Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования






Скачать 195.37 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования
Дата публикации23.06.2014
Размер195.37 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > История > Программа
Программа

вступительного экзамена в аспирантуру по специальности

13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования
Пояснительная записка

Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний соискателя, профессионального мышления, способности к самостоятельному мышлению и умения применять знания для решения практических задач.

Соискатель должен продемонстрировать понимание роли учебных заведений в обществе, основных проблем дисциплины, определяющих конкретную область его деятельности; знание основных законодательных документов в области образования, знание сущности процессов обучения и воспитания, их психологические основы; знание воспитательных и образовательных систем прошлого и настоящего; готовность раскрыть общие вопросы организации педагогических исследований, методы исследований и их возможности, способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска; пути совершенствования мастерства учителя и способы его самосовершенствования; знание методов формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления обучающихся. возрастных особенностей процесса усвоения знаний.

Поступающие проходят испытания в форме устного экзамена. На вступительных испытаниях проверяется готовность поступающего к научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, выявляется мировоззренческое видение ими актуальных проблем педагогической теории и практики, знание современных подходов к их разрешению, а также проявляются пути и способы организации соискателем собственного научного исследования.

Программа включает разделы: Общая педагогика и введение в педагогическую деятельность; теория обучения; теория и методика воспитания; история педагогики и образования; управление в системе образования.

Представленная программа по содержанию и структуре соответствует содержанию педагогической подготовки выпускников вуза и обеспечивает непрерывность педагогического образования.
^ Содержание вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Общая педагогика и введение в педагогическую деятельность

Предмет, задачи и основные категории педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие). Взаимосвязь обучения, воспитания и развития. Связь педагогики с другими науками (философия, психология, социология, физиология, этика, эстетика и др.). Авторитарная и гуманистическая педагогика. Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Понятие методологии педагогической науки. Педагогическое исследование как источник развития педагогической науки. Логика педагогического исследования: проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задача, гипотеза, научная новизна, теоретическая значимость, практическая значимость. Основные этапы исследования. Теоретические и практические (эмпирические) методы исследования. Краткая характеристика методов исследования (эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации, анализ продуктов деятельности).

Учитель как субъект педагогической деятельности. Специфика деятельности учителя в современных условиях. Классики педагогики (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.) о месте учителя в обществе, о его роли в процессе обучения и воспитания, о важнейших качествах педагога. Гуманистическая направленность личности учителя.

Сущность и структура педагогической деятельности. Характеристика основных компонентов педагогической деятельности (гностического, проектировочного, конструктивного, организаторского, коммуникативного). Виды педагогической деятельности (преподавательская, воспитательная, научно-методическая, культурно-просветительская, социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, управленческая). Требования к профессиональной деятельности и личности педагога. Профессиональный стандарт педагога.

Сущность понятия “педагогическое мастерство”. Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

Сущность понятия “педагогическое творчество”. Педагогическое творчество как активный процесс труда учителя, направленный на поиски более совершенных путей обучения и воспитания, эффективного решения педагогических проблем.

Понятие педагогического общения как профессионального общения преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (по А.А. Леонтьеву).

Стили педагогического руководства (авторитарный, либеральный, демократический). Педагогические стили общения общение: на основе дружеского расположения, общение-дистанция, общение-устрашение, общение-заигрывание (по В.А.Кан-Калику).
Теория обучения

Дидактика как область педагогического знания. Основные дидактические концепции. Понятие о дидактике. Краткая история дидактического знания. (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, К.Д.Ушинский, Д.Дьюи). Этапы развития дидактики. Современная дидактика, ее предмет и задачи. Основные дидактические категории. Место и значение дидактики среди других отраслей педагогического знания.

Понятия: дидактическая концепция, дидактическая система. Традиционная дидактическая концепция Я.А. Коменского, И. Песталоцци, И. Гербарта, А. Дистервега.

Педоцентристская дидактическая концепция: система Д. Дьюи, трудовая школа Г. Кершенштейнера, педагогика действия В. Лая, (теория обучения периода реформ в педагогике начала XX века).

Современная дидактическая концепция (П.Я.Гальперин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин, Н.Ф.Виноградова, Н.Б.Истомина и др.).

Сущность образовательного процесса. Понятие об образовании. Обучение как основная часть образования. Естественно-научная теория познания – методологическая основа процесса обучения. Сущность процесса обучения, его двусторонний и личностный характер.

Основные компоненты процесса обучения (деятельность учителя и деятельность учащихся - на основе деятельностного подхода; “исходное состояние - цели - педагогические средства - условия - результат”- на основе системного подхода). Структура процесса обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный компоненты.

Функции процесса обучения (обучающая, воспитывающая, развивающая; современное представление: функции информатизации, социализации и развития, коммуникативная функция и функция управления).

Обучение как сотворчество учителя и ученика. Особенности деятельности учителя и учащихся при различных типах обучения.

Дидактические закономерности и принципы обучения. Развитие принципов обучения в системе образования. Понятие о законе, закономерности обучения. Определение понятия “принцип обучения”. Общедидактические принципы как отражение основополагающих идей, заложенных в системах обучения их творцами (Я.А.Коменский, А. Дистервег, К.Д.Ушинский). Система принципов обучения - показатель совершенства систем обучения.

Система принципов обучения (наглядности, доступности, прочности результатов обучения, связи обучения с жизнью, научности и др.).

Структура принципа обучения: требования – правила - условия реализации, представление о требованиях и правилах реализации принципа.

Характеристика одного из принципов обучения (содержание требований и правил, закономерностей обучения, связанных с конкретным принципом, условий его реализации).

Расширение состава принципов обучения (появление принципов развивающего обучения, проблемности, межпредметных связей, мотивации, оптимизации и др.), факторы появления новых принципов: развитие науки, повышение социальных требований, творческие поиски педагогов-практиков (Л.В.Занков, Ш.А. Амонашвили, образовательная модель «Школа-2100» и др.)

Содержание образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Формальный и материальный подходы к содержанию образования в истории педагогики. Содержание образования как дидактическая категория, как один из основных компонентов процесса обучения. Понятия, сущность и структура содержания образования на современном этапе.

Методы и средства обучения. Обучающийся как субъект учебной деятельности. Сущность и понятие методов обучения. Исторический характер развития методов обучения. Основные подходы к классификации методов обучения: по источнику передачи учебной информации (Е.В.Петровский, Е.А.Голант), по характеру познавательной деятельности (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер), на основе целостного подхода к процессу обучения (Ю.К.Бабанский).

Характеристика отдельных методов обучения. Возможности их эффективного использования в формировании личности.

Средства обучения, их классификация. Критерии отбора методов и средств обучения. Соответствие методов и средств обучения принципам, целям и задачам обучения, содержанию темы, учебным возможностям обучающегося, возможностям самих учителей, условиям и отведенному времени для обучения. Сочетание методов и средств обучения .

Формы и организация учебной деятельности. Понятие о формах организации обучения. Организационные формы обучения и их развитие в дидактике. Индивидуальные и индивидуально-групповые формы обучения. Разнообразные формы организации обучения, их классификация. Основные, дополнительные и вспомогательные формы. Фронтальные, групповые и индивидуальные формы. Внеклассные, внешкольные формы обучения школьников.

Урок как основная целостная система организации обучения. Типология уроков, их структура. Нестандартные уроки: урок-сказка, урок-игра, урок-путешествие и др.)

Основные требования к современному уроку (организационные, гигиенические, дидактические, психологические требования). Характерные особенности современного урока, направленные на повышение его эффективности: самостоятельность и творческая активность учащихся, организация разнообразных способов познавательной деятельности, атмосфера сотрудничества, диагностика индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, уровня развития и др. Здоровьесберегающие технологии урока.

Подготовка учителя к уроку.

Другие формы организации обучения. Учебные экскурсии, их значение, виды, методика проведения. Организация домашней работы учащихся. Факультативы и их организация.

Истоки современной отечественной дидактической системы: концепции К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого; идеи создания новой системы обучения в советской школе и реализация их в 20-е годы 20 века, теория развивающего обучения Л.С. Выготского. Характеристика концепций развивающего обучения Л.В. Занкова, В.В., Давыдова и Д.Б. Эльконина (сущность, основные принципы, основные методические подходы).

Основные идеи педагогики сотрудничества и их реализация в деятельности педагогов-новаторов. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили (целевые ориентиры, основные методические подходы, заповеди и личностные качества учителя).

Федеральные государственные образовательные стандарты как важный элемент модернизации современной системы образования.

Современные образовательные технологии: понятие, признаки. Классификации педагогических технологий: по уровню применения, по отношению к ребенку со стороны взрослых, по критерию способ-метод-средство. Актуальность выбора технологий.

Характеристика некоторых современных технологий обучения. Группы технологий по направлению модернизации традиционной системы образования.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии и др.

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: технологии индивидуализации обучения, дифференцированного обучения, программированного обучения, групповые и коллективные способы обучения (ГСО, КСО), новые информационные (компьютерные) технологии.

«Альтернативные» технологии и авторские школы: вальдорфская педагогика Р.Штейнера, педагогика С. Френе, и др.

Коннтрольно-оценочная деятельность учителя в теории и практике обучения. Новые подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся.

Понятие о контроле как компоненте процесса обучения, его составные части (проверка, оценивание). Функции контроля, его виды (по этапам обучения, по частоте, по организационным формам, по способам осуществления и др.). Методы контроля. Тестирование как способ педагогической диагностики.

Понятия «оценивание», «оценка», «отметка». Их сущность, критерии, функции.

Проблема безотметочного обучения, современные экспериментальные исследования.

ФГОС об оценке достижения планируемых результатов обучения. Отличительные особенности системы оценки. Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов образования). Уровневый подход к разработке планируемых результатов. Накопительная система оценивания - портфолио. Нетрадиционные методы оценки – проекты, творческие работы, самоанализ и др.
Теория и методика воспитания
Воспитание как общественное явление, его исторический характер. Сущность воспитания личности. Проблема цели воспитания. История понятия «всестороннее и гармоничное развитие личности». Концепции воспитания (общественно ориентированные и личностно ориентированные). Базовые теории воспитания и развития личности: биологизаторская, социологизаторская и биосоциальная. Принципы воспитания (принцип общественной направленности, принцип субъектности, принцип гуманистической направленности воспитания, принцип деятельностного подхода, принцип сотрудничества). Их характеристика. Обязательность, комплексность и равнозначность принципов воспитания.

Семья как институт социализации ребенка, ее функции. Роль семьи в формировании личности ребенка.

Понятие о семейной педагогике, источники ее развитя (народная педагогика, религия). Развитие концепции семейной педагогики в России (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, К.Н.Вентцель, А.С.Макаренко и др.)

Воспитательный потенциал семьи. Типичные ошибки воспитания в современной семье. Современные проблемы семейного воспитания. Современные родительские объединения («Педагогика Б.П.Никитина», «Нравственная педагогика и психология» А.Гармаева, «Сознательное родительство» И.Б.Чарковского, «Православная семья» и др.)

Семья в системе воспитательных институтов. Новая философия взаимодействия и образовательных учреждений. Понятия «сотрудничество», «взаимодействие». Методы изучения семьи. Формы и методы сотрудничества. Педагогическое просвещение родителей.

Понятие воспитательной системы. Критерии оценки эффективности воспитательной системы: количественная и качественная оценка. Организации воспитательного процесса. Принципы, функции, содержание, основные направления работы классного руководителя. Планирование работы классного руководителя. Организация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС: направления, задачи, содержание, формы. Индивидуальные подходы и индивидуализация воспитания.

Сущность методов воспитания и их классификация (методы формирования сознания, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля эффективности).Характеристика основных групп методов воспитания. Проблема методов поощрения и наказания в педагогике (виды и приемы поощрения и наказания, рекомендации по применению). Условия оптимального выбора и эффективности применения методов воспитания. Регулятивная направленность методов воспитания.

Система средств воспитания (слово, образ, орудия и приспособления). Классификация форм организации воспитательного процесса.

Результаты и эффекты воспитательной деятельности в контексте ФГОС.

Различные подходы к определению содержания воспитания. Программы воспитания.

Формирование нравственных основ культуры личности. Задачи и содержание нравственного воспитания в современных условиях.

Трудовое воспитание: сущность и функции, система трудового воспитания. Педагогические условия организации трудового воспитания. Трудовое обучение в системе трудового воспитания. Новые подходы к его организации.

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Особенности патриотического воспитания.

Эстетическое воспитание: задачи, содержание, средства. Художественное воспитание как составная часть эстетического воспитания. Привлечение школьников к активному участию в создании эстетического окружения и художественной деятельности.

Проблема личности и коллектива. Развитие идеи коллективного воспитания в отечественной педагогике (теория А.С.Макаренко, теория и методика коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, теория В.А.Сухомлинского, Л.И.Новиковой и др.) Стадии формирования детского коллектива (по А.С.Макаренко). Функции коллектива. Особенности основных методов по руководству развитием воспитательного коллектива (единые педагогические требования, коллективное самообслуживание, соревнование, самоуправление). Система перспективных линий в работе с детским коллективом. Технология коллективных творческих дел.

Понятие воспитательной системы. Критерии оценки эффективности воспитательной системы: количественная и качественная оценка. Вариативные системы организации воспитательного процесса. Зарубежные и отечественные воспитательные системы (Вальдорфские школы, Справедливые сообщества Л. Кольберга, Школа А.С.Макаренко, Школа В.А.Караковского, Школа Е.А.Ямбурга, Школа самоопределения А.Н.Тубельского и др.).

История педагогики и образования
Становление педагогической науки. Развитие педагогической мысли в истории мировой культуры. История педагогики и образования как область научного знания.

Педагогические идеи Древнего мира (эмпирический опыт воспитания в первобытном обществе, философское объяснение организованного воспитания и обучения, попытки создания педагогических систем на примере древнегреческих афинского и спартанского воспитания).

Средневековая педагогическая мысль (коллективное сознание, ограниченное религиозными догмами; педагогическая мысль Возрождения).

Педагогические учения Нового времени (гуманизация воспитания и образования, концепции воспитания на основе познания закономерностей природы и общества).

Новейшая педагогика (противостояние тоталитаризма и свободы). Отечественная педагогика советского и постсоветского периода. Ведущие педагоги, их роль в развитии педагогической науки. (М.В.Ломоносов, Р.Декарт, Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, Ф.В.А.Фребель, Ф.А.В.Дистерверг, Тихон Задонский, Н.И.Пирогов, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Э.Дюркгейм, В.Дильтей, М.Монтессори, Дж.Дьюи, П.Ф.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, К.Н.Вентцель, Н.А.Бердяев, В.В.Зеньковский, В.С.Соловьев, Н.К.Крупская, П.П.Блонский, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский,Л.В.Занков, Ш.А.Амонашвили, Ю.К. Бабанский, Н.Е.Щуркова).
Управление в системе образования
Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Международное законодательство в области образования (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация и план действий «Мир, пригодный для жизни детей»).

Характеристика нормативных документов РФ об образовании. Конституция Российской Федерации об образовании. Общая характеристика Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные образовательные стандарты.

Понятие системы образования. Уровни образования. Образовательные программы и формы получения образования.

Модернизация системы образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования. Тенденции развития современного образовательного процесса (гуманизация, гуманитаризация, демократизация).

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
Вопросы вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования


  1. Педагогика как отрасль научного знания. Педагогика в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Основные отрасли педагогики. Педагогическая наука и образовательная практика.

  2. Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования, классификация методов исследования, применяемых в педагогике.

  3. Иерархия целей образования. Цели общего и профессионального образования.

  4. Целостный педагогический процесс. Основные характеристики педагогического процесса.

  5. Общие закономерности развития человека. Факторы развития личности. Социальное становление личности с точки зрения педагогики. Источники и движущие силы социального развития личности.

  6. Образовательная среда как фактор развития личности. Общая характеристика понятия образовательная среда. Основные теоретические модели образовательной среды. Образовательная среда в общекультурном контексте.

  7. Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Основные понятия дидактики.

  8. Сущность процесса обучения, его задачи, структура. Функции процесса обучения, закономерности и принципы.

  9. Проблема структурирования содержания образования. Основные концептуальные подходы к разработке содержания образования. Образовательные стандарты. Учебное планирование. Учебные программы. Учебная литература; задачи, структура, функции.

  10. Организационная структура современного образовательного процесса. Формы организации образовательной деятельности. Традиционные формы организации учебной деятельности. Альтернативные формы организации учебной деятельности.

  11. Дифференциация и индивидуализация учения. Виды дифференциации обучения. Формы дифференциации обучения. Уровни дифференциации обучения.

  12. Познавательный интерес, его виды и уровни. Место самообразования в структуре познавательной деятельности.

  13. Внеурочные формы организации познавательной деятельности

  14. Учебная деятельность, ее структура и особенности.

  15. Характеристика общеучебных знаний, умений, навыков и их роль в успешности учения.

  16. Теория деятельности как фундамент теории учения. Деятельностный подход в педагогике. Учебная деятельность, как вид деятельности. Предметное содержание учебной деятельности.

  17. Методы обучения. Классификация методов обучения.

  18. Понятие и функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Традиционные и инновационные средства обучения.

  19. Образовательные технологии: понятие, классификации.

  20. Цели, задачи, функции диагностики образовательных достижений учащихся. Условия эффективности контроля и оценки результатов обучения.

  21. Сущность воспитания, его место в структуре целостного педагогического процесса.

  22. Проблема целей воспитания в современном обществе. Философия о сущности человека, его назначении и воспитании. Философский образ человека и модели педагогической деятельности.

  23. Общенаучная характеристика теории воспитания как отрасли педагогической науки. Объект, предмет и задачи теории воспитания. Закономерности и принципы воспитания.

  24. Факторы воспитания. Семья как фактор воспитания. Воспитательный потенциал современной семьи.

  25. Характеристика основных моделей воспитания.

  26. Проблема содержания воспитания школьников в современных условиях.

  27. Методы воспитания. Классификация методов воспитания.

  28. Понятия «группа» и «коллектив». Общее и особенное. Структура коллектива и этапы развития коллектива.

  29. Нравственное воспитание личности. Цель и задачи нравственного воспитания личности. Содержание, формы и методы нравственного воспитания в условиях современной образовательной среды.

  30. Эстетическое воспитание и художественное развитие личности. Цель и задачи эстетического воспитания личности. Цель и задачи художественного воспитания. Содержание, формы и методы эстетического и художественного воспитания личности.

  31. Цель и задачи трудового воспитания личности в современных условиях. Содержание, формы и методы трудового воспитания личности в современной образовательной среде. Выбор профессии и проблемы становления профессиональной идентичности.

  32. Теория и практика гражданского воспитания в современных условиях. Цель и задачи гражданского воспитания. Содержание, формы и методы гражданского воспитания.

  33. Теоретические основы управления образовательными системами. Практика управления системой образования.

  34. Образовательное учреждение как объект управления. Виды, формы и методы внутришкольного контроля.

  35. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

  36. Общая характеристика педагогической деятельности: особенности, закономерности, формы, характеристики, содержание, стили педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности.

  37. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога и её структура. Профессиональный стандарт педагога.

  38. Общая и профессиональная культура педагога. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

  39. Основные этапы развития педагогических идей в общем контексте становления научного знания.

  40. Зарождение педагогического мышления на ранних этапах развития человечества.

  41. Воспитание и обучение на Древнем Востоке.

  42. Античная школа и педагогическая мысль.

  43. Воспитание и школа эпохи Средневековья на Востоке и в Европе.

  44. Развитие педагогической мысли и школа в эпоху Возрождения и Реформации.

  45. Педагогические учения Нового времени и Просвещения в Западной Европе и Северной Америке

  46. Педагогическая мысль в России 18 века.

  47. Педагогика Запада 19 века.

  48. Русская педагогика 19 в.

  49. Зарубежная педагогика первой половины 20 века.

  50. Современная педагогика за рубежом.

  51. Педагогика России конца 19 – начала 20 веков.

  52. Отечественная педагогика советского и постсоветского периодов.

  53. Современные тенденции в развитии мирового образования.

  54. Болонский процесс и отечественное образование.



Рекомендуемая литература
Нормативно-правовая литература

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р) [Электронный ресурс]// URL: ifap.ruofdocs/rus/rus006.pdf

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утв. 04 февраля 2010 г. Пр-271)

  3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

  4. О введении Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования . Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. №03-255.

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  6. Примерная основная образовательная программа. – М., 2010.

  7. Профессиональный стандарт педагога (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н)

  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ) [Электронный ресурс]// URL: base.consultant.ru

  9. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы ( утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. №163-р)

Учебники и учебные пособия

Основная литература

  1. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.

  2. История образования педагогической мысли зарубежом и в России: Учебное пособие для студентов высших педучреждений / И.М. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; под ред. З.И. Васильева.- М.: Академия, 2001

  3. Коджаспирова Г.М. История и философия образования. - М.,1998.

  4. Педагогика /под ред. Л.П.Крившенко. – М., 2010.

  5. Педагогика. /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2010.

  6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. – М., 2005.


Дополнительная литература


  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.,1984.

  2. Анисимов В.В., О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров Общие основы педагогики. – М., 2006.

  3. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. – М., 2008

  4. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления детей с социальной действительностью. – М, 2000.

  5. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов н/Д, 2010.

  6. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания – Ростов н/Д, 2006.

  7. Логвинов И.И.Основы дидактики. - М.,2005.

  8. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002.

  9. Методика воспитательной работы /под ред. В.А.Сластенина.- М., 2007.

  10. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2005.

  11. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. – М, 2006.

  12. Нечаев М.П. Методика воспитательной работы в новом классном коллективе. – М., 2010.

  13. Новые педагогические и информационые технологии в системе обрзования/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др. Под ред. Е.С. Полат. –М.: Изд. центр «Академия», 1999.Орлова Т.В. Управление образовательными системами. – М., 2006.

  14. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. М.,2002.

  15. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова, М., 1994.

  16. Плигин.А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. М.,2003.

  17. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002.

  18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Ярославль, 1998.

  19. Ситаров В.А. Дидактика. - М.: Академия, 2002.

  20. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

  21. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

Интернет-ресурсы

  1. Всероссийский Интернет-педсовет www.pedsovet.org.

  2. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского Российской Академии образования (ГНПБ РАО) http://www.gnpbu.ru/.

  3. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания http://www.niisv.ru/.

  4. Инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация http://www.tspu/ru/student.

  5. Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии наук (ИНИОН РАН) http://www.inion.ru/.

  6. Педагогическая библиотека. Содержит книги по педагогике, психологии, образовательным технологиям http://www.pedlib.ru/.

  7. Политика образования http://ps.1september.ru/.

  8. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru.

  9. Российский общеобразовательный портал www.school:edu.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию поступающих в аспирантуру Института образования Научно-исследовательского...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. – «Общая педагогика, история педагогики и образования»...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 01 — «Общая педагогика, история педагогики и образования» является одной...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 общая...
Программа составлена в соответствии с утвержденными фгт и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа предназначена для подготовки соискателей к вступительному экзамену в аспирантуру кафедры «Экономическая история» по специальности...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Предполагаемая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта вузовского обследования и предназначена...

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconРабочая программа практики
По научной специальности 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 Русская литература
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру Московского городского педагогического университета по специальности 10. 01....

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Армавирского государственного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск