Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03)






Скачать 52.85 Kb.
НазваниеВопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03)
Дата публикации08.01.2014
Размер52.85 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру

по зарубежной литературе (10.01.03)


  1. Латинская литература Средневековья: «Исповедь» бл. Августина: синтез античности и христианства, исповедальная традиция в западноевропейской литературе.

  2. Средневековый эпос: этапы развития, национальные традиции. Анализ одного произведения по выбору экзаменующегося (ирландские саги, «Старшая Эдда», «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь и Сиде»).

  3. Средневековый роман: происхождение, жанровое своеобразие, важнейшие циклы. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. Средневековый роман и роман Нового времени.

  4. Куртуазная литература зрелого Средневековья: происхождение, мировоззренческая основа, жанры.

  5. «Божественная комедия» Данте как итог развития высокого Средневековья: композиция, важнейшие эпизоды, сквозные персонажи.

  6. Творчество Дж.Чосера: место в истории английской поэзии, соотношение ренессансных и средневековых тенденций. "Кентерберийские рассказы" как энциклопедия средневековых жанров.

  7. Проблема Возрождения в истории литературы: Возрождение и Средневековье. Этапы развития ренессансной культуры. Ф. Петрарка: тип духовности и место в развитии европейской лирики.

  8. «Декамерон» Дж. Боккаччо и проблемы ренессансной новеллистики. Средневековые источники жанра и их переосмысление. Значение композиционной «рамы».

  9. Творчество Ф. Рабле и проблемы «карнавальной» культуры. М.М. Бахтин о Рабле. Значение термина «гротескный реализм» в истории литературы и искусства.

  10. "Дон Кихот" Сервантеса: замысел и жанровое своеобразие. Проблема героя. «Дон Кихот» в восприятии современников и потомков.

  11. Творчество У. Шекспира: этапы развития, связь с «большими» художественными стилями, жанры драматургии. Комедии и исторические хроники Шекспира: общая характеристика. Анализ одной комедии и одной хроники.

  12. У. Шекспир и проблема конца Возрождения. Мировоззренческие и эстетические основы шекспировского трагизма. «Великие трагедии» Шекспира.

  13. Классицизм и барокко как основные художественные системы XVII века. Национальные варианты барокко. П. Кальдерон как представитель испанского барокко. Анализ драмы «Жизнь есть сон».

  14. Театр французского классицизма: происхождение и проблемы поэтики. Трагедии П. Корнеля и Ж. Расина: сопоставление.

  15. Ж.-Б. Мольер и эстетика классицизма. Жанровое своеобразие и разновидности мольеровской комедии характера. Анализ важнейших комедий.

  16. Основные художественно-стилевые направления XVIII века: классицизм, сентиментализм, рококо. Проблема просветительской литературы. Философские повести Вольтера.

  17. Г. Филдинг-романист. Сервантесовские традиции, жанровое своеобразие «комической эпопеи» Филдинга. Анализ «Истории Тома Джонса».

  18. Д.Дефо: творческий путь и место в развитии английского романа эпохи Просвещения.

  19. Дж.Свифт и проблема сатирического метода. Свифт и Просвещение.

  20. Сентиментализм в литературе XVIII века. Общая характеристика. Анализ творчества одного из представителей направления.

  21. Творчество И.-В. Гете: основные этапы. "Фауст": история создания, жанровое своеобразие, особенности художественного метода.

  22. Ф.Шиллер: этапы творчества. Драматургия периода "бури и натиска" и "веймарской классики". Эстетическая концепция Ф.Шиллера.

  23. Романтизм в литературе конца XVIII – начала XIX вв.: его эстетические и философские инварианты в разных национальных традициях.

  24. Романтические и классицистические традиции в творчестве Дж. Г. Байрона. Эволюция байронического героя. Влияние творчества Байрона на русскую литературу первой половины XIX в.

  25. Античность у романтиков.

  26. Своеобразие романтизма в творчестве Э.Т.А. Гофмана.

  27. Концепция истории в романтизме (в манифестах и художественной практике).

  28. Особенности французского романтического романа: традиции исповедальности и своеобразие психологизма.

  29. Своеобразие американского романтизма, его основные представители: эстетические концепции, жанры. Роль трансцендентализма.

  30. Творчество Ф. Стендаля: романтические и реалистические черты прозы. Работы в поддержку романтизма.

  31. Творчество О. де Бальзака и его роль в формировании французского романа. «Человеческая комедия»: особенности системы персонажей.

  32. Традиция романа воспитания и французский вариант «романа карьеры»: представители, основные произведения.

  33. Художественно-эстетическая система Г. Флобера. Авторские искания в жанре романа.

  34. Сатирические традиции в немецкоязычной литературе XIX в.: поэзия и проза.

  35. Английский «дамский роман» XIX в.: специфика авторской позиции, системы образов, проблематика.

  36. Творчество Ч. Диккенса: новаторство прозы. Романтическая традиция и эволюция авторского мировоззрения. Жанрово новаторство.

  37. У.М. Теккерей и английский роман XIX в. История и современность, отношения с романтизмом, развитие английских сатирических традиций.

  38. Эстетизм в английской литературе второй половины XIX в.: истоки, концепция искусства, художественная поэтическая и прозаическая практика.

  39. Рубеж XIX-ХХ вв. и его культурологическая и литературное своеобразие. Натурализм, символизм, импрессионизм, неоромантизм, неоклассицизм: своеобразие и взаимопроникновение.

  40. Натурализм. Творчество Э. Золя. Его трактовка натурализма в теоретических работах.

  41. Символизм прозе и поэзии рубежа XIX-ХХ вв.

  42. Американская поэзия. Творчество У. Уитмена: новаторство, мировое значение.

  43. «Новая драма» рубежа XIX-ХХ вв. Представители, национальные инварианты, своеобразие драматургической концепции.

  44. Французский роман рубежа XIX-ХХ вв.: представители, проблематика, специфика художественной системы.

  45. Английский роман рубежа XIX-ХХ вв.: представители, проблематика, специфика художественной системы.

  46. Американский роман рубежа XIX-ХХ вв.: представители, проблематика, специфика художественной системы.

  47. Научно-фантастические и антиутопические романы начала ХХ века: основные представители, проблематика, актуальность тематики романного наследия.

  48. Модернизм как художественная система и литературное направление. Соотношение терминов модернизм/авангард. Формирование новой системы модернистского письма.

  49. Дж. Джойс как основоположник модернистского письма: особенности повествовательной манеры и художественной техники. Проблемы Ирландии и ирландского возрождения.

  50. Теоретики модернизма. Литературно-критические работы В. Вулф и Т.С. Элиота. Связь авторской теории с новаторством художественной практики писателей.

  51. Ф. Кафка и немецкий экспрессионизм. Специфика новой образности, отношения героя и окружающего мира. Проза Кафки и проблема вины. Кафка как предтеча модернизма.

  52. Б. Брехт: прозаик и драматург. Теория и практика "эпического театра". Публицистическое и литературно-критическое наследие Брехта.

  53. Творчество Э. Хемингуэя: проблематика и художественное своеобразие.

  54. Проблема «потерянного поколения» в литературе первой половины ХХ в.

  55. Натуралистические традиции и реализм в немецкой литературе ХХ в.: Т. и Г. Манны. Проблематика романного творчества. Авторская гражданская позиция и творческая биография.

  56. Формирование традиции "интеллектуального романа": романы Т. Манна, Г. Гессе как воплощение текстовой и философской многоуровневости.

  57. Художественный мир прозы У. Фолкнера: новаторство и традиция. Философско-эстетические основы творчества.

  58. Экзистенциализм в литературе ХХ в. Французская литературно-философская традиция. Влияние на мировую художественную прозу второй половины ХХ в.

  59. Война в литературе второй половины ХХ в.

  60. Художественные эксперименты середины ХХ в.: антидрама, французский «новый роман».

  61. Новый латиноамериканский роман: специфика национальной основы, европейские влияния.

  62. Постмодернистская проза ХХ в.: теоретики, представители, особенности художественной техники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма по русской литературе для вступительных экзаменов в аспирантуру...
Подготовка к вступительным экзаменам в аспирантуру стимулирует самостоятельную работу поступающих по систематизации и глубокому осмыслению...

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Ставлена на основе программ экзаменов кандидатского минимума, разработанных экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по...

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма по русской литературе для вступительных экзаменов в аспирантуру...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма по экономике для вступительных экзаменов в аспирантуру
Формы собственности в рыночном хозяйстве, их особенности, принципы, технологии изменения

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconБиография и литературный путь. «Преступление и наказание»
Программа вступительного экзамена по литературе разработана на основе примерной программы вступительных экзаменов по литературе,...

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconО вступительных экзаменах
Зачисление в художественную школу проводится по результатам вступительных экзаменов

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин. Протокол №10 от «28» июня 2012 года

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма вступительных экзаменов по литературе
Минобразования России №1089 от 05. 03. 04); «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе»...

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
Измерители, используемые в хозяйственном учете. Задачи бухгалтерского учета. Модели построения бухгалтерского учета. Роль бухгалтерской...

Вопросы для вступительных экзаменов в аспирантуру по зарубежной литературе (10. 01. 03) iconПрограмма вступительных экзаменов по литературе специальности: «Русский...
В чем причина столкновения Чацкого с фамусовским обществом в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск