Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К






Скачать 119.13 Kb.
НазваниеГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К
Дата публикации28.05.2014
Размер119.13 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интераната VІІІ вида




Воспитатель: Золотарева Н.К.

Цель: Учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением);

а). вспомнить историю возникновения матрешки;

б). способствовать развитию графических умений, художественного вкуса, творческого воображения, стилевой гармонии, пониманию целесообразности в вещах;

в). Воспитывать уважение к народным традициям, чувство взаимопонимания.
Оборудование:

  • Подкладной лист, салфетки, кисть, клей, ножницы, баночки под воду, гуашь,




  • Деревянные матрешки, полотенце с изображением матрешек, иллюстрации с изображением матрешек (разных видов).




  • Технологическая карта, плакат по технике безопасности, цветные шаблоны, изготовленные цветы (объёмные), цветная бумага.

Ход занятия:

I Словно репка она крутобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широка

Парой черных смородинок глаз.

В.- Кто это?

Д. – матрешка.

- На нашем занятии мы поговорим о Русской матрешке.

- Ребята, посмотрите, какие красавицы у нас в гостях.
-Таких матрешек изготовляют много мастеров, одни заготавливают деревянные чурки, другие точат, следующие разрисовывают, покрывают лаком и только после всех этих работ матрешки попадают на прилавки магазинов.
- А сейчас мы вспомним историю происхождения Руссой матрешки.

1. Более ста лет назад, привезли из Японии деревянную куклу: старика с вытянутой головой, звали его Фугурума. Это от дум у мудреца так вытянулась голова (Нарисовать куклу).

Художник С. Малютин увидел эту игрушку, и она ему понравилась. Он придумал свою игрушку и её нарисовал, токарь Звездочкин её выточил

- Как назвали эту куклу?

(У художника работала девушка, звали её Матрена и в честь её Малютин, и назвал игрушку).

- Эта игрушка нравилась взрослым и детям. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

(Показать, что в одной скрывается ещё несколько).

- Успех к нашей матрешке пришел в 1900 году на всемирной выставке в Париже. Русская матрешка стала поистине «русская матрешка» символом всего русского народа и всей России.

- Дети, а какая из этих матрешек появилась первой?
-Д. – матрешка с петухом, а затем появились:

Загорская

Семеновская

И самая молодая Полхов – Майданская.
Загорская матрешка изображала крестьян, и украшали её колосьями, орудиями труда и домашними животными.
Семеновская украшена красивыми цветами.
А Полхов – Майданская цветами, веточками, ягодами, фруктами.

И в каждой игрушке чувствуется гармония, т.е. сочетается размер и краски.

- Итак, мы с вами вспомнили историю возникновения русской матрешки.
Физминутка. Музыка народная

«Ах вы сени».
II часть занятия (постановка цели).
- Сегодня мы изготовим матрешек, постараемся их оживить, передать каплю своего характера. Ведь не даром говорят, что все поделки похожи на мастера, изготовившего их.

Анализ изделий.

- Посмотрите, на лугу печальные мама и папа. Их красавицы дочери ушли гулять и родителям не сказались. Мама и папа очень переживают и не знают где их искать. Вы должны очень постараться и помочь воссоединить семью.
- Посмотрите внимательно на образец изделия. С каким материалом мы будем работать? (картон, цветная бумага).

- Из каких материалов состоит каждая часть матрешки?
Техника безопасности.
- Итак, у нас открылась чудесная мастерская, где мы будем творить чудеса с помощью самых разных предметов. А какие это чудеса вы скажите сами.

(Показ картинок с изображением ножниц, клея, кисти, красок и т.д.).

- Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы получить удовольствие от работы в мастерской?

- Д.- О технике безопасности.

- У вас хорошее настроение, помогайте друг другу, тогда ваши изделия будут излучать добро и теплоту.

- не забывайте о главных принципах работы нашей мастерской: точность, аккуратность, экономичность, гармония.

Моделирование матрешки.
- Ребята, у каждого из вас есть шаблоны матрешки. Сколько их? (Три). Изготовленные на предыдущем занятии цветы.

- С чего начнем работу?

-Д. – С технологической карты.

- А теперь приступаем к работе.

Анализ.
- Выполненные работы располагаем на лугу возле матрешек мамы и папы. Вот и воссоединилась семья. Все счастливы, вот и солнышко вышло из-за тучки.

- Посмотрите, какие красивые работы получились у вас!

- А кто знает стихи о матрешках?

- Вот и закрывается наша мастерская, потрудились вы на славу, работы у всех прекрасные.
Мы матрешки, мы матрешки Шли матрешки по дорожке Я - бабушка матрешка

Утром рано мы встаем, Было, их немножко. Несу грибов лукошко

Впятером поём частушки Две матрешки, три матрешки За мной родные внучки

И танцуем впятером, И одна матрешечка. Идут, сложивши ручки.

Никогда мы не скучаем И все они Матрешеньки

Пять у нас платочков есть Восемь кукол деревянных И все они милешеньки

Чашек пять у нас для чая Круглолицых и румяных Все с аленькими щечками

И салфеток тоже пять. В разноцветных сарафанах Под пестрыми платочками

И кроваток нам не нужно На столе у нас живут Нарядные, пригожие

Потому что в час ночной Всех матрешками зовут. На бабушку похожие

Спим мы вместе У каждой – по корзинке

Спим мы дружно Щеголиха матрешка Набрали вам малинки.

Спим мы все одна в одной. Сарафан на застежке

Петельки витые

Пуговки литые.




.










Воспитатель: Заслонкина Л.А.
Программные задачи:

  • Укрепить значимость семьи для ребенка.

  • Помочь детям понять, что человек не рожден для счастья, а должен добывать его в труде.

  • Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.

Ход занятия.

- Дети, сегодня у нас занятие не простое, а немного волшебное. Мы постараемся найти ответ на вопрос «Что такое счастье?»

Говорят, что друзей по глазам узнают

Если девушка любит, то опять же глазами

Всё в глазах: и любовь, и расчет, и гроза!

- Разные бывают глаза: добрые и злые, грустные и веселые.

- Я вам предлагаю поиграть, сейчас вы попробуете изобразить доброту, злость, радость, грусть, веселье, обиду, счастье.

- Сегодня я вижу ваши глаза по другому, среди них нет лгущих, и все они наполнены добротой и ожиданием.
-Я хочу обратить ваше внимание на то, как ярко светит солнце, каждый его лучик согревает нас своим теплом. У нашего солнышка лучики не простые, а волшебные. Хотите узнать, что они нам несут?
- У меня есть волшебная палочка. Я сейчас прикоснусь к одному из них.

-1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваю) радость нам неси.

- Посмотрите на эту аппликацию.

- как вы думаете, что это?

- Вам нравится?

- Какое настроение появилось у вас глядя на эту аппликацию?

- Про всё это можно сказать грусть, печаль, горе?

- А как будет правильно? (радость, праздник, счастье).

- Какими вам больше нравится быть?

- Когда это бывает, что вы испытываете?

- Выберите цвета, которые отражают радость.
- В таком хорошем настроении можно начать творить чудеса?

Посмотрим, что нам этот луч несет (1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваю) доброту нам неси.
- Где можно встретить чудеса? (в сказке).

- Что же волшебного там происходит?

- Какие чудеса делают волшебники в сказках? (творят добро).

- В чем же это выражается? (помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

- Посмотрите что это у меня? (цветик – семицветик).

- Как вы думаете, что делает этот цветок?

_Сейчас я вас превращу в лепестки цветика-семицветика, и вы поможете убедиться в силе добра всем. Вы будете обращаться к другу, к гостям с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Игра «Лети лепесток».

- Вам понравилось быть волшебниками? Ну, как, убедились, что вы можете быть волшебниками, останемся ими и дальше.

- Вам не кажется, что наше солнышко стало сиять ярче. Посмотрим, чем этот лучик нас согреет.

1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваю) семьёй нас согрей.

^ Пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Семья, как греет душу это слово, оно напоминает о ласковом голосе мамы. О заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем.

-Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной? (мамы и папы).

Для своих мам вы как цветы жизни.

Дети читают стих.

- Я колокольчик полевой

Для мамы вырос дорогой.

- А я, как нежный алый мак

Порою гнусь то так, то сяк

Но выпрямлюсь упрямо

И вырасту для мамы.

- А я для мамы словно роза.

- Для мамы я тюльпанчик

Хотя, конечно, мальчик.

- Я в белой рубашке

Для мамы – ромашка.

- Я как цветочек василек

Голубоглазый паренек.

^ Пословица: «На что и клад, когда в семье лад».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Почему нельзя все время быть счастливым?

- Что ты делаешь, чтобы после какой – то неприятности снова стать веселым?

- Как ты можешь сделать счастливым других?

Игра «Закончи предложение».

- Больше всего я люблю в своей семье…

- Больше всего я огорчаюсь когда…

- Мои родители счастливы когда…

- Моя бабушка любит, когда я…

^ Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

- Почитай родителей – значит: в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

^ Релаксация: «Моё счастье» (рисование под музыку).

- У нашего солнышка остался последний лучик не расколдован.

-1, 2, 3 солнечный лучик (переворачиваю) друзей подари.

- Хотите посмотреть, что происходит на лесной поляне?

- У нас занятие сегодня волшебное, туда мы попадём с помощью волшебной палочки. Читаю заклинание.

«Топни – хлопни, повернись

На полянке очутись».

(Глаза закрыты, звук колокольчика).

Сейчас посмотрите из сказки «Птица счастья».

Автор: Жила – была ворона, она так долго жила, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может двести.

Ворона: Ах, какое было время! Берёзы были выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах, как было весело! Не то, что сейчас никакого тебе веселья, никакой радости. (Влетает бабочка).

Бабочка: Ах, какой чудесный луг,

И цветы цветут вокруг.

Ах, кружится голова.

Радость жизни мне дана

Счастьем я полна.

Тра-ля-ля.

Ворона: Она счастьем полна. Да знаешь ли ты, порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка: Ой, простите! Я не заметила вас. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да я знаю, что такое счастье. Я могу летать, это такое счастье.

Ворона: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Бабочка: Да нет же. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту: солнце, небо, цветы.

Ворона: Ну и что? Я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Бабочка: Ну что вы! Ворона! Разве к этому можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем: мне хочется петь и танцевать!

Ворона: Ну, не знаю, не знаю. Как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать!

(появляется ёж).

Ёж: Здравствуйте! О чём это вы спорите?

Ворона: О счастье. Знаешь ли ты, ёж, что такое счастье?

Ёж: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда работы много. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье – надо подумать. Что же такое? Давайте ещё у кого – нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда!

(Появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Чего вам?

Ворона: Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь: Ну. Так сразу. Посижу вот. Подумаю. Зиму перезимовал – хорошо, малинки покушал – хорошо. А счастье ли это не знаю?

(Выходит заяц).

Заяц: Я тут слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились со мной своей силой, я был так счастлив, что у меня есть такие друзья.

Медведь: Вот и заяц о счастье сказал.

Ворона: Да какое там счастье? Разве его кто-нибудь видел?

Бабочка: Да, счастье надо почувствовать. Счастье – это как луч солнца, как дуновение ветерка, как аромат цветка.

Медведь: Что-то я начинаю понимать. Счастье - это как будто солнышко, только внутри.

Заяц: Значит, счастье, когда светло и радостно внутри?

Бабочка: Да, да! Вы правильно думаете!

Заяц: А ещё мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы вместе, это тоже счастье!

Медведь: Да, когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это маленький друг, как бабочка.

Заяц: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

Ворона: И когда можно рассказать о чём-то интересном всем…это счастье. И когда мы сейчас все вместе собрались, и к нам пришло много хороших гостей это тоже счастье.

Ёж: А вы как думаете?

- Дети написали сочинение на тему: « Что такое счастье?»

Пожалуйста, прочти своё сочинение Снежана, Люба, Саша.

А вот что ещё написали дети (цитирую строки.)

- Я с вами согласна, счастье, это когда есть хорошие и верные друзья, когда собираются добрые гости как к нам сегодня.

Это солнышко у тебя внутри.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Коснись, а я пойму».

(В центре стоит ребенок, другой, касается его и говорит, почему он хочет с ним дружить.

Заклинание «Топни – хлопни, повернись

Все назад вернись».

- Наше солнышко засияло очень ярко.

- Но знайте, дети, что люди не рождены для счастья. Счастье не приходит само собой. Его добывают трудом, постоянным преодолением препятствий.

Если ты человек-

Ты делами земли озабочен.

И живется тебе

Беспокойно и трудно тогда.

Без труда вырастают одни лопухи у обочин.

- А сейчас нам Арсен подарит песню.

Я сейчас вам подарю солнышки, сохрани те их и пусть они согревают вас и пусть оно не гаснет у вас внутри.

Программные задачи:

  • Укрепить значимость семьи для ребенка.

  • Помочь детям понять, что человек не рожден для счастья, а должен добывать его в труде.

  • Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Цель: развитие коллективной деятельности, выявление творческих и организаторских способностей детей, расширение кругозора

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Дать представление о науке «экология», довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconЕ. Н. Батухтина Муниципальное казенное специальное /коррекционное/...
Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconУроки произношения в специальной (коррекционной) школе
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconГосударственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательного...
Система работы по формированию навыков чтения у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconРабота по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconОбластное государственное специальное (коррекционное)
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К iconГосударственное казенное специальное (коррекционное) образовательное...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К icon«Праздник осени»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Шарьинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интераната VІІІ вида Воспитатель: Золотарева Н. К icon«Мы играем в школу»
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск