Скачать 0.7 Mb.
|
Программа курса опубликована:Марченя П.П. Информационная политика СССР/РФ / П.П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». - Ч. 1. - М.:РГГУ, 2009. - С. 214-255. (2,6 п.л.).КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОРА: E-mail: marchenyap@mail.ru Профиль: http://www.google.com/profiles/marchenyap © Российский государственный гуманитарный университет, 2009 © Марченя П.П. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СССР / РФканд. ист. наук, доц. П.П. Марченя Пояснительная записка Курс «Информационная политика СССР / РФ» относится к циклу специальных дисциплин (СДМ.01 - Дисциплины специализации) и адресован магистрантам II курса дневного отделения факультета архивного дела Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация: Магистр истории; направление: 520800 - История - Отечественная история; специализация: «История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве»). Данный учебный курс рассчитан на один семестр (планируемая общая трудоемкость курса – 32 часа). По организационным формам он включает в себя проведение лекционных занятий (16 часов) в сочетании с самостоятельной работой магистрантов, выполнение контрольной работы и реферата. Курс завершается экзаменом. Место и роль учебной дисциплины в образовательной программе магистрантов-историков обусловлены необходимостью системного изучения отечественной информационной политики как составной части комплексной проблемы взаимодействия власти и общества в России, имеющей особую теоретическую и практическую значимость. Материал курса распределен в соответствии со структурно-проблемным принципом и с учетом хронологической последовательности изучаемых событий. Темы лекций содержат наиболее важные в методологическом отношении проблемы, раскрытие которых способствует углубленному пониманию ключевых событий истории СССР и России ХХ-ХХI вв. Особым углом зрения (через призму информационных процессов, посредством комплексного социокультурного моделирования и идейно-психологического анализа взаимовлияния политической власти и общественного сознания) на все переломные моменты отечественной истории обусловлена новизна авторского преподавания этого учебного курса. Предметом курса является особая сфера исторической жизни российского (прежде всего, советского и постсоветского) общества, связанная с производством, воспроизводством, распространением и потреблением социально значимой информации. Цель курса - формирование у будущих магистров истории целостного представления об отечественной информационной политике как комплексном феномене, которому, при всей изменчивости его характеристик, присущи также и исторически устойчивые, системообразующие доминанты; и профессиональной готовности к проведению квалифицированных исследований в соответствующей области знаний. Курс решает следующие задачи:
К важнейшим компетенциям, которые призван обеспечить курс «Информационная политика СССР / РФ», относятся:
Для эффективной и качественной реализации требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, согласно которым магистр истории должен быть подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области истории, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля, по дисциплине «Информационная политика СССР / РФ» магистрантам предлагаются особые - расширенные и многоуровневые списки информационных ресурсов – базовый СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ по всему курсу и дополнительные ПРИЛОЖЕНИЯ (ПОДБОРКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА). Они разработаны максимально подробно и адресно, с учетом того, что пользователи (магистранты) уже являются специалистами-историками с высшим образованием и смогут квалифицированно воспользоваться этими ресурсами в качестве адекватной – актуальной, современной и разноаспектной - научной базы для профессиональной творческой работы в ходе изучения соответствующих тем. Система контроля и оценки знаний включает следующие формы текущего и итогового контроля. 1. Контрольная работа (письменно) - форма промежуточного контроля. Предполагает научную заинтересованность, общую и специальную подготовленность и профессиональную пригодность магистранта в сфере квалифицированного познания вопросов, составляющих основное теоретическое и конкретно-историческое содержание курса. Магистрант должен усвоить основную проблематику и терминологию учебного курса и доказать свою способность применить полученные знания на практике. Цель - оценить умения и навыки магистранта формулировать, обосновывать и предлагать профессиональные трактовки и варианты решения научной проблемы как конкретного объекта (предмета) исторического изучения (исследования). 2. Реферат - (письменно) - форма промежуточного контроля. Представляет собой написание соответствующей работы по одной из проблем, предложенных в списке примерных тем рефератов. Цель - оценить применение магистрантом профессиональных знаний, умений и навыков, результатом которого должна стать конкретная работа, позволяющая сделать вывод о достаточном знакомстве магистранта как с традиционным требованиями и стандартами академической науки в области написания подобных квалификационных работ, так и с новейшими исследованиями в области историографии темы. 3. Экзамен (устно) - форма итогового контроля. Проводится аудиторно, по перечню ключевых вопросов и проблем дисциплины, предлагаемых магистрантам заранее. Предполагает подготовленность магистранта для квалифицированной демонстрации усвоения учебного материала всего курса. Магистрант должен быть способен поддержать компетентный - осмысленный и грамотный - диалог по основным проблемам дисциплины, на профессиональном уровне, соответствующем степени «магистр истории». Цель - определение уровня реализации магистрантом основной цели учебного курса, степени соответствия его знаний, умений и навыков задачам курса. На основе суммарной совокупности оценок (в баллах) различных форм контроля определяется оценка за учебный курс в целом:
|
![]() | Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация:... | ![]() | А. А. Данилов «История России 6-9 классы»., Абрамов А. В., ТыринС. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных... |
![]() | «История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... | ![]() | Ключевой целью Программы стратегического развития рггу является формирование макроконкурентоспособного инновационного вуза гуманитарной... |
![]() | Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»... | ![]() | Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России... |
![]() | «История Кубани» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и... | ![]() | История социологии. Истоки социологии. Становление и развитие социологической теории в XIX – XX вв. Западная социология в XX в. Отечественная... |
![]() | «История русского языка (история русского литературного языка)» составлен на основе гос впо по направлению 050300. 62 Филологическое... | ![]() | Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,... |