Скачать 42.61 Kb.
|
Тема урока: «Мюзикл» Урок является одним из цикла уроков «Путешествие в музыкальный театр» для 5 класса, по программе «Музыка» Е. Д. Критская. Вид урока: урок-концерт. Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»: 1 урок: «Оперное искусство»; 2 урок: «Балетный спектакль»; 3 урок «Мюзикл» Конспект урока: I Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, и я хочу рассказать вам о самом интересном, на мой взгляд, музыкальном жанре – о мюзикле. Демонстрация презентации: I слайд Мюзикл – слово английского происхождения (musical comedy) музыкальная комедия или, иначе говоря, развлекательное представление. Мюзикл – это прекрасная сказка, подаренная нам 20 веком. Загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью, звездным часом. IIслайд В первую очередь мюзикл - музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства. Мюзиклу подвластно многое: он может быть легкой комедией, может рассказать о жизни людей, может развернуть на сцене грандиозное эпическое действие, может быть рок-оперой или существовать в классических традициях. III слайд Поговорим немного о истории возникновения мюзикла. Ø Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Ø Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка Ø Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the opera» (1986) и мн. другие IV слайд Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий. Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского. С другой стороны Российский мюзикл практически ровесник Бродвейского: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Приключение Буратино» - это тоже мюзиклы, но у нас они назывались музыкальными фильмами. V слайд А что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами. Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации. VI слайд Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот. А танцующий хор в мюзикле – обычное явление. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная. VIIслайд Когда заходит речь об авторе мюзикла, то конечно имеется в виду композитор, т. к. музыка играет главную роль и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне. Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов. ( «Призрак оперы», «Фантом-опера», «Кошки» и др.) VIII слайд И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981), именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу. Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира. II С сюжетом мюзикла мы познакомились на прошлом уроке. Но я хочу напомнить, что в основе либретто мюзикла лежат стихи американского поэта Томаса Элиота. -Что такое либретто? Ну а теперь предлагаю окунуться в мир мюзикла. Первым номером нашей концертной прграммы прозвучит «Песня Джеликл-кошек» Слушание и анализ муз. произведения: Что вы себе представили, слушая эту песню? Почему? Как выглядели ваши герои? Какие чувства вызывает у вас эта песня? Наш урок является путешествием в музыкальный театр, и поэтому я предлагаю насладиться настоящим мюзиклом – видео фрагмент мюзикла «Бал кошек» Анализ муз. произведения: Расскажите о своих впечатлениях. IX слайд На балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай. И вдруг появляется старая кошка Гризабелла и исполняет арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоевывает любовь и уважение кошек, а также получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мелодия арии «Память» стала одной из самых популярных и любимых во всем мире. Слушание и анализ муз. произведения: -Напоминает ли ария «Память» арию из классической оперы» -Чем она отличается от нее? III Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями. Предлагаю исполнить очень популярные и любимые всеми песни отечественного мюзикла М. Дунаевского «Мэри Поппинс» «Брадобрей» «33 Коровы» IV Вывод: 1) Мюзикл - это… а) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства. б) музыкальный жанр, в котором соединены формы эстрадного искусства, бытового танца и изобразительного искусства. 2) Родина мюзикла: а)Италия б)США в)Россия 3) Перечислить названия зарубежных мюзиклов… 4) Перечислить названия отечественных мюзиклов… 5) Композитор мюзикла «Кошки» V Домашнее задание: художественная зарисовка понравившегося сюжета или героя мюзиклов «Кошки» и «Мэри Поппинс». VI Постановка классного мюзикла на песню «Влюбленный медведь» |
![]() | Развивающая: продолжить развитие интереса к классической музыке, к вокальному искусству | ![]() | Краснодарский государственный музыкальный театр кгту «кто «премьера» им. Л. Г. Гатова» |
![]() | Краснодарский государственный музыкальный театр кгту «кто «премьера» им. Л. Г. Гатова» | ![]() | Краснодарское государственное научно-творческое учреждение “кубанский казачий хор” |
![]() | Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ![]() | Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) |
![]() | Премьера! Г. Горин, Дж. Бок «Скрипач на крыше» (музыкальный спектакль в 2-х действиях) | ![]() | Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Также театр ориентирован на вербальное... |
![]() | Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего... | ![]() | Конечно это театр. Любой и кукольный театр, и театр актёров, и пальчиковый театр, и театр кукол марионеток, и театр теней. Но не... |