Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»






Скачать 86.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»
Дата публикации08.02.2014
Размер86.65 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > История > Пояснительная записка
МАОУ Муллашинская СОШ

«Наша гордость – Тюменский район»

(сценарий литературно-музыкального вечера, посвященного

90-летию Тюменского района)

Составила: учитель татарского языка и литературы

Габдрахимова Азалия Радиковна


Муллаши, 2013

Пояснительная записка

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Актуальность патриотического воспитания и привития любви к родине бесспорна. Патриотическое воспитание надо начинать с воспитания любви к своей «малой» Родине! Многие дети не знают историю своего края, а что говорить о России в целом?! 

Сегодня у значительной части подростков деформированы патриотические чувства, нравственные устои и культура поведения. Им присущи негуманные качества личности, такие как цинизм, безразличие, неуважительное отношение к историческому прошлому, героическим и трудовым подвигам народа. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает сама по себе.

Считаю, что целесообразно, как можно больше времени уделять различным формам патриотического воспитания, как в учебное, так и во внеурочное время. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной район, а значит, стать созидателем своей малой Родины. 

Работа по данному направлению будет проводиться в школе и в будущем, ведь любовь к Родине начинается с малого: любви к своему селу и людям, живущим рядом.

Данный сценарий могут использовать в работе педагоги общеобразовательных школ.
Цель мероприятия: 

1. Дать учащимся понятие о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и, где прошло его детство.

2. Воспитание любви к родному краю.

3. Углубить и расширить знания о Тюменском районе и родном селе.

4. Уважать символику Тюменского района.

5. Через рассказы и стихи развить навыки выразительного чтения.

6. Познакомить с творчеством местных поэтов.

7. Создать диалог по богатой истории села Муллаши, разбуть интерес у детей.

Максат.

  1. Укучыларны туган якның изгелеген аңлый белергә өйрәтү.

  2. Туган илебезне, табигатьне ярату хисләре тәрбияләү.

  3. Төмән районы һәм туган авылыбыз Муллаш турында белемнәрне киңәйтү һәм тирәнәйтү.

  4. Төмән районының символикаларын хөрмәт итү.

  5. Хикәяләр һәм шигырьләр ярдәмендә сәнгатьле уку күнекмәләрен булдыру.

  6. Үзебезнең төбәктәге шагыйрьләрнең иҗаты белән таныштыру.

  7. Муллаш авылының бай тарихы турында әңгәмә кору, балаларда кызыксыну уяту.


Задачи:

  • Рассказать детям об истории возникновения родного района.

  • Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к Родине, уважение к людям, к труду и традициям народа, живущего здесь.

  • Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о своём крае, чувство восхищения красотой родных мест.

  • Способствовать развитию у детей желания больше узнавать о своем крае.

^ Подготовительный период: 

Учащимся предлагались задания до праздника:

Исследование на тему: «Топонимы родного края». Задание такого типа имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение, такие творческие работы помогают детям по-иному взглянуть на жизнь села, окружающих людей.

Поисковая работа. По материалам воспоминаний заслуженных тружеников села собрать материал (в том числе и фотографии, документы, письма) на темы: «Сельские труженики», «Заслуженные и Почетные работники образования». Такая работа помогает воспитывать у учащихся любовь к родине, людям, чувство долга, чести.

Учитель русского языка и литературы, Уразаева Хашура Рауповна, провела экскурсию по школьному музею.

Подготовить и разослать приглашения для гостей.

Подготовить стихи и песни о родном крае.

За месяц до назначенного мероприятия выбираются стихотворения и раздаются детям. В течение трех недель проводятся индивидуальные занятия по чтению и осмыслению детьми стихотворения, чтение наизусть.

За 1 неделю проводятся занятия с ведущими.

Оформлены книжные выставки «Тюменский район, поздравляем!»

Размещены рисунки школьников на заданную тему, предусмотрен конкурс рисунков, фотоконкурс: «Как ты красива, Родина моя».

Установлены экран, медиа-проектор.

Подготовлены грамоты участникам и ведущим.

Коллектив 5-8 классов предложил вниманию гостей литературно – музыкальную композицию «Наша гордость – Тюменский район», посвященную 90–летию Тюменского района.

Весь праздник сопровождается мультимедийной презентацией.
Эпиграфы:

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

^ Академик Д.С. Лихачёв.
Мало село мое родное.

На карте не ищи и в книгах не копай,

Но для меня здесь все живое

Здесь отчий дом, здесь отчий край.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем литературно – музыкальном празднике, который посвящен самому дорогому – Родине, родному краю.

(Звучит негромко песня «С чего начинается Родина» М. Матусовского.

На фоне песни читает чтец)
Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы, там холмы зеленее.

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее,

Там все нас может восхищать,

Там все прекрасно, там все мило,

Там дни, как молнии, летят,

Там нет тоски унылой,

Там наше счастие живет,

Там только жизнью наслаждаться!

Николай Языков.

Ведущий: Хөрмәтле кунаклар, кадерле балалар! Без бүген әдәби-музыкаль кичәгә җыелдык. Ул “Горурлыгыбыз безнең – Төмән районы” дип атала.

Туган як, туган ил, туган туфрак! Бу сүзләр һәр кешегә үз анасыдай якын, газиз! Кешеләр туган җирләренең матурлыгын гөлгә тиңләгәннәр, аның табигатенә, урманнарына, кырларына сокланганнар. Һәр кешегә үз туган ягы көч, дәрт, илһам, моң бирә. Күпме генә шагыйрьләр үзләренең туган җирләренә багышлап шигырьләр язмаган да, туган илен сагынып нинди генә җырлар җырламаган. Читтә яшәгән кешеләр үзләренең туган якларын, туганнарын, дусларын сагынып кайталар.

“Ямьле булса да торган җир,

Сагындыра туган җир,” – дип юкка әйтмәгәннәр.

Ведущий: Родина… В этом небольшом слове заключено столько глубокого смысла! Наша Родина – Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями. Но у каждого человека есть еще и своя малая родина. Это место, где он родился и вырос. Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о земле тюменской, на которой нам всем выпало счастье жить. В 2013 году нашему району исполняется 90 лет.

(Звучит гимн Тюменского района)

Родная земля! Сколько пришлось тебе выстрадать и пережить! Но ты сумела остаться непоколебимой наперекор судьбе! Скольких прекрасных людей вырастила ты, сколько человеческих судеб сделала счастливыми!

Ведущий: Наша родная, любимая школа! Лучшей школы и не найти во всем мире!!! Школьные кабинеты, залитые солнцем и счастьем, верные друзья и радость новых достижений. Любовь к родному краю начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. У самых истоков славной истории нашей школы стоят ветераны педагогического труда.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почёта и тепла!

Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

И в школе лучшие прошли года.

Наши слова благодарности ветеранам педагогического труда, находящимся на заслуженном отдыхе.

Рассказ о ветеранах педагогического труда (Заслуженном учителе РФ Зиннатуллиной Ф.М., Отличниках просвещения Назмутдинова И.Ю., Назмутдиновой Ф.Ф., Халиулиной А.Т., Газимовой А.В., Башировой Р.Х., Зульбухаровой К.А., Юсупова А.Х, Юсупова В.Ю., Халиуллина Н.А.)

(Подготовленные ученики 10-11 классов)
Ведущий: Наш район и село может похвастаться таким количеством учителей, которые окончили местную школу и трудятся в ней по сегодняшний день. Низкий поклон вам, дорогие учителя!

И в самом деле, где бы мы ни были, куда бы ни забросила вас судьба – лучше, дороже и милее родных мест нет.
Ученик: В жизни нам дана

Родина одна.

У меня она -

вишня у окна.

Прямо у дверей

золото полей,

дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа

пролегла в хлеба, здесь моя судьба -

радость и борьба, здесь взращённый мной

колос налитой -

гордость и отрада жизни молодой.

От тебя вдали

в пламени, в пыли

годы нас вели

вглубь чужой земли,

но всегда со мной

в стороне иной был в трудах-походах

ты, мой край родной.

Видно, так и быть,

здесь мне век прожить,

до конца дружить,

до конца любить,

здесь мои друзья,

здесь моя семья,

большего не скажешь –

Виталий Бакалдин.
Ведущий: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Наши корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, двести лет назад… Это наша история. Народ, не имеющий таких глубоких корней, – бедный народ.

Ведущий: Туган як ни өчен шулай якын икән? Бу сорауга җавап биреп карарлар укучыларыбыз (3 класс) Ф. Яруллинның “Туган ягы кирәк кешегә” шигырен укып.

Ученик:

Читтә йөргән чакта сагындырып

Керер өчен төнлә төшенә,

Зәңгәр таңлы, биек аяз күкле,

Туган җире кирәк кешегә.

Ученик:

Зур уңышлар яулап заманалар

Матур бәя бирсә эшенә,

Шатлыкларны ишеттерер өчен,

Туган ягы кирәк кешегә.

Ученик:

Йөри-йөри күңеле тупасланса,

Тузан кунса яшьлек хисенә,

Бер сафланып килер өчен тагын

Туган ягы кирәк кешегә.

Ученик:

Яшәр өчен бетмәс көч алырга

Олысына һәм дә кечегә.

Мәхәббәтле, ямьле, мәрхәмәтле

Туган ягы кирәк кешегә.

Ведущий: Все мы любим наш край. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном краю.

Ученик:

Мой Тюменский район, мой прекрасный,

Приветливый и тихий район,

Изменчивый, все время разный

Для глаз моих,

Лишь выбирай.

Не делишь время на отрезки,

Здесь правят вечность и любовь.
Ученик:

Тебя мы любим, Тюменский район!

Ты на глазах меняешь облик свой

И нет для нас на свете лучше района,

Все судьбы связаны с тобой.

.

Ведущий: Хөрмәтле кунаклар, укучылар! Кичәбез ахырына якынлашты. Бүген туган як, туган ил турында күп сөйләштек. Туган як, туган җир – һәркемгә якын, кадерле. Минем сезгә теләгем шул:

Яратыгыз туган ягыгызны,

Яратыгыз туган телегезне

Яратыгыз туган халкыбызны,

Яратыгыз газиз әниләрне.

Бернигә дә карамый.

Мәхәббәтсез яшәү ярамый.

Илебез күге аяз, имин, ә тормышыбыз бай, мул булсын!

Игътибарыгыз өчен рәхмәт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconПрограмма Литературное краеведение для детей 11-16 лет 3 года обучения
Родины, историю литературы Калужского края. Человек, знающий историю своего Отечества и гордящийся ею, скорее всего, будет активно...

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconЛеушинская средняя общеобразовательная школа
Край, где проживают люди с очень интересными обычаями- ханты-манси. Каждая травинка, каждое животное имеют для них особое значение....

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconИзвестная народная мудрость гласит: рыба ищет, где глубже, а человек...
Жители Коршуново считают, что нет ничего лучше их села. И это несмотря на то, что отрезано оно от «большой земли» водой да лесами....

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconРабочая тетрадь по химии. Часть 8
Нам таки удалось восстановить медь из ее оксида!  провозгласил Знающий Ученик и нарисовал схему на доске (дополните ее)

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconПояснительная записка. Ребенка обучи дашь миру человека
Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или...

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconВ этой статье говорится о том, что один преуспевающий в жизни молодой...
«Взял от жизни все, не нашел в ней ничего интересного, ухожу из жизни добровольно». У этого человека были деньги, самые лучшие автомобили,...

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconМбоу дод «дши «Гармония», г. Череповец Пояснительная записка. «Все...
Учителю, работающему с начинающими, приходится труднее, чем отцу Моцарта, потому что Моцарт-мальчик сам шел к роялю, сам радостно...

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconА. С. Пушкин «Только знающий свободен». Эпиктет «Свободен только...
Ванги или Глобы, а о научном прогнозировании. Каков бы ни был высок авторитет Нострадамуса или Мессинга, однако в их методах и предсказаниях...

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» iconОбъяснение утрени
...

Пояснительная записка Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» icon«Роль семьи в создании условий для развития креативности ребенка»
А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск