Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А






Скачать 99.87 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А
Дата публикации22.04.2014
Размер99.87 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
top-bal.ru > История > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие

«ИСТОКИ»

( 4 «А» класс)

Кл.руководитель: Вершинина Е.А.


http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=123800860-23-72&n=17
2013
Цели классного часа:

  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к

истокам нашего государства: Родины, малой Родины, семье и школе;

  • воспитание любви к месту, где ты родился, учишься и живешь;

  • воспитание самоценного отношения к себе через историю своей

семьи.

Задачи:

  • повышение интереса к истории Отечества, города Солнечногорска

  • развитие интереса к истории своей семьи (династия)

  • привитие чувства любви к своей Родине, семье и школе

  • воспитание усиления патриотических качеств личности;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • развитие памяти, речи учащихся;

  • расширение кругозора учащихся;

  • уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • ИКТ (слайды, презентация)

  • творческие работы детей

  • рисунки детей «Россия - родина моя», «Моя семья»

  • Шаблоны для проектной работы

Учитель:

- Дорогие, ребята! Сегодня на наше внеклассное мероприятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на тему, очень важную для каждого из нас.

- Мы будем говорить о таких знакомых, дорогих, близких и родных для каждого человека понятиях «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа». ( слайды: 1,2,3,4)
Звучит музыка. Девочки исполняют танец под музыку «Во поле береза стояла».

( слайды: 5,6,7,8,9,10,11)
( слайд: 12)

Ученики:

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

( слайд: 13)

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель

- Самое прекрасное на свете- это Родина!

- Ребята, что значит слово «Родина» для каждого из вас? (Ответы детей: это место, где мы живем, это место, где мы родились и выросли, это наша страна)

- А как называется наша страна? (Ответы детей: Россия)
( слайд: 14)

Ученики:

«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!» - ВСЕ
Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой

Самая любимая

Ты, страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой! - ^ ВСЕ
( слайд: 15)
В сердце ты у каждого,

Родина- Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой! - ^ ВСЕ
( слайд: 16)
Учитель:

- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «малая Родина»? (Ответы детей: наш город, в котором мы живем с улицами, парками, аллеями, город, историей которого мы гордимся, это наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь)

- Как же называется наша «малая Родина»? (Ответы детей: город Солнечногорск)

( слайд: 17)

- Давайте, ребята, послушаем стихотворение о нашем любимом городе Сол нечногорске.
Ученики:

( слайд: 18)

Я живу в городке, что поэтом воспет,

Необъятные, светлые дали…

Где озер чистота и лесов красота

В легкой дымке российской печали.

( слайд: 19)

Милый Солнечногорск! Я в тебя так влюблен

Признаюсь, словно девице красной.

Пролетают года, но ты молод всегда

В ожерелье российского братства.

( слайд: 20)

Деревень доброта и церквей белизна

Можно только всему подивиться!

Хлеборобам, цветам и таланту землян

Я хочу в пояс им поклониться.

( слайд: 21)

Как невеста бела Истра-речка быстра

По-весеннему пенясь волною.

И Сенежский прибой породнил нас с тобой

Город, ставший моею судьбою.

Учитель:

( слайд: 22)

- А теперь внимательно посмотрите на эти слова: «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа».

- Что можно сказать об этих словах с точки зрения русского языка?

- Что это за слова? (Ответы детей: это имена существительные).

- Какого они рода? (Ответы детей: женского).

- Что еще можно сказать об этих словах? Что их объединяет?(Ответы детей: Все эти слова можно объединить в одно общее понятие «Родина, Отчизна»)
Ученица:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной чистой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

( слайд: 23)

Звучит песня о Родине «Наш край»

Учитель:

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, а где мы с вами можем познакомиться с историей нашей Родины, нашего города, нашей школы и даже семьи? (Ответы детей: в музеях)

( слайд: 24)
- Какие музеи вы знаете? (Ответы детей).

( слайд: 25)

- В каких музеях вы были? (Ответы детей).

( слайд: 26)

- У нас в школе есть замечательный музей, который нам всегда помогает изучать историю нашей страны, нашего города, нашей школы и семьи.

( слайд: 27)

-Последний раз, посетив наш школьный музей, познакомились с понятием слова «Династия». Это слово тоже существительное женского рода. Вспомните, что значит это слово? (Ответы детей: ряд поколений, передающих из рода в род свое профессиональное мастерство, секреты, традиции).

- Какие династии вы знаете? (Ответы детей).

- С какими династиями мы познакомились в школьном музее?( Ответы детей: со школьными).

- А что это за династии? (Ответы детей: это династии учителей, которые работали и работают в нашей школе,и учеников, которые учились и учатся в нашей школе).

-Вспомните фамилию и имя этого учителя. (Ответы детей: Черевань Светлана Павловна учитель 2а класса).

( слайд: 28)

- Я знаю, что в нашем классе есть ребята, у которых близкие родственники учились в нашей школе. – Кто хочет нам рассказать о них?

( слайд: 29)

Дети читают сочинения о своих родственниках.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Этот интересный материал мы с вами отнесем обязательно в музей, чтобы ваши будущие дети, которые, я надеюсь, придут учиться тоже в нашу школу, могли познакомиться со своей династией.

Понятие слова «Семья» неразрывно связано с понятием слова «Родина».

(слайд: 30 - презентация «Семья»)

- Какой же должна быть дружная счастливая семья?

( слайд: 31)

Ученики:

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, мамы и папы

Согревают наш милый дом.

( слайд: 32)

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что – нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

( слайд: 33)

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

Только мама ходит прямо,

Я – налево и направо,

А еще смотрю назад!

( слайд: 34)

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

( слайд: 35)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

( слайд: 36)

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

( слайд: 37)

Расскажу вам по секрету:

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем.

( слайд: 38)

А еще в одной квартире

Вместе рядышком живем.

Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.

( слайд: 39)

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни - мой кумир.

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу примером быть!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле! - ^ ВСЕ

( слайд: 40)

Звучит песня о семье

Учитель:

- А теперь давайте поговорим о нашей школьной семье, которая живет в удивительном доме, который называется «Школа».

( слайд: 41)

Ученики:

Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь , если честно,

Удивительный народ!

( слайд: 42)

На уроке мы чуть слышно

Отвечаем иль молчим

Но зато между собою

Очень громко говорим.

Карандашиком играем,

Ручкой в ухе ковыряем.

А еще сидим, рисуем –

Веселимся, не тоскуем.

Есть у нас мальчишки,

Есть у нас девчонки.

25 ребят, озорной наш класс,

25 ребят выступают здесь сейчас.

( слайд: 43)

Нас учитель не ругает,

Говорит нам «Молодцы!»

Мы всегда сидим, читаем,

Что-то пишем и считаем,

А зачем, не знаем сами,

Вот какие мудрецы!

25 ребят в классе непростом,

25 ребят заявляют громко:
«Школа наш второй родимый дом!»

( слайд: 44)

Наступает перемена, 

Все мальчишки на ковре,

Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.

Кто под парой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит:

Наш класс на голову встал.

25 ребят в классе озорном,

25 ребят заявляют громко:
«Очень весело и дружно

В школе мы живем!»
Мы надеемся, что будет

Все у нас наоборот.

Будем мы учить уроки,
На уроках не болтать,

И мы верим, что отлично

Будем все предметы знать!

25 ребят весело живут

25 ребят вам сейчас поют.

Звучит песня о дружбе

( слайды: 45,46,47,48,49,50)

Учитель:

- Сейчас мы с вами выполним проектную работу «Дружная семья 4 А класса».

- У вас на партах лежат ваши фотографии, шаблон, ножницы и клей.

- Вам необходимо шаблон наложить на фотографию с белой стороны, обвести, вырезать, намазать клеем и приклеить к нашему плакату.

( слайд: 51)

- Вот и объединились понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья» и «Школа». Только от нас с вами зависит какой будет наша Родина, наш город Солнечногорск, наша школа и наша семья.

( слайд: 52)

Звучит песня о мире.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconНазвание урока: Истоки
Камкин А. В. Истоки Учебное пособие 3 класс – Издательский дом истоки, Москва, 2005

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconВнеклассное мероприятие. Участники
Мероприятие разделено на две части. Первая часть – внеклассное мероприятие в кабинете мировой художественной культуры; вторая – участие...

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconПрограмма «Истоки 9 класс» Автор: Сафонова Наталия Павловна Место...
Данная программа «Истоки – 9 класс» написана для того, чтобы учитель мог чётко и планомерно вести уроки, знать цели и задачи по данному...

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconВнеклассное мероприятие: «Прощай, 1-й класс!» Пронякина С. П
Оформление: зал украшен цветами, шарами, детскими рисунками, подделками, плакатами: «До свидания, первый класс!», «Здравствуй, веселое...

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconВнеклассное мероприятие по экологии в 4 классе Сценарий внеклассного мероприятия, 4 класс
Каждое действие сказа сопровождается тематически подобранными сюжетами и фотографиями, проецируемыми на мультимедийный экран. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconВнеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор
Внеклассное мероприятие «Я и мои права» для учащихся 3 – 6 классов. Форма проведения игровая

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconПрограмма курса «Истоки возрождения» Составители: Программа «Истоки возрождения»
Программа «Истоки возрождения» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина. Кузьмин И. А.,...

Внеклассное мероприятие «истоки» ( 4 «А» класс) Кл. Вершинина Е. А iconВнеклассное мероприятие «Прощай, любимый 1 класс» Подготовила и провела
«сдавали» экзамен для перехода во 2 класс. В виде коридора, ведущего во 2 класс, выступили родители уч-ся. После экзамена выступила...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск