Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "квн по сказкам Г. Х. Андерсена"






Скачать 106.37 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "квн по сказкам Г. Х. Андерсена"
Дата публикации25.07.2014
Размер106.37 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
top-bal.ru > История > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "КВН по сказкам Г.Х. Андерсена"

Цели:

расширить представление учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена;

прививать интерес к чтению;

развивать коммуникативные умения.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, портрет писателя, плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с предметами из сказок, реквизит для инсценирования, фонограмма песни «В мире много сказок», сигнальные карточки для команд.

Ход мероприятия


I. Организационный момент. Приветствие присутствующих участников КВНа и членов жюри.

- Для чего мы собрались в этом зале?

- Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН? (клуб весёлых и находчивых).

В клуб пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

- Давайте вместе составим законы нашей игры.

Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

II. Представление команд.

- В игре участвуют три команды. Сейчас они себя представят. (Представители команд говорят своё название, девиз, приветствие команде соперников, жюри).

III. Условия игры.

- В игре пять конкурсов: «Разминка», «Посмотри и расскажи», «Конкурс капитанов», «Конкурс знатоков», «Домашнее задание». За каждый правильный ответ команда будет получать лепесток, из которых нужно составить цветок. Победит та команда, которая составит самый большой цветок.

- Оценивать ваши ответы будет жюри (представители родительской общественности, старшеклассники).Поприветствуйте жюри.

- Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками, поднятыми вверх.

IV. Вступление.

- Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни,

Загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

- Вы догадались, что наша игра посвящена сказкам.

V. Первый конкурс «Разминка».

- Автор этих сказок – великий датский писатель Г.Х. Андерсен. (На доску помещается портрет писателя).

-Первое задание: рассказать об этом писателе. (Командам даётся 1 минута на совещание и подготовку ответа).

- Второе задание: кто больше назовёт сказок.

- Третье задание: угадать, какие сказки начинаются следующими словами.

  • Жила-была женщина. Очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к колдунье…

  • Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шёл домой с войны…

  • Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий…

  • Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога…

VI. Конкурс «Посмотри и расскажи».

- Угадать по иллюстрации сказку, рассказать фрагмент, изображённый на ней.

- Ребята сделали рисунки. Рассмотрите их и назовите сказку.

- Герои из сказок «потеряли» свои вещи. Помогите их найти. (На доске «разбросаны» картинки героев и вещей. Ребята соединяют их).

- «Волшебный сундучок». В нём хранятся вещи забытые героями сказок. Угадайте, чьи они и из какой сказки (перо, горошина, монета, зеркало, роза).

VII. Конкурс знатоков.

- Какому герою принадлежат слова:

…Ах, ведь и я это играю! Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдёт и спросит у него, что стоит этот инструмент. (Принцесса из сказки «Свинопас»).

…Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»).

…Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его на кухне. (Ворон из сказки «Снежная королева»).

… Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня. (Утёнок из сказки «Гадкий утёнок).

… Завтра мы должны улететь отсюда, и сможем вернуться не раньше будущего года, но тебя мы не покинем здесь. (Лебедь из сказки «Дикие лебеди»).

… Паспорт есть? Давай паспорт! (Крыса из сказки «Оловянный солдатик»).

… А ну, помогите мне избавиться от петли! (Солдат из сказки «Огниво»).

VIII. Конкурс капитанов. (Капитаны друг другу задают вопросы по сказкам).

IX. Конкурс «Домашнее задание».

- Мы с вами вместе прочитали много сказок Андерсена. Дома вы должны были подготовить пересказ новой сказки с тем, чтобы познакомить с ней ребят. Слово предоставляется командам.

- Спасибо участникам конкурса. Я думаю, что вам удалось заинтересовать ребят новыми сказками.

- Второе задание – проинсценировать фрагменты сказок.

- Третье задание – конкурс своих сказок с участием героев Андерсена.

X. Подведение итогов игры.

- Команды закончили свои выступления. Пока жюри подводит итоги и назовёт команду, которая была самой весёлой, самой дружной, самой находчивой, давайте подумаем, почему сказки Андерсена любят многие люди?

- Чему они учат?

- Я думаю, что тот, кто знает сказки Г.Х.Андерсена, будет таким же добрым, внимательным, отзывчивым, как многие его герои.

4. Конкурс «Бюро находок».
Каждая команда получает листок с заданием. Из какой сказки каждый предмет первого столбика? Нужно соединить предметы из левого столбика, с названием сказок из правого столбика.

Скорлупка грецкого ореха Стойкий оловянный солдатик

Зонтик Дюймовочка

Санки Снежная королева

Крапива Свинопас

Бумажный кораблик Дикие лебеди

Музыкальный горшочек Оле-Лукойе

^

Игра «Угадай сказку по ключевым словам»


Утка, яйцо, мечта, лебедь (Гадкий утенок)

Коробка, кораблик, танцовщица, тролль (Стойкий оловянный солдатик)

Шторм, корабль, бабушка, принц (Русалочка)

Разбитое сердце, разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик (Снежная королева)

Старая ведьма, три собаки, три сундука (Огниво)

Кровать, 12 тюфяков, горошина (Принцесса на горошине)

Цветок, колыбелька, две жабы, крот, ласточка (Дюймовочка)

Конкурс «Кроссворд».



Конкурс «Узнай героя».

Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику… (Оле-Лукойе)
Это была женщина, закутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось из миллионов снежных звёздочек. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, но всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя… (Снежная королева)
У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки. (Принцесса на горошине)
Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у неё, как впрочем, и у остальных ног не было…(Русалочка)

8. Конкурс «Кто сказал?»
Определите какому сказочному герою принадлежат эти слова?

Тебя больше не будут называть Дюймовочкой . Это некрасивое имя, а ты такая хорошенькая! Тебя будут звать Майей. (Эльф)

Какой же это индюшонок? Вон как славно гребёт лапками! И как прямо держится! Нет, это мой собственный сын. (Мама-утка)

Благодарю тебя, милая крошка! Я так хорошо согрелась. (Ласточка)

Слушай, дружище! Ты такой чудной, что на тебя смотреть весело. Хочешь дружить с нами ? (Дикие утки)

Вот какая славная жена будет моему сынку! (Жаба)

Оставайся у меня на зиму, только смотри хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки . Я до них большая охотница . (Полевая мышь)

9. Конкурс «Игра со зрителями».
«Анаграммы» Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

ТУКОНЁ – утёнок
АССЕЦНИРП – принцесса

БОЙРАЗНИЦА – разбойница

САПОНИВС – свинопас
Конкурс "Сказка начинается.… А как называется?"

Вопросы для 1-й команды.
1. "Ну, начнем! Дайте до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил – был тролль, злой – презлой, сущий дьявол. Раз он был в хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшилось дальше некуда. А все дурное так и выпирало, делалось еще гаже". ( "Снежная королева")

2. "Шел солдат по дороге. Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма." ( "Огниво").
Вопросы для 2-й команды.
1. "Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь." ( "Дикие лебеди")

2. "Жил – был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только настоящую…" ("Принцесса на горошине")

Конкурс "Угадай героя сказки!"

1.Кто носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый (крот из сказки "Дюймовочка")

2.Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (солдат из сказки "Огниво")

3.Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки "Дикие лебеди")

4.Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине").

5. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. ( Снежная Королева из одноименной сказки).

6. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки).

Конкурс "Домашнее задание"

Команды должны были подготовить загадки-пантомимы для своих соперников. Команды по очереди показывают сценки и какой-либо сказки, а противники должны отгадать название сказки.

Конкурс "Кто кому говорит?"

1. "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

2. "Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне" (Ведьма – Русалочке).

3. "У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Про кого так судачат жучки-барышни?" (Про Дюймовочку).

4. "Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет? Кто и про кого так говорил?" (Старуха-разбойница про Герду).

Конкурс болельщиков "Узнай сказку!"

Болельщики своими правильными ответами могут помочь любимой команде.

1. "К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал". ( "Гадкий утенок")

2. "Пробило двенадцать. И вдруг – щелк – раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся вокруг". ("Стойкий оловянный солдатик")

3. "Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошел открывать. У ворот стояла…" ("Принцесса на горошине")

4. "И вдруг она увидела, как из моря поднялись ее сестры; они были бледны, как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру – они отдали волосы ведьме, а она дала им нож…" ("Русалочка")

Конкурс "Гонка за лидером"

В течение минуты, команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно количество вопросов.
Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).

4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).

5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).

6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).

8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).

9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).
Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).

2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).

3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").

4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

5. Как звали друга Герды? (Кай).

6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).

7. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво").

8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).

9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

Конкурс "Разгадай кроссворд"

Каждая команда получает кроссворд: кто быстрее разгадает.

1-й кроссворд:

1. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало).

2. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки).

3. Из любви к принцессе принц встал пасти свиней. Сказка называется… ( "Свинопас").

4. Самый красивый цветок, он присутствует в нескольких сказках Андерсена. (Роза).

5. Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии? (Лень).

6. Замечательная певчая птица? (Соловей).

7. А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (Ласточка).

8. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).
2-й кроссворд:

1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

2. В какой сказке принцессу возила собака? ("Огниво").

3. Как звали очень маленькую героиню сказки?(Дюймовочка).

4. Как звали девочку, спасшую Кая? (Герда).

5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки свинопаса? (Принцесса).

6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка).

7. Птица, в которую превратился Гадкий утенок? (Лебедь).

8. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина).

"Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена"

1. «Анаграммы» Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

ТУКОНЁ – _________________________________

АССЕЦНИРП – ________________________________

БОЙРАЗНИЦА – ______________________________

САПОНИВС – _________________________________

2. «Бюро находок».

Нужно соединить предметы из левого столбика, с названием сказок из правого столбика.

Скорлупка грецкого ореха Стойкий оловянный солдатик

Зонтик Дюймовочка

Санки Снежная королева

Крапива Свинопас

Бумажный кораблик Дикие лебеди

Музыкальный горшочек Оле-Лукойе

3. Вопросы:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? __________________

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? ___________________________________________

3. Какое слово складывал Кай из льдинок? ___________________

4. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? _____________________________________________________

5. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? ______________________________

6. Как звали сестру одиннадцати братьев? _____________________

7. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? ____________________

8. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? ________________________________

9. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? __________________________________________________________

10. Как звали друга Герды? ______________________________

11. Птица, в которую превратился гадкий утенок? _______________

12. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? ___________________________

13. Что смастерил злой-презлой тролль? _____________________

14. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? _______________________

15. Из любви к принцессе принц встал пасти свиней. Сказка называется… ____________________________

16. Самый красивый цветок, он присутствует в нескольких сказках Андерсена. _____________________

17. Кто похитил Дюймовочку? _____________________

4. "Сказка начинается.… А как называется?"

1. "Ну, начнем! Дайте до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил – был тролль, злой – презлой, сущий дьявол. Раз он был в хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшилось дальше некуда. А все дурное так и выпирало, делалось еще гаже". _____________________________________

2. "Шел солдат по дороге. Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма." ______________________________________

3. "Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь." _________________________________________________

4. "Жил – был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только настоящую…" _______________________________________

5. Конкурс "Угадай героя сказки!"

1.Кто носил богатую очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый __________________________________________

2.Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев _____________________________________________

3. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты. __________________________________________________

4. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у неё были два конских волоса. __________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов Ведущий
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем квн по сказкам, которые выбирают капитанов и придумывают названия, связанные со...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconСценарий проведения открытого урока Чтения. Литературная игра «квн по сказкам Г. Х андерсена»
Составитель – учитель начальных классов коррекции IV вида Горбунова Людмила Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconЗнаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?
Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие по чтению для 1-5 классов квн «Путешествие по сказкам»
И пройдет это путешествие в форме квн. Вы все станите участниками — клуба веселых и находчивых. Смелость, ловкость, смекалку и быстроту...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconНеделя начальных классов квн по русскому языку 2 класс
Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры квн призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие для 3 6 классов Организатор
Внеклассное мероприятие «Я и мои права» для учащихся 3 – 6 классов. Форма проведения игровая

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов "Веселые нотки"
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки,воспитание эстетического вкуса

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «квн юных филологов»
Оборудование: карточки с вопросами; задания для участников; иллюстрации к домашнему заданию команд, музыкальное оформление «Мы начинаем...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов \"квн по сказкам Г. Х. Андерсена\" iconВнеклассное мероприятие для начальных классов
Познакомить обучающихся с международным женским днем, выяснить значение праздника



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск