Тема: «Путешествие в Зимнее Царство»






Скачать 87.37 Kb.
НазваниеТема: «Путешествие в Зимнее Царство»
Дата публикации09.08.2014
Размер87.37 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
Праздник читательских удовольствий, 2 класс

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство».

Цель:

  • формировать умение через внешние образы предметов воспринимать их внутренний мир.



Этапы


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Элементы ИКТ

1.Целеполагание

2.Актуализация знаний

3. Работа над темой.

Класс украшен снежинками.

.

- Ребята, Фея опять приглашает нас в один из уголков своей волшебной литературной страны. Но что это за уголок – я и сама не знаю. Как, по-вашему, куда же нас позвала Фея?
- А не подала ли нам Фея какой-нибудь знак? Мне кажется, что вот эта снежинка необычная (снимает снежинку). Так и есть, в ней записка (вынимает и читает письмо Феи)
- Как же нам устроить снегопад?

- Вот какой у нас сильный снегопад. Настоящая метель. Первое условие мы выполнили. Теперь надо выполнить второе условие: прочитать «зимние» стихи.

- К кому же мы попали в гости?
- Как вы думаете, как ему живётся?
- Но вы знаете, ребята, эту песню он пел сто лет назад. С тех пор многое изменилось, и вот сейчас у него, кажется, совсем другое настроение. Мне удалось записать на магнитофон кусочек разговора Мороза-воеводы. Послушайте (звучит диалог: один голос женский, другой мужской):
-Да, плохо мне, плохо.

- Да чем же тебе плохо, Морозушка? Вон какая стужа на улице.

- Это вы так говорите, а разве кто обо мне помнит? Это ведь все теперь называется «атмосферные явления». Мороз – это теперь столбик в термометре, а не я. А про вьюги и метели теперь говорят, что это «циклоны». Слово-то какое придумали. Тьфу! Всё объяснили, откуда похолодание, откуда потепление. Я вроде и ни при чём, и дела мне никакого не осталось. Я уж думал, может, меня и нет вообще?
- Вот так–то! Что же можно ответить Морозу?
- А я думаю, плохо будет, если из нашей жизни совсем волшебство исчезнет. И, наверное, совершенно прав был писатель Михаил Пришвин, который этот трудный вопрос решил так (читает):

М.М.Пришвин

Лесное зеркало.

В лесной луже на дороге более холодные частицы воды при остывании подымались на поверхность, и мороз сколотил из них белую плёнку и наузорил на ней какие-то неведомые тропические цветы.

Разве поймёшь, для чего у мороза цветы? А по себе если судить, так всё понятно: мороз замечтался о далёкой тропической стране, и, пока занимался узорами, тёплая вода убежала под землю.

^ Так и осталась от всей лужи тонкая блестящая хрусткая плёночка с узорами тропических водорослей.
- Вот видишь, Мороз, можно и совершенно правильно объяснить, как из воды получаются ледяные узоры, и в тоже время не забыть, что это твои узоры, и увидеть в них твои мечты. Вот посмотри на наши снежинки. Это ведь тоже твоё маленькое волшебство. Они у нас все разные.

Посмотрите на свои снежинки внимательно и объясните Морозу по - волшебному, почему они такой формы, и какие они. Быстрые, весёлые, ленивые, танцующие, усталые, тревожные, испуганные, злющие, колючие?
- Вот видишь, Мороз, зря ты обижаешься. Ребята про тебя совсем не забыли. Все твоё волшебство помнят и понимают. Но вот у меня есть ещё снежинки.
- Их наверно тоже волшебник сделал, но по-моему, это был какой-то другой волшебник, который тоже может делать зимние чудеса. У меня про каждого из них есть своя история. Я вам прочитаю, а вы подумайте: какую из снежинок какой из волшебников сделал?
- Первая история про Горного короля из сказки финского писателя Закриса Топелиуса «Сампо-Лопаренок» в переводе со шведского А.Любарской. Лопари – это такой народ, который живёт далеко на Севере. Однажды герой нашей сказки, мальчик Сампо попал в царство Горного короля на праздник Торжества ночи.

(чтение сказки)

Дети входят на цыпочках, помахивая снежинками.
^ Дети высказывают свои предположения

- Давайте возьмём свои снежинки и станем под музыку кружиться и размахивать ими так, как будто бы у нас в классе пошёл снег.

^ Ученик читает отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» - про Мороза - воеводу.
- К Морозу
- Хорошо. Чудесно. Он делает всякие волшебства и поёт про себя удалую хвастливую песню.

- Ответы детей


Дети описывают свои снежинки

Звучит музыка: П.Чайковский. «Щелкунчик». Танец Феи Драже

Презентация

Слайд №1 Путешествие в Зимнее Царство
Слайд №2 Снегопад.

(Звучит музыка: П.Чайковский. «Щелкунчик». «Вальс Снежинок»)
Слайд №3 Мороз – воевода

Слайд №3 Мороз – воевода (звучит диалог: один голос женский, другой мужской)

Слайд №4, 5, 6, 7. Замёрзшая вода, узоры на окнах.

Слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13. Снежинки. ( Звучит тихая музыка)

Слайд №14, 15. Снежинка красивая и страшная.

Слайд №16. Владения Горного короля

Слайд №17, 18. Северное сияние


4.Итог.

- Автор этой сказки наверняка знает, что ночь обязательно сменяется днём, даже такая длинная ночь, как на далёком Севере. Но он, как и мы с вами, и как Пришвин, не может и не хочет жить без волшебства.
Вторая история – про волшебника, которого вы знаете. Он из сказки Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович» (чтение сказки)
- Как вы думаете, писатель любит волшебство?

- А теперь помогите разобраться, какая снежинка попала к нам из царства Горного короля, а какая из волшебного царства Мороза Ивановича.

-Итак, мы познакомились ещё с двумя зимними волшебниками. Будут ли они приятны нашему Морозу – воеводе?


- Ну, по правде сказать, мы о Морозе-воеводе ещё не всё знаем. Знаем, что он волшебства делает, да и хвастается этим. А делает ли он зло людям – это ещё мы узнаем потом, когда вырастем и прочитаем о нём больше.

-Но Мороз Иванович действительно такой добрый, такой хлопотун, столько дел у него, всё некогда. Да и с Морозом -воеводой пора расставаться: он ещё не все мосты ледяные построил.

-Пора нам прощаться, покидать Зимнее Царство. Но пусть Мороз-воевода не огорчается – мы без волшебства жить не можем. Давайте устроим снегопад.

-Пора нам прощаться, покидать Зимнее Царство. Но пусть Мороз-воевода не огорчается – мы без волшебства жить не можем. Давайте устроим снегопад.



^ Высказывания детей.

Дети должны ориентироваться на формы и связать с ней характеристику снежинки. Косматая, колючая, неправильной формы из царства Горного короля, а правильной формы, гармоничная из светлого царства Мороза Ивановича
^ Мороз Иванович добрый, он, наверное, понравится Морозу-воеводе. А Горный король – злой, он не понравится Морозу-воеводе.


Слайд № 19. Дом Мороза Ивановича

^ 5. Домашнее задание.

-Пора нам прощаться, покидать Зимнее Царство. Но пусть Мороз-воевода не огорчается – мы без волшебства жить не можем. Давайте устроим снегопад.
Нарисовать снежинку и написать сочинение.


^ Дети, помахивая снежинками, имитируют снегопад.

Слайд №20. Картина зимы, зимняя сказка (звучит музыка)



Приложение к уроку.



Слайд №1

Путешествие в Зимнее Царство Слайд №2 Снегопад.

(Звучит музыка «Вальс Снежинок»)

Слайд №3 Мороз – воевода (звучит диалог: один голос женский, другой мужской)

-Да, плохо мне, плохо.

- Да чем же тебе плохо, Морозушка? Вон какая стужа на улице.

- Это вы так говорите, а разве кто обо мне помнит? Это ведь все теперь называется «атмосферные явления». Мороз – это теперь столбик в термометре, а не я. А про вьюги и метели теперь говорят, что это «циклоны». Слово-то какое придумали. Тьфу! Всё объяснили, откуда похолодание, откуда потепление. Я вроде и ни при чём, и дела мне никакого не осталось. Я уж думал, может, меня и нет вообще?

Слайд №4, 5, 6, 7. Замёрзшая вода, узоры на окнах.


Слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13. Снежинки. ( Звучит тихая музыка, дети описывают свои снежинки)





Слайд №14, 15. Снежинка красивая и страшная. Слайд №16. Владения Горного короля



Слайд №17, 18. Северное сияние Слайд № 19. Слайд №20. Картина зимы,

(чтение сказки) Дом Мороза Ивановича зимняя сказка

(чтение сказки)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconТема: «Путешествие в Зимнее Царство»
Ребята, Фея опять приглашает нас в один из уголков своей волшебной литературной страны. Но что это за уголок – я и сама не знаю....

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» icon«Зимнее путешествие» Логопедический досуг для детей старшей группы Файзулина М. Э
Развитие ритмико интонационной стороны речи, умения координировать слово с движением

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconЗимнее путешествие
Было ощущение, что я сама присутствую на сцене вместе с Элли и её друзьями. Игра героев сопровождалась музыкой и танцами. Поэтому...

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconЧто такое цветок?
Ребята! Добро пожаловать в царство Цветов! Чтобы ваше путешествие было интересным, подготовьтесь к нему, ответив на вопросы и выполнив...

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconКартины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:...
Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год (по месяцам)
Первое посещение библиотеки. «Путешествие в книжное царство – мудрое государство». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь»....

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconПлан-конспект урока математики в 5 классе на тему: «Путешествие в...
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского...

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconКонспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»

Тема: «Путешествие в Зимнее Царство» iconУрок литературного чтения, 3 класс. Тема: Александр Пушкин "Зимнее утро"
Отрабатывать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск