Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи»






Скачать 62.54 Kb.
НазваниеМетодическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи»
Дата публикации14.05.2014
Размер62.54 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > История > Методическая разработка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Методическая разработка комплексного занятия

«Беседа у горящей свечи»
(подготовительная к школе группа детского сада группе).

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №3

«Сказка»» городского

округа ЗАТО Светлый

Саратовской области
Спицына Лидия Валентиновна


2011г

Цель. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательная. Учить детей составлять рассказ (сказку, историю) от имени неживого предмета, используя мнемотаблицу. Формировать грамматический строй речи. Учить выражать свои чувства и ощущения.

Развивающая. Развивать творчество, фантазию, любознательность, монологическую речь.

Воспитательная. Воспитывать находчивость, аккуратность.

Здоровьесберегающая. Смена динамических поз в ходе занятия.

Оборудование:

Для воспитателя: металлический поднос, подсвечник со свечой, спички, шкатулка. Презентация к занятию. ИКТ.

^ Для каждого ребенка: краска красного цвета, кисточка, альбомный лист с таблицей, простой карандаш, картинки-карточки: «солнышко» и «тучка» (для рефлексии), шапочка «свеча» (Приложение 1).

^ Для работы по подгруппам: 2 ватмана (заготовки с нанесенным восковым оттиском).

Предварительная работа.

Составление рассказов, сказок, историй по символам, пиктограммам, мнемотаблицам и т.д. Беседы по противопожарной тематике. Рассматривание иллюстраций.

^ Чтение художественных произведений:

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

В.Житков «Пожар», «В дыму».

С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Рисование на тему «Огонь наш друг, огонь наш враг».
Ход занятия.

^ Дети стоят полукругом около экрана.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим разговор об огне.

Я предлагаю посмотреть одну историю про двух малышек.

Просмотр презентации «Злой огонь» (слайды 1-8).

Беседа о случившейся ситуации по содержанию. Как вы думаете, ребята, что случилось с малышами?

Дети. (Ответы детей).

Как вы думаете, можно сказать, что у огня есть характер?

Дети. (Ответы детей).

Огонь бывает добрый, служит на благо человеку. Огонь может сердиться, бывает злой и т. д.

Воспитатель. На занятии мы с вами поговорим еще об одном предмете, который непосредственно связан с огнем и я предлагаю отгадать загадку

( М.Аромштам):

Головка золотая.

Слеза восковая.

Как солнце, горит,

Как снег, тает. (Свеча).
^ Дети садятся на места.

Воспитатель. Ребята, чем можно зажечь свечу и как? Что нужно соблюдать, когда будем зажигать свечу?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. (Зажигая свечу, ведет небольшой рассказ).

Много лет назад люди изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Вот одной из таких палочек я и зажгу нашу свечу.

Что ребята обязательно надо помнить, когда мы пользуемся спичками? Что может произойти, если со спичками обращаться не аккуратно?

^ Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте полюбуемся горящей свечой. Что вы испытываете, когда сморите на пламя? Какие у вас ощущения?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, может свеча иметь свой характер?

^ Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю превратиться в горящую свечу и немного поиграть.

Дети одевают шапочки.

Ваше тело будет играть роль свечи и должно остаться неподвижным, а руки – зажженный огонь.

^ Стоя прямо, дети поднимают руки вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем плавно двигают ими из стороны в сторону.
Я - Огонь!

Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!
Воспитатель. А сейчас мы продолжим играть и фантазировать. Я предлагаю вам попробовать составить свой рассказ, сказку, историю от имени самой свечи, где пламя свечи бывает разное по характеру. В своем рассказе покажите правило безопасного поведения со свечой. При составлении своего рассказа используйте мнемотаблицу, в которую последовательность своего повествования вы запишите с помощью рисунков и символов. (Приложение 2).

Дети заполняют мнемотаблицы, воспитатель в процессе выполнения задания помогает воспитанникам, которые испытывают затруднение. Затем воспитатель просит 2-3 детей рассказать по таблице придуманные от имени свечи истории.

Физминутка. Дети выполняют движения в с текстом.

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Воспитатель. Давайте теперь с вами превратимся обратно в детей. (Дети снимают шапочки). А теперь пришла и моя очередь рассказать свою историю. (слайд 9)
Я свеча. Если меня не зажигать и использовать как карандаш, то можно мной рисовать. На листе ничего не будет видно. Затем взять любую краску и покрыть весь лист, то получится рисунок, который называется «резерв из свечки». Хотите попробовать?

^ При рассказывании своей истории воспитатель использует мнемотаблицу.
Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы, у каждой подгруппы на столе ватман с восковыми оттисками. Вам нужно красной краской покрыть листы.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Что у вас получилось? Какие предметы вы видите на своих рисунках?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Как эти все предметы можно объединить?

Дети 1 подгруппы. Все эти предметы используют при тушении пожара, и эти предметы есть на пожарном щите. (Приложение 3).

Дети 2 подгруппы. Телефоны службы спасения. (Приложение 3).

Воспитатель. Пока мы с вами беседовали, свеча стала меньше. Парафин расплавился и сполз по свече в форме языков, лавин, капель и потёков и т.д. И наше с вами занятие подошло к концу.
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Ребята, если вам понравилось наше занятие, то положите в шкатулку «солнышко», если не понравилось, то положите «тучку». (слайд 10)

Дети. (Ответы детей).

Приложение 1.




Приложение 2.

Пример 1.

Я свеча. Я бываю доброй или злой. Я расскажу вам историю, которая со мной приключилась совсем недавно. Это было зимой. Я стояла на праздничном столе вместе с еловыми ветками, ёлочными игрушками и мы вместе составляли праздничную композицию. Но в разгаре веселья кто-то дернул за скатерть. Я упала, еловая ветка вспыхнула, на меня вылили целый кувшин воды. Хорошо, что не пришлось вызывать пожарных.


Приложение 2.
Пример 2.

Я свеча. Я расскажу вам историю, где я была доброй. Однажды вечером в доме отключили электричество. Мальчику Вите стало страшно. Он очень боялся темноты. Тогда его мама взяла меня, поставила в подсвечник на металлический поднос и зажгла мой фитиль. Меня поставили на стол. В комнате сразу стало светлее. Мальчик успокоился, а мама стала с ним играть в игру «Поймай комарика». Они хлопали в ладоши и им было весело. Вскоре дали электричество и меня затушили. Затем убрали на полку.

Приложение 2.
Пример 3.

Я свеча. Я расскажу вам историю, когда я была очень злая.

Однажды два мальчика решили вместе поиграть дома. Они зажгли меня и моих друзей и расставили по всей комнате. Потом стали играть с мячом. Меня сбили мячом, я упала на ковер. В квартире начался сильный пожар. Мальчишки стали громко кричать и звать на помощь. Соседи вызвали пожарную службу по номеру «01». Приехала пожарная машина и потушила огонь. Двух друзей отвезли в больницу с ожогами.


Приложение 3



Используемая литература.

  1. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»/

Шалаева Г.П.- М.: Филол.о-во СЛОВО, Эксмо, 2007г.

  1. «Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет»/ авт-сост.

Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010г.

3. «Рисуем без кисточки»/ А.А.Фатеева. – Ярославль: Академия развития,

2007г.

4. Книжка-малышка для детей. Саратовский областной совет

Всесоюзного пожарного общества. Рекламное агентство комбината

торговой рекламы. Стихи В.Разина. Рисунки В. Шурыгина.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка занятия «Бурый медведь»
Форма занятия: беседа с элементами рассказа в сочетании с познавательно развивающей экологической игрой

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка теоретического занятия по теме: «Первая медицинская...
Настоящая учебно методическая разработка написана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка практического занятия по предмету «медицина катасроф»
Организация занятия: приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности кабинета к занятию, оценка внешнего вида

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка по воспитательной работе Исследовательский проект
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быт крестьянской семьи жителей Костромской губернии»

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка Название
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности детей (нод) старшего дошкольного возраста по ознакомлению с...

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconКонкурс методических разработок Номинация: «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия»
Разработка представляет собой сценарный план внеурочного мероприятия для учащихся начальных классов и направлена на воспитание экологической...

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка На тему: «Организация и проведение деловых игр»
Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических...

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка теоретического занятия для преподавателей...
Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки к теоретическому занятию по теме «Основы трансфузиологиии» иего...

Методическая разработка комплексного занятия «Беседа у горящей свечи» iconМетодическая разработка занятия по дисциплине «Право»
Гбоу спо мо «Орехово-Зуевский государственный профессионально-педагогический колледж»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск