Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл






Скачать 196.03 Kb.
НазваниеРабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл
Дата публикации24.10.2013
Размер196.03 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > История > Пояснительная записка
Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н.В.

Пояснительная записка 6кл.

Данная рабочая программа по истории разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

В 6 классе изучаются два курса истории: история средних веков (V – XV вв.),которая является продолжением курса Всеобщей истории, изученного в 5 классе по программе А.А. Вигасин, Годер «История древнего мира» и история России (с древности до конца XV в)

по учебникам: Е. В.Агибалова Г. М. Донской «История средних веков», 6кл, Москва «Просвещение» 2009г; А. А. Данилов, А. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца 15 века», Москва «Просвещение» 2009г. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2006 г. Курс «История средних веков»; Курс «История России. с древнейших времен до конца XVI века»

и предназначена для реализации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области» в 6 классе, базовый уровень.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Данный курс рассчитан на 70 часов. История России -35 часов, История Средних веков-35ч.

Концепция программы: формировать историческое мышление:

дать представление об общем и особенном при характеристике средневекового общества России и других государств; отличие средневековья от мира современного;

в соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Образовательная область: обществознание

Цели курса: ознакомление уч-ся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности населяющих её народов;

выработка у школьников представлений о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий средневековой истории России их связь с современностью;

развитие у уч-ся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к родной истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.

Сроки реализации программы: 1 год.

Основные принципы отбора материала: в курсе происходит знакомство с процессом формирования средневекового общества, с важнейшими государствами Средневековья.

Данная программа подробно рассматривает сюжеты средневековой истории России: религию, нации, государство, культуру.

Важное внимание уделяется системообразующим чертам цивилизаций, таким как ведение хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представление о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

беседа, самостоятельная работа;

работа с помощью схем, наглядных пособий;

урок-игра, реферативная работа, работа с исторической картой;

просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов. Система оценки достижений учащихся: тестирование, исторические диктанты, практические работы, творческие работы.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, обществознание, география.

Данная программа способствует формированию следующих компетенций:

ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция,

учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция,

коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования

^ Пояснительная записка 7 кл.

Данная рабочая программа по истории разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

Программа курса 7 кл. по истории России 17-18 вв. является продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших времен до конца 16 в. для 6 класса. На основе программы написан учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г.История России конец 16-18 век. 7 класс. Настоящая программа обеспечивает изучение курса новой истории того же периода по учебнику Юдовской А.Я. ,Баранова П.А.Новая история 1500-1800. 7 класс., который продолжает курс изучения всеобщей истории по программе авторов Е. В.Агибалова Г. М. Донской , учебник «История средних веков», 6кл, М. «Просвещение» 2009г. и предназначена для реализации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области» в 7 классе, базовый уровень.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данный курс рассчитан на 70 часов. История России -44 часа. Новая история 26ч.

Концепция программы: формировать историческое мышление:

дать представление об общем и особенном при характеристике общества России и других государств в Новое время; сравнение Нового времени и современности;

в соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Образовательная область: обществознание

Цели курса: Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деталях отечественной истории.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села. Для этого предусматривается выделение одного часа в каждой теме.

Сроки реализации программы: 1 год.

Основные принципы отбора материала: главным критерием отбора фактов и явлений в программе для 7 класса, являлась их значимость в историческом процессе, в развитии российской цивилизации. Принципиальными позициями, заложенными в программу, являются:

-многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;

-направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

-внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных станах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучения исторических источников, гипотезы и доказательства в истории),выявлению причин и предпосылок, анализировать цели и результаты, выявлять общее и различное, объяснять факты, сопоставлять суждения, использовать внешкольные источники информации (библиотеки, СМИ, компьютерные диски, кино и тд.), владеть разными способами работы с учебной книгой ,в том числе способами самостоятельной работы.

При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

беседа, самостоятельная работа;

работа с помощью схем, наглядных пособий;

урок-игра, реферативная работа, работа с исторической картой;

просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, обществознание, география.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, исторические диктанты, практические работы, творческие работы.

Данная программа способствует формированию следующих компетенций:

ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция,

учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция,

коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования.

^ Пояснительная записка 8 к

Данная рабочая программа по истории разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г., который является продолжением учебника Юдовской А.Я. ,Баранова П.А.Новая история 1500-1800 для 7кл..

Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы. «Просвещение» 2007. (Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина).
Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XIX век. М. «Просвещение» 2009. является продолжением учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России конец 16-18 век. 7 класс М. «Просвещение» 2009.

и предназначена для реализации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак Вольского района Саратовской области» в 8 классе, базовый уровень.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изучение курса рассчитано на 70 часов: История России -42 часа. Новая история 28 ч.

Концепция программы: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения

дать представление об общем и особенном при характеристике общества России и других государств в Новое время; сравнение Нового времени и современности;

в соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Образовательная область: обществознание

Цели курса: ознакомление уч-ся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности населяющих её народов;

развитие у уч-ся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к родной истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.

Сроки реализации программы: 1 год.

Основные принципы отбора материала: в основу программы положен проблемно-хронологический принцип изложения исторического материала;

большое внимание уделено наиболее значимым событиям мирового исторического развития;

отражен процесс формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

беседа, самостоятельная работа;

работа с помощью схем, наглядных пособий;

урок-игра, реферативная работа, работа с исторической картой;

просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов,презентаций.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, обществознание, география.

Данная программа способствует формированию следующих компетенций:

ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция,

учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция,

коммуникативная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, самостоятельные работы, практические работы, презентации, творческие работы.

^ Пояснительная записка 9 кл

Программа по истории составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //.-  М.: Просвещение, 2007. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007. Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для  9кл. общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2007.Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. и преднаначена для реалиации в МОУ «СОШ с.Ш.Буерак», в 9 классе (базовый уровень).

На изучение истории в 9 классе предусмотрено 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Концепция программы: формирование исторического мышления,

под которым подразумевается определенный набор мыслительных

стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать

факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую

данным исторической науки, умение анализировать и описывать

события с разных, часто противоположных точек зрения

дать представление об общем и особенном при характеристике общества России и других государств в Новое время; сравнение Нового времени и современности;в соответствии с давней историографической и дидактической традицией программы предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

 Сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-9 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Определенной новизной предлагаемого варианта программы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России ХХ века. Содержательная новизна программы заключается в отказе от детализации некоторых элементов содержания, не предусмотренных Примерной программой основного общего образования, в конкретизации исторических событий и явлений всеобщей истории и истории России.

Образовательная область: история

Цели курса: ознакомление уч-ся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности населяющих её народов;

развитие у уч-ся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

научить высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к родной истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.

Сроки реализации программы: 1 год

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература, обществознание, география..

Основные принципы отбора материала: в основу программы положен проблемно-хронологический принцип изложения исторического материала;

большое внимание уделено наиболее значимым событиям мирового исторического развития;

отражен процесс формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

беседа, самостоятельная работа;

работа с помощью схем, наглядных пособий;

урок-игра, реферативная работа, работа с исторической картой; просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов, презентаций. Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, самостоятельные работы, зачёты, практические работы, презентации, творческие работы.

Данная программа способствует формированию базовых компетенций:

ценностно-смысловая компетенция: научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков ;

общекультурная компетенция: работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека;

учебно-познавательная компетенция: самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план;

информационная компетенция :оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей осваивать современные средства информации и информационные технологии;

коммуникативная компетенция: учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы;

компетенция личностного самосовершенствования: учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет.

^ Пояснительная записка 10 кл

Программа по истории составлена на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов.

Учебник В.И. Уколова, А.В.Ревякин. Всеобщая история: с древнейших времён до конца 19 в.10 кл., М., Просвещение , 2010 г.

Учебники: Н.С. Борисов .История России с древнейших времён до конца 17 в.: 10 класс, А.А. Левандовский . История России 18-19 вв.М.Просвещение.

2010г. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11кл.М. «Просвещение» 2006г.

и преднаначена для реалиации в МОУ «СОШ с.Ш.Буерак», в 10 классе (базовый уровень).

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса. Данный курс рассчитан на 70 часов. История России -40 часов. Всеобщая история -30 часов.

Концепция программы: осуществление многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, обучение истории с учетом национальных интересов и государственных приоритетов России;

основополагающими принципами в преподавании являются: включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события;

с учетом специфики целей и содержания образования в полной средней школе существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективной оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Образовательная область: обществознание

Цели курса:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Результаты обучения.

Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Сроки реализации программы: 1 год.

Основные принципы отбора материала: в основу программы положен проблемно-хронологический принцип изложения исторического материала;

большое внимание уделено наиболее значимым событиям мирового исторического развития;

отражен процесс формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения;

значительное место отведено показу достижений НТР ирассмотрению глобальных проблем современности.

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

беседа, самостоятельная работа;

работа с помощью схем, наглядных пособий;

урок-игра, реферативная работа, работа с исторической картой;

просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов, презентаций.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся.

В ее рамках развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критической оценки достоверности полученной информации, передачи ее содержания адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Система оценки достижений учащихся: тестирование, самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

Межпредметные связи: МХК, литература, обществознание, география.

учебно-познавательная компетенция

Данная программа способствует формированию базовых компетенций:

ценностно-смысловая компетенция: научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков ;

общекультурная компетенция: работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека;

учебно-познавательная компетенция: самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план;

информационная компетенция :оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей осваивать современные средства информации и информационные технологии;

коммуникативная компетенция: учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы;

компетенция личностного самосовершенствования: учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconРабочие программы 2-4 классы содержание пояснительная записка
Приложение компоненты умк «Английский в фокусе» приложение рекомендации по материально-техническому

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка к рабочей программе по всеобщей истории (7...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовская, Л. М....

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconКлиманова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы
Пояснительная записка (цели и задачи курса математики, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка к рабочей программе по истории. 8 класс (Истории...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка к рабочей программе по истории (8класс) рабочая...
М.: «Просвещение», 2008 г и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования...

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПрограмма элективного курса «Как стать успешным» для учащихся 10-11...
...

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Рабочие программы по истории Учитель Кудряшова Н. В. Пояснительная записка 6кл iconПояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима...
Приложение №1 «Рабочие программы воспитателей и педагогов, педагогов дополнительного образования»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск