Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г






Скачать 77.15 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г
Дата публикации18.08.2014
Размер77.15 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > История > Конспект
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: СКАЗКА В ДЕКОРАТИВНОМ ИСКУССТВЕ-21.12.11г

Учитель: Тихомирова Татьяна Геннадьевна
Вид деятельности: декоративное рисование.

Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной учебной деятельности (применение уровневой дифференциации)
Цели: продолжить знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, лубочная роспись и др.); воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего народа; развивать интерес к познанию народного декоративно-прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев; учить применять навыки и умения в освоении художественной росписи.

^ Образовательные задачи: Дать общее представление о Городецкой росписи. Закрепить

ранние изученное.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к народному искусству.

^ Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, художественный вкус,

фантазию.

Оборудование: для учителя – пособия, готовые изделия, открытки, иллюстрации из книг, компьютер, проектор;

для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
^ Зрительный ряд: изделия Хохломы, Гжели, Палеха , презентация «Народные промыслы»
Ход урока
I. Организация класса (организация рабочего места)
II. Беседа по теме урока.
Беседа строится на «путешествии в прошлое», то есть начинается с лубочной росписи VII в, с чего началась народная живопись, и до современного декоративно-прикладного искусства.
Учащихся знакомят с расписными прялками ХVIII в., городецкой росписью, хохломской, палехской и т. д.
Раскрывается особая выразительность образов народных мастеров, необычность и самобытность каждой росписи. Сравниваются работы народных умельцев и находится общность во всех расписных работах.
Знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, декоративной росписи Гжели, Хохломы и др. помогает углубить представления учащихся о прекрасном в искусстве и действительности.

18172http://skopin-keramika.narod.ru/images/k-02-05-2004/56.jpghttp://img12.imageshost.ru/img/2010/11/11/image_4cdc49ba9bf0c.jpghttp://my-ivanovo.ru/wp-content/uploads/2010/08/65756.jpg

Недаром произведения мастеров народного декоративного искусства привлекают к себе сегодня такое пристальное внимание. Они широко экспонируются на отечественных и зарубежных выставках, украшают дома наших современников, внося в них подлинно национальное своеобразие.
В живописном повествовании мастера стремятся детально разработать содержание сказки, чтобы образы были характерными, действия были понятны. Это хорошо просматривается в работах мастеров Палеха.
Творческие работы учащихся должны быть декоративно выразительны, отражать понимание разницы декоративного изображения предмета и реальности; цвет радости, яркий, нарядный.
^ III. Самостоятельная работа.
Выполнить роспись разделочной доски «под Палех» или «под Городец» (варианты росписи учащиеся выбирают самостоятельно), выявить характерные цветовые сочетания, сюжеты и приемы выбранной росписи.
Для облегчения работы учащимся можно использовать трафареты для росписи.
^ IV. Викторина «Народно-декоративное искусство».

– Как вы думаете, где могли люди в старину увидеть множество разнообразного товара?

Со стихотворением «Ярмарка» Выступает Телицына Настя
На ярмарке
Флаг поднят. Ярмарка открыта.
Народом площадь вся покрыта...
Вся деревенская краса
Вот так и мечется в глаза!
Из лавок, хитрая приманка,
Высматривают кушаки,
И разноцветные платки,
И разноцветная серпянка,

Тут груды чашек и горшков,
Корчаг, бочонков, кувшинов;
Там – лыки, ведра и ушаты,
Лотки, подойники, лопаты...
^ И. С. Никитин

Сейчас мы с вами и пройдемся по ярмарке, узнаем, какую же посуду предлагают торговцы.
Работа ведется с иллюстрациями из книг, открытками, фотографиями и др.
Вот и первая лавка. Чем же торгуют в ней? Посмотрите, какие расписные коробейки-сундучки.
– Как эта роспись называется? (Лубочная.)
– Почему лубочная? (Коробки и сундучки делались из луба.)
– Что изображают мастера на лубяных коробейках и сундучках?
– Вот другая лавка. В ней продают уже деревянные сундуки, кованные железом.
– Что изображают народные художники на этих сундуках?
А вот третья лавка. В ней продают расписные колыбельки и прялки.
– Какие сюжеты из жизни взяты для их росписи?
Вот торговец продает деревянную посуду – расписную, золотую.
– Как называется эта роспись? (Хохлома.)
– Почему ее называют золотая хохлома?
А в этой лавке продают керамическую посуду необыкновенной красоты, элегантно-изысканную, сочетающую белый и синий цвет.
– Где делают эту удивительную посуду? Как называется эта роспись? (Гжель.)
Этот торговец продает разделочные доски, шкатулки, хлебницы, расписанные изображениями животных, птиц, розанами и купавками.
– Как эту роспись называют в народном искусстве?
Посмотрите, в этой лавке сказка ожила. Посмотрите на эти шкатулки. Узнаете вы сказки, изображенные на них?
– Какие сказки здесь ожили? (открытки шкатулок из Палеха.)
– В каком местечке расписывают эти чудо-шкатулки? (Палех.)
Удивительная миниатюрная живопись Палеха дарит светлую радость человеку. Работы выполнены с удивительной тонкостью и четкостью рисунка.
Мы с вами побывали на ярмарке удивительных вещей.
Еще раз внимательно просмотрите все иллюстрации и открытки и обратите внимание, как веками оттачивалось народное мастерство. Все сюжеты для росписи этих вещей взяты из жизни и быта народа. И народные художники старались изобразить этот быт красочным, нарядным, приносящим радость человеку.
^ V. Самостоятельная работа.
Сейчас вы закончите свои работы. Постарайтесь, чтобы они были красочными, яркими, приносящими радость.

И, конечно мы подведем итоги сегодняшнего урока. Что нового вы узнали сегодня?, что вас больше всего заинтересовало? Какой вид на ярмарке вам приглянулся? Что вы скажете о трафаретной печати? Как вы думаете в каких видах рисования можно еще применить печать?
^ VI. Итог урока
Анализ и оценка работ.



Самоанализ открытого урока в 4 классе

СКАЗКА В ДЕКОРАТИВНОМ ИСКУССТВЕ-21.12.11г
Автор: Тихомирова Татьяна Геннадьевна

Вид деятельности: декоративное рисование

^ Тема урока: СКАЗКА В ДЕКОРАТИВНОМ ИСКУССТВЕ

Цель урока: продолжить знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, лубочная роспись и др.); воспитывать любовь к народному искусству, пробуждать чувство добра и бережного отношения к историческим ценностям нашего народа; развивать интерес к познанию народного декоративно-прикладного искусства и творческого восприятия работ народных умельцев; учить применять навыки и умения в освоении художественной росписи.

^ Образовательные задачи: Дать общее представление о Городецкой росписи. Закрепить

ранние изученное.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к народному искусству.

^ Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, художественный вкус,

фантазию.

Материал и оборудование:

1. Нарисованные учителем образцы промыслов (Городец, Гжель)

2. Трафареты для Городецкой росписи

3. Презентация «Народные промыслы»

4. Русские народные мелодии

5. Губка, гуашь, салфетки, стаканчик для воды.

В соответствии с программой тема входит в раздел «Декоративно-прикладное искусство».

Используемый вид работы: декоративное рисование.

Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения:

- количества объёма; конкретности образов; изобразительных и

- психофизических возможностей учащихся.

^ На уроке используется технология уровневой дифферециации

Эстетически подобраны декоративные образцы, иллюстративный материал.Учащиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.

^ Оборудование урока:

Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития учащихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Целесообразно применены ИКТ. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку.

^ Структура урока

Считаю, также, целесообразным использование на данном уроке «дробной»

структуры (орг. момент, анализ слайдового материала- беседа, викторина,самостоятельная работа, рефлексия, анализ работ);

Старалась, чтобы градация этапов урока чётко прослеживалась, между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленным целям урока. На каждом этапе подведён итог проделанной работы.

Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.

Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и

практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию

учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей.

Учащиеся хорошо владеют используемым на уроке изобразительным

материалом, которым является кисти, краски, трафареты).

Зрительное внимание развивалось в процессе анализа узоров, сравнения своей

работы с образцом. Рассматривая и изучая узоры и орнаменты, ученики начинают

понимать красоту сочетания различных форм и красок, как художник простыми

средствами добивается необыкновенной выразительности.

Учащиеся активно участвовали в работе.

^ Подготовка учителя к уроку

Мною проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств,

методов, наглядно-демонстрационного материала. Владение методикой преподавания

позволяет применять разнообразные методы, приёмы и способы работы. Использовала на уроке технологию уровневой дифференциации (учащимся ,затрудняющимся выполнить элементы росписи было предложено использование трафарета).

Знаю и учитываю психофизические особенности и графическую подготовленность учащихся.

Применяла в ходе урока поощрение в соответствии с личностными качествами

учащегося. Материал урока преподнесён ярко, точно, умеренно и эмоционально

выразительно, что способствовало улучшению эмоционально-волевой деятельности и

поведения учащихся.

^ Общая оценка урока

Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие цели урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о народных промыслах , о широте их использования в современной жизни. Знания, полученные учащимися в процессе изобразительной деятельности получили результат в формировании графических навыков, эстетического вкуса.

Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели.

Использована максимальная плотность урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект урока №4 по теме №6
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация...
Конспект открытого урока по английскому языку по теме: Активизация лексических единиц и речевых оборотов по теме

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?»
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?» (по рассказу И. Бунина «Цифры»)

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект открытого урока в 9 классе по теме: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Оборудование: сборник произведений А. С. Пушкина, письма, фотографии и портреты А. С. Пушкина, сестер Раевских, Е. Воронцовой, А....

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” в 3...
Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” в 3 классе коррекционной школы VIII вида, проведённого учителем начальных...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconПлан-конспект урока в 7 классе по теме: «Добро пожаловать в Татарстан»
Разработка урока английского языка в 7 классе по учебнику М. З. Биболетовой «Enjoy English»

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: сказка в декоративном искусстве-21. 12. 11г iconКонспект открытого урока по теме: «уравнение»
Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск