Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»






Скачать 55.12 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Дата публикации13.11.2014
Размер55.12 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > История > Урок
Урок обучения грамоте.

Тема: «Гласный звук [о], буква о.»

Цели урока:
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые – мягкие согласные.
Развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей, содействовать развитию познавательной активности учащихся;
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, бережного отношения к школьным принадлежностям.

Оборудование: «Букварь» учебник для 1 класса(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В), презентация, компьютер, буквы О красного, зеленого и желтого цветов.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Ι. Оргмомент

Слайд 1.

ΙΙ. Повторение

Слайд 2.

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Слайд 3.

Слайд 4.

ΙV.Работа в Букваре. (с. 36)

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

V.Работа в тетради для печатания, с.22-23.

VI. Работа с текстом на с. 37. Сказка А.Шибаева «Всегда вместе».

VII. Итог урока Рефлексия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

^ Фонетическая разминка.

- Назовите буквы, которые видите на экране. Какие звуки они обозначают?

- Назовите все звонкие согласные звуки.

- Назовите глухие согласные звуки.

- Назовите все мягкие согласные.

- Назовите все твердые согласные.

- Про какой звук не спросила?

- Что можете рассказать про этот звук?

а) Выделение звука [о].

- Что видите на картинках?

- Что общего в этих словах?

- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

б) Знакомство с буквой.

- Звук [о]обозначается буквой О.

- На что похожа буква О?

Буква О - луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё. 

- Встаньте и покажите, как можно представить букву О.


  1. ^ Слого-звуковой анализ слов.

- Откройте Букварь на с.36. Кто изображен на первой картинке?

Сколько гласных звуков в слове ослик и какие?

- Как отметить их на схеме.

- Значит, в этом слове сколько слогов? Покажите на схеме. Поставьте ударение.

Аналогичная работа проводится по другим картинкам.

  1. ^ Чтение слогов.

- Прочитайте 1-й, 2-й и 3-й столбики про себя, сравните их.

- Прочитайте первый столбик. Отметьте цветной точкой первый звук в первом столбике. Какого цвета точку поставите? Почему?

- В каком столбике два гласных?

Прочитайте этот столбик все вместе.

  1. Сравнение двух гласных звуков [о],[и].

- Вверху с.36 вы видите схемы-«человечки». Почему эти буквы взялись за руки? Что у них общего?

- Как показать что это буквы гласные?

- Но есть у этих букв одно интересное отличие, догадайтесь какое.

- Прочитайте слоги.

- Кто заметил? Какой согласный звук перед о?

-Какой согласный звук перед и?

- Отметим цветными точками, что заметили.

- ^ Буква о указывает на твердость впереди стоящего согласного, буква и указывает на мягкость впереди стоящего согласного.

- Какие слоги получаются , если букву о поставить на второе место?

- Какие слоги получаются, если букву о поставить на первое место?

- Напечатаем и прочитаем, что получилось. Какие цветные точки поставили?

1. Работа с текстом до чтения.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что видите на ней?

- А кто придумал эту историю? Кто нам поможет прочитать имя автора?

- Александр Шибаев назвал свое произведение «Всегда вместе».

- Наш художник уже прочитал текст и нарисовал иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом тексте?

- Давайте прочитаем и посмотрим, правы ли мы в своих догадках.

2. Работа с текстом во время чтения.

- Что произошло с буквами?

- Как вы понимаете - не поладили?....

- Видите, ребята, сколько трудностей испытали буквы, чтобы прийти к этому решению.

- Какими словами закончил Александр Шибаев свою историю?

3. Работа с текстом после чтения.

- Александр Шибаев не просто автор, писатель – он учитель, поэтому он и закончил свою историю такими словами: «И с тех пор никогда больше не разлучались.» Всем буквам никогда нельзя разлучаться. Если буквы и их звуки будут жить порознь, то исчезнут слоги, нельзя будет составить слова и предложения, написать рассказ! Буквы и их звуки должны жить вместе в алфавите!

- С каким новым звуком познакомились на уроке? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначаем звук [о].

- У вас на партах лежат буквы О красного, зеленого и синего цветов. Подарим их ученикам. Если вам понравился урок, то подарите ученикам красную букву О, если не очень, то зеленую, ну, а если не понравился, то подарите синюю.

Приветствие учителя, самоорганизация

 

 

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

[р], [рʹ],[г],[гʹ]

[т],[тʹ],[п],[пʹ]

[рʹ],[гʹ],[тʹ],[пʹ]

[р],[г],[т],[п]

[и]

Ослик, осы, овощи, осень, облако.

Начинаются со звука [о].

Гласный.

Ответы детей.

Физкультминутка

Ослик.

Два гласных звука: [о],[и].

Красными кружками.

Два слога.

Ударение падает на первый слог.

Физкультминутка.

Чтение про себя.

Синего цвета.

В третьем.

Чтение детьми третьего столбика.

Обе буквы обозначают гласные звуки, которые могут быть ударными и безударными, образовывать слоги.

Дети закрашивают башмачки красным цветом и ставят ударение на одном из башмачков.

Ро, ри, го, ги.

Твердый.

Мягкий.

Дети отмечают.

Дети печатают слоги.

Дети читают, затем ставят цветные точки.

- Цветные буквы с ручками и ножками, текст.

Один ученик читает.

Ответы детей.

Текст читают хорошо читающие дети.

- Не поладили.

- Поссорились.

-[о]. Он гласный.

- Буквой О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconЗвук и буква О, Вспомни, что звук о гласный звук. Назови 5 слов со звуком О
Назови зверей, изображенных на картинках. Обведи только те, в названии которых есть звук [о]

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте Тема: Двойной звук [Й, Э], буква Е
Оборудование: пособие для занятий с дошкольниками «По дороге к Азбуке», Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р., Тетрадь для дошкольников...

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconКонспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «звук и буква у»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква...

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте. Тема урока : Звук [О]. Буквы О, о Цель: познакомить...

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрока обучения грамоте (чтение) по теме: «Звук [ы], буква ы»
Семинар по преемственности в работе детского сада и школы «Адаптация первоклассников»

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconСценарий урока по обучению грамоте 1 класс Тема: «Гласный звук [а], буквы А,а»
Цель урока: Ознакомить учащихся с обозначением на письме гласного звука [а] специальными значками – буквами А,а

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки
Тип урока: интегрированный урок (чтение – письмо) «открытия» новых знаний (рассчитан на два урока)

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconА1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок 82 (2 ч.). Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква...
Тема: Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск