Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение»






НазваниеМетодические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение»
страница1/16
Дата публикации12.08.2014
Размер1.9 Mb.
ТипМетодические разработки
top-bal.ru > История > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Богданова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания

МОУ лицея №3

Дипломом I степени:

В номинации «Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение»

Дипломом II степени:

В номинации « Авторские учебные программы: программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов» Программа по курсу «Галичеведение»




Методическое пособие по курсу «Галичеведение»

к электронному учебнику «Азбука города».
Приоритетной особенностью современного исторического образования является развитие и воспитание личности ребёнка. Содержание образовательного курса «История» способствует (наряду с другими предметами) формированию у школьников научного мировоззрения, развитию мышления и речи, воспитанию и уважению к родной стране, к родному краю, в котором родился и живёшь, его истории и культуре, оказывает нравственное воздействие на личность ребёнка. Исследования последних лет, проводимые на историческом материале показали, что проявлением познавательного интереса у большинства детей являются: их вопросы к учителю, добровольное участие в обсуждении заданий, желание самостоятельно искать дополнительный материал и проводить небольшие исследования.

Развитие личности ребёнка идёт на основе формирования учебной деятельности. И в этом плане уроки краеведения, уроки изучения истории родного города просто незаменимы! Они носят как обучающий, так и глубоко воспитывающий характер. Учащиеся не могут непосредственно наблюдать историческое событие (кроме недавних, произошедших на их памяти, тем более делать опыты, проводить эксперимент), но возможны беседы-исследования среди родных, местных жителей об их участии в исторических событиях, быте и традиции семьи, родного края в прошлом, экскурсии по местам исторических событий, памятникам истории и культуры, в краеведческий музей. Не в этом ли и заключается самая важная составляющая истории – видеть живую связь поколений и быть готовым стать достойным продолжателем дел предшествующих поколений.

Курс «Галичеведение» рассчитан на учащихся общеобразовательных школ. Он изучается в рамках регионального компонента образования.

В рамках этого курса предполагается знакомство с наиболее важными вехами в истории развития города Галича, памятниками архитектуры и современности, знаменитыми людьми, прославившими город - героями войн, тружениками предприятий, известными учеными, поэтами, писателями и многими другими - кто составил славу нашего города. К.Д Ушинский предупреждал, что неверно начинать обучение истории с всеобщей, учить детей «смотреть сквозь чужие очки». События истории родного города более близки и доступны школьникам нашего города. В итоге возникает возможность наглядно приобщить подрастающее поколение к незыблемым ценностям человеческой цивилизации, одним из которых является любовь к Родине, к дому, в котором ты вырос.
^ Цели курса:

Показать на примере истории родного города, что наша малая Родина является неотъемлемой частью великого государства России.

  • Вырабатывать устойчивый интерес к прошлому – событиям, историческим личностям, жизни и быту людей и многому другому;

  • Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу и краю в котором живем, уважение к истории и традициям нашей Родины.

  • Формировать общественно - политическое представление о жизни современного города и его жителей, об их роли и месте в жизни современной России.

  • Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению собственной истории.


Содержание курса объединено в шесть блоков - модулей:

  • «Галич исторический»,

  • «Галич православный»,

  • «Прогулки по городу»,

  • «Честь и слава города»,

  • «Город – труженик»,

  • «Город культуры и спорта».

В курсе «Азбука города» продолжает реализовываться принцип спиралевидного осмысления социокультурных ценностей развития истории на примере истории родного города.

Учебная деятельность ученика в рамках курса должна строиться на основе единения восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Она предполагает выход за рамки учебника: экскурсии, встречи, чтение дополнительной литературы.

В процессе изучения курса ребёнок овладевает приёмами сравнения и при этом может выражать оценочное суждение. При этом мы никуда не отойдём в младших классах от оценки «это было хорошо-правильно, а это было плохо-неправильно», в среднем звене мы на этих же самых примерах учим учащихся правильно анализировать сложившиеся события и просматривать как они отразились на судьбе нашего края, на судьбах конкретных людей. И в этом тоже важная воспитывающая роль курса.

Таким образом, изучая курс «Галичеведения» ученик не только углубляет свои знания по истории, узнаёт о многообразии исторических источников, жизни и быте, культуре наших земляков, о современной жизни нашего города, он также глубже осознаёт нормы морали, проникается стремлением сделать жизнь своего края ещё более прекрасным, стремиться сохранять то, что составляет ценность для наших земляков.

Вам предлагаются советы и некоторые материалы, которые помогут в преподавании курса «Галичеведения» на основе электронного учебника «Азбука города».

Курс рассчитан на 34 часа. Его можно использовать как при преподавании предметов, связанных с изучением окружающего мира в начальной школе, так и при изучении самостоятельного курса в рамках региональной программы 7-8классов.

В данном методическом пособии, которое, безусловно, является далеко не полным, представлены лишь некоторые рекомендации и дополнительные материалы способные помочь преподавателю сориентироваться в преподавании курса «Галичеведения». Кроме того, следует отметить, что многие материалы являются далеко неоднозначными в свете оценки их историками разных регионов и времен.

Для более глубокого изучения проблемы учитель может обратиться к имеющейся литературе по истории города и Костромского края.

Здесь же излагается основной материал в обобщенном и систематизированном виде.

Искренне надеюсь, что он поможет вам в вашей работе, и желаю вам успехов.

О
Соколов

Алексей Евгеньевич,

педагог дополнительного образования

МОУДОД «Дом детства и юношества города Галича Костромской области»

Дипломом I степени:

в номинации « Авторские учебные программы: программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов»

Тема: «Программа «Туристско - патриотический клуб «Торнадо»

бразовательная программа

«Туристско - патриотический клуб «Торнадо»»
Рассчитана на учащихся 7 - 11 классов общеобразовательных школ города и студентов ССУЗов.
Срок реализации - 3 года
^ I. Пояснительная записка

Основными целями курса в широком смысле является воспитание патриотизма, чувства национальной гордости, любви к родному краю, малой родине, природе, чувства товарищества, взаимовыручки; вырабатывание способности подчинять личные интересы интересам общим для успешного выполнения поставленной задачи; способности принимать на себя ответственность в сложных ситуациях.

В более узком смысле - приобретение навыков автономного длительного пребывания на природе, при этом - эмоциональная и психологическая разгрузка; обучение умению ориентироваться на незнакомой местности, преодолевать естественные природные преграды; общефизическая и специальная туристская подготовка, проверка на совместимость в составе группы в многодневных походах; выработка морально-психологической устойчивости в условиях накапливающейся физической усталости, сложной гидрометеорологической обстановки.
^ Основные задачи обучения:

  • Помощь в подготовке, организации и проведении мероприятий патриотического, историко-краеведческого характера.

  • Усвоение обучающимися теоретических знаний и практических навыков в объеме средней туристской подготовки (СТП), выполнение занимающимися первый год нормативов для присвоения им звания "Турист России";

  • Занимающимися первый год, а также более, но не прошедшими ранее по объективным или субъективным причинам степенные и категорийные походы, - нормативов I юношеского или III спортивного разрядов на основании полученной теоретической подготовки, участия в походах выходного дня (ПВД) и степенном или категорийном походе;

  • Подтверждение имеющими после 1 года обучения ^ III спортивный разряд разрядных требований; приобретение баллов для получения II спортивного разряда и получение данного разряда членами клуба, достигшими 18 летнего возраста, в случае руководства ими походом I категории сложности и участия в походе II категории сложности;

  • Подготовка команд клуба к планируемым соревнованиям разного уровня, слетам, туристским лагерям, походам вне данного клуба, помощь в подготовке и проведении данных мероприятий; применение приобретаемых знаний и навыков на практике и в быту.

  • Овладение занимающимися более 2-х лет первичными инструкторскими навыками и на базе этого, а также приобретенного за время занятий в клубе практического опыта, - возможное обучение такими туристами азам туризма учащихся начального и среднего звена школ города,

  • Помощь в подготовке учащихся к проводимым в течение учебного года военно-патриотическим играм «Вперед, юнармейцы!», «Зарница-Победа!»

  • Помощь учителям ОБЖ школ в совершенствовании практических туристских навыков.



^
Этапы реализации:
В течение 1 года обучения члены клуба приобретают теоретические и практические навыки и знания в объеме средней туристской подготовки (СТП), позволяющие получить I юношеский или III спортивный разряды, участвовать в спортивных соревнованиях областного уровня, а также основы патриотического воспитания, базирующиеся, в том числе, на изучении историко - краеведческого материала.
Второй и последующие годы обучения расширяют базу для выполнения нормативов более высоких спортивных разрядов на основе пройденных ранее походов, совершенствования навыков и повышения уровня подготовки. В течение этих лет устраняются пробелы в теоретической подготовке первого года обучения; желающие могут совершенствоваться в прикладных видах, таких как виндсерфинг, горный велосипед, спортивное ориентирование; а также приобрести базу для последующего обучения по курсу МЧС. Историко-краеведческие темы рассматриваются более углубленно.
Обучающиеся в клубе более 2-x лет получают также возможность принимать участие в формировании учебной программы для индивидуального более глубокого изучения вызывающих интерес тем с их последующей практической проработкой.



^ Возрастные требования. Возраст обучающихся не лимитируется. Вместе с тем, желательно, чтобы обучение начиналось не ранее 12-летнего возраста ввиду больших походных физических и психологических нагрузок, определенных требований «Правил по проведению туристских спортивных походов» в отношении минимального возраста при допуске до походов, а также необходимости иметь определенную общеобразовательную базу.

В случае комплектования групп детей до 12 лет (в частности – на базе МНО школы №7) курс обучения корректируется в сторону упрощения, т.е до объема начальной туристской подготовки (НТП), а к процессу обучения привлекаются члены клуба, обладающие достаточной теоретической подготовкой и необходимыми практическими навыками и обучающиеся на этот момент в клубе не менее 3-х лет. ( Сами же группы детей до 12 лет получают статус детского подразделения клуба).
^ Оптимальный состав одной группы - 6 - 10 человек. Более мелкая численность групп возможна только в случае обучения подростков первого года обучения в разные смены по месту основной учебы. Большая численность не желательна ввиду специфики туризма как вида, сочетающего в себе значительные объемы теории и многочасовую практику, часто - с индивидуальным обучением приемам и использованием специальных средств. Кроме того, имеющееся в наличии специальное снаряжение (картографический материал, горное страховочное снаряжение, веревки, байдарки и т.д.) также не позволяет проводить одновременное обучение групп большой численности.

Члены клуба, обучавшиеся в клубе в прежние годы, в настоящее время обучающиеся или работающие за пределами Галича, могут посещать, находясь в Галиче, теоретические и практические занятия и участвовать в походах в случае наличия свободных мест, оказывая при этом инструкторскую помощь.

В летний период при занятиях на байдарках и виндсерфингах группа может увеличиваться за счет прошедших первоначальную подготовку в предыдущие годы, а также не иметь постоянного состава из-за сдачи экзаменов обучающимися, их трудоустройства на сезонные работы или отъезда на отдых в другую местность и т. п.
^ Особенности набора. На момент начала занятий новичкам желательно обладать

основами базовых школьных знаний по ОБЖ, математике, географии, физике, биологии, химии, определенной общефизической подготовкой, а также у них должны отсутствовать хронические заболевания, несовместимые с занятием туризмом.
^ График занятий вырабатывается на организационно-вводном занятии исходя из пожеланий, расписания уроков (учебных пар) по месту основной учебы членов клуба. Посещение занятий свободное. Однако, для получения звания «Турист России» обучающийся должен принять участие не менее чем в 5 ПВД; для совершения степенного или категорийного похода с последующим присвоением разряда, соответствующего сложности похода, - посетить не менее 75% теоретическим занятий и участвовать в 5-7 ПВД. Участию в категорийных походах, в соревнованиях, сопряженных с выездом за пределы района, в соревнованиях по стрельбе предшествует обязательный инструктаж по технике безопасности каждого из участников данных мероприятий. Не прошедшие данного инструктажа к участию в соответствующих походах или соревнованиях не допускаются.

^ Свободный график посещения части теоретических и практических занятий могут иметь обучающиеся 3-его и последующих годов обучения, показавшие хороший уровень подготовки по соответствующим темам в предыдущие годы.

Отчисление из клуба может произойти только по следующим причинам: при несоблюдении морально-этических норм поведения, игнорировании принципа единоначалия в походах, противопоставлении себя коллективу, полной психологической несовместимости с ним. В случае, если кто-либо из членов клуба при поступлении не сообщил сведения об имеющемся у него хроническом заболевании, несовместимом с занятиями туризмом, он допускается только до теоретических занятий, а также до участия в практических мероприятиях патриотической направленности (Вахты памяти, встречи с ветеранами войн, круглые столы и т.п.), не могущих повлиять на ухудшение здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета»....
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические разработки уроков по русской литературе Учитель русского языка и литературы
Методические разработки уроков по художественной прозе М. Ю. Лермонтова в IX классах

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические разработки по теме "Строение кожи"
Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические разработки педагогов дополнительного образования Москва 2007
Методические разработки педагогов дополнительного образования. Составители Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. – Москва, 2007

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические разработки теоретических занятий к разделу «Медицинская паразитология»
Данный методический материал представлен модулем двух теоретических занятий и предназначен преподавателям для подготовки студентов...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconУрок литературы по теме: Методические разработки
Слово учителя: Пасхальный рассказ – рассказ о событиях, которые произошли в Светлое Христово Воскресение, то есть на Пасху

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconПлан-конспект урока с использованием цор. Тема : «Начало Отечественной войны 1812 года»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование (разработки уроков и методические рекомендации)

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические рекомендации Армавир 2010
Терешкова Л. А. Технология разработки рабочей программы практики для основной образовательной программы по направлениям подготовки...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconПрограмма составлена доцентом Бабенко Т. А. 2012 год пояснительная...
Икт в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета» Тема: «Методические разработки по курсу «Галичеведение» iconМетодические разработки уроков и мероприятий, посвященных 75-летию...
Интегрированная предметная неделя «Земля уральская» (методические разработки уроков и мероприятий, посвященных 75-летию Свердловской...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск