образ жизни. Римское завоевание Британских островов и его влияние. Влияние языка Римлян. Древнегерманские племена англов, саксов, ютов и фризов. Англо-саксонские королевства. Объединение Англии.

Датские набеги. Борьба с германскими племенами. Нормандское завоевание. Битва при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель и его реформы. Столетняя война с Францией. Войны Роз. Английская буржуазная революция ХУII в. (1640-1660). Победа парламента. Движение народных масс. Компромисс между верхушкой буржуазии и земель. ной аристократией. Особенности экономического развития страны после буржуазной революции. Оливер Кромвелл. Восстановление монархии. Провозглашение конституционной монархии. Боль о правах 1689 г. Промышленная революция Великие географические открытия. Начало формирования колониальной империи и расширение Британских владений к концу XVIII века. Создание капиталистической промышленности; кардинальные изменения структуры хозяйства. Положение рабочего класса, возникновение и нарастание рабочего движения. Первоначальные формы борьбы английского пролетариата против эксплуатации. Англия середины XIX века - ведущая промышленная держава мира. Создание английской колониальной империи. Колониальные владения. Англия в эпоху империализма. Потеря Англией мирового промышленного первенства. Основные черты экономики и географии хозяйства в период общего кризиса капитализма. Вторая мировая война, ее экономические и по­литические последствия для Великобритании. Обострение внутренних и внешних противоречий. Кризис английского колониализма, распад Британской империи. «Содружество», его экономическая и политическая сущность.
Тема 3.

Образование в Великобритании. Школы, университеты, учебные планы, экзамены. Образовательные реформы.

Система народного образования Англии.

Основы его современной организации. Управление народным об­разованием. Роль министерства образования. Финансирование школ. Субсидируемые школы. «Независимые», или частные, школы. Религиозное воспитание в школах.

Система школьного образования.

Начальное образование. Две ступени начального обра­зования.

Звено среднего образования. Закон о реформе образования 1944 г. Становление системы среднего образования. Отмена экзаменов-тестов для определения «коэффициента умственной одаренности». Распределе­ние детей в разные виды школ на основе результатов экзаменов. Антидемократиче­ский характер такого распределения.

Типы средних школ и их характеристика. Грам­матическая школа. Особенности обучения в грмматических школах. Средняя современная школа. Кризис среднего образования и попытки его преодоления. Объединенная средняя школа – новый тип школы.

Элитарные «паблик-скулз». Особенности процесса обучения и воспита­ния в «паблик-скулз». Некоторые особенности - школьного образования в, Шотландии и Северной Ирландии.

Система высшего образования. Наука.

Университеты и университетские колледжи. Государственные и частные колледжи. Финансирование университетов. Старейшие уни­верситеты (Оксфордский, Кембриджский), их элитарный характер. Особенности их традиционной организации обучения. Шотландские университеты (Абердинский, Эдинбургский, университеты в Глазго, Сент-Эндрюсе). Лондонский университет. Бирмингемский, Шеффилдский и другие провинциальные университеты. Новые университеты (Эссекский, Сассекский, Брадфордский, университет Саррии др.) Высшие технические колледжи, их преобразование в универ­ситеты (

Слияние мелких колледжей в более крупные. Новый вид учебных заведений - «политекникс». Создание 30 крупных «политекникс» В Англии и 14 - в Шотландии. «Открытый» университет - система заочного обучения по телевидению.

Научные учреждения и организации современной Англии (Лондонское королевское общество развития естествознания, Британская академия, Королевская академия искусств и др.).
Тема 4.

Государственный и политический строй в Великобритании. Законодательная и исполнительная власть. Монархия. Британская конституция и ее особенности. Избирательная система.

Британская конституция и ее особенности. Документы конституционной важности. Магна Карта, Билль о правах и др. Роль традиций и прецедентовкак конституционных установлений.

Королевская власть, ее история и ее роль в современной Англии. .

3аконодательная, исполнительная и юридическая власть.

Социальный состав парламента. Палата общин, ее структура и права. Палата лордов, ее права и значение. Традиции в Британском парламенте. Принятие законов.

Премьер министр, правительство; кабинет министров, государственный аппарат. Местные власти.

Избирательное право и избирательная система Великобритании.

Двухпартийная система. Консерваторы и лейбористы – либеральное существование. Политические партии и их роль в общественной и госу­дарственной жизни страны.
^ Тема 5.

Культура Великобритании. Изобразительное искусство, музыкальная жизнь, театр, кино, телевидение, средства массовой информации.

Выдающиеся художники (У. Хогарт, Т. Гейнсборо, Дж. Рейнолдс, Дж. Тернер, Дж. Констебл, Дж. Ромни, Т. Лоуренс и др.). Модернистские течения в современной английской живописи и скульптуре (Поль Неш, Генри Мур и др.). ,

Музеи и картинные галереи (Британский музей, Национальная.галерея, картинная галерея Тейта и др.).

Архитектурные памятники XI-XIV вв. (церковные здания и соборы в Оксфорде, Винчестере, Линкольне, Кентербери, Йорке и др.). Выдающиеся английские архитекторы ХVII-ХVШвв. Иниго Джоунс, Кристофор Рен.

Музыкальная жизнь. Театр. Традиции и современные направления

Современные выдающиеся композиторы (Артур Блисс, Бенджамин Бриттен, Майкл Типетт, Алан Буш) и исполнители (Д. Огден). Оркестровые и хоровые коллективы (Лондонский симфонический оркестр, оркестр Королевской филармонии, Королевское хоровое об­щество, хор Лондонской филармонии и др.).

Народные музыкальные, традиции. Фестивали.

Кино, телевидение, средства массовой информации, радиовещательные корпорации.
Модуль 2

История и культура США

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100, педагогическое образование,...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математический анализ...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математический анализ...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины стилистика английского языка...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии...
Фгос впо (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62 Педагогическое образование «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «методология и методы научного исследования»
Ооп по направлению 050100 «Педагогическое образование» (Методические технологии в филологическом образовании)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск