Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований






Скачать 446.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований
страница1/3
Дата публикации28.11.2014
Размер446.37 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований ФИПИ для подготовки слушателей курса для прохождения Государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому и истории.

В данной программе представлена пошаговая система подготовки к сдаче ГИА по русскому языку и истории, в основе которой лежит систематизация знаний по русскому языку и истории, необходимых для успешной сдачи ГИА. Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к экзамену выпускники приобретают уверенность в собственных силах и избавляются от страха и лишнего волнения перед ГИА, а также помогает лучше подготовиться к экзамену в новой форме и проверить свои знания и умения по предметам.

Цели и задачи программы:

- знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения;

- работа с необходимым теоретическим материалом, представленным в сжатой и оптимально структурированной форме;

- умение логически выстраивать последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа;

- умение находить типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий ГИА;

- закрепление полученных знаний для успешной сдачи ГИА в новой форме.

Подготовка по программе проводится по учебникам и методическим пособиям для основной школы, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ К ГИА…………………………5

  2. ^ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………………8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………...12
^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………………………………………….17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ К ГИА
1.1. Область применения программы

Примерная программа подготовки к ГИА по истории для 9 класса составлена на основе требований ФИПИ для подготовки слушателей курса для прохождения Государственной итоговой аттестации и охватывает весь период отечественной истории с раннеславянской истории по современность начала XXI века.
^ 1.2. Место дисциплины «История» в структуре
образовательной программы:


Дисциплина «История» относится к циклу дисциплин теоретического обучения образовательной программы.

В качестве «отправной основы» используются знания, умения и навыки, полученные в результате освоения программы средней общей школы, к которым следует отнести:


- знание ключевых событий российской и мировой истории;

- представление о ходе и основных закономерностях исторического процесса;

- обладание основами культуры речи и «исторического языка»;

- знание базовых исторических и общественных терминов.

Дисциплина «История» создает необходимые предпосылки для усвоения таких дисциплин как «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Логика», «Философия», «Экономика», преподаваемых в Ивановском юридическом колледже по специальности среднего профессионального образования 031001 – «Правоохранительная деятельность».


1.3. Цели и задачи программы дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен

знать:

  • закономерности исторического процесса, основные этапы, события отечественной истории;


  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;


  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;


  • основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории;


  • место России в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях исторического развития России; 

уметь:


  • ориентироваться в историческом прошлом России


  • логически мыслить, вести научные дискуссии;


  • работать с разноплановыми источниками;


  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;


  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;


  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;


  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;


  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;


  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.


владеть:


  • представлениями о событиях российской истории, месте России в мире;


  • навыками анализа исторических источников;


  • приёмами ведения дискуссии и полемики по проблемам истории.


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы – 44 часа.


    1. ^ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (Тематический план)




п/п

Тема занятия

Объём в часах

ауд.

с/р

РАЗДЕЛ 1. НАША СТРАНА в VIII-XVI веках


^ Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (разделы А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 в ГИА по истории)

1


Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

2

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8

^ Тема 2. Русь в IX – начале XII в. (разделы А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 в ГИА по истории)

2.

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

1

1

Владимир I. Крещение Руси

3.

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах

1

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

Тема 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. (разделы А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 в ГИА по истории)

4.

Политическая раздробленность Руси.

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1

1

5.

Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

2

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками..

Тема 4. Российское государство во второй половине XV – XVI в. (разделы А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8 в ГИА по истории)

6.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

1

1

7.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири в ГИА по истории)

2

1

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ В КОНЦЕ XVI-XVIII веках


Тема 5. Смутное время в Московском государстве


8.

Предпосылки Смуты XVII века. Правление Федора Ивановича и Бориса Годунова

1

1

9.

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский

Россия при первых Романовых

1

1

10.

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум

1

1

11.

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1

1




Отработка заданий разделов ГИА по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками..

2




Тема 6. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. (разделы А9, А10, А21, А22, В1-В8 в ГИА по истории)

12.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

1

1




Отработка заданий разделов ГИА по истории А9, А10, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

2

1

Тема 7. Россия в XVIII веке (разделы А5-А9, В1-В8 в ГИА по истории)


13.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война

1

1

14.

Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя

1

1

15.

Социальные движения. Е.И. Пугачев

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

1

1

РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ в XIX – начале XX века


Тема 7. Россия в первой половине XIX века

16.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

Отечественная война 1812 г.

1

1

17.

Движение декабристов

Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

1

1

18.

Начало промышленного переворота

1

1

19.

Присоединение Кавказа. Крымская война

2

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

Пробный ГИА по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра

Тема 8. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.в.

(разделы А5-А9, В1-В8 в ГИА по истории)

20.

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

1

1

21.

Общественные движения второй половины XIX в.

Россия в военно-политических блоках

Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте

Русско-японская война

1

1

22.

Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

1

1

23.

П.А. Столыпин. Аграрная реформа .

Россия в Первой мировой войне

2

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 4. Российская культура в XVIII – начале ХХ в. (разделы А9, А10, В1-В8 в ГИА по истории)

24.

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев.

Литература и искусство.

3

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А9, А10, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 5. Советское государство в 1917–1991 гг. (разделы А11-А22, В1-В8 в ГИА по истории)

Тема 9. Советская Россия – СССР в 1917 – 1945 гг.


25.

Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

1

1

26.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

1

1

27.

Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

Новая экономическая политика. Образование СССР

1

1

28.

Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

Коренные изменения в духовной жизни.

1

1

29.

Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.

СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

1

1

30.

СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

1

1

31.

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.

Изгнание захватчиков с советской земли

1

1

^ Тема 10. Советский Союз в 1945 – 1991 гг.

32.

Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков.

Послевоенное восстановление хозяйства.

1

1

33.

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.

«Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка

1

1

34.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной жизни. М.С. Горбачев.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

2

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А11-А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 6. Современная Россия (разделы А16-А22, В1-В8 в ГИА по истории)


35.

Образование Российской Федерации как суверенного государства.

Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

1

1

36.

Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

2

1

Отработка заданий разделов ГИА по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 7. Работа с частью «С» ГИА по истории


37.

Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос (разделы С1-С2 в ГИА по истории)

2

2

38.

Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов (разделы С3-С4 в ГИА по истории)

1

2

39.

Составление плана. (раздел С5 в ГИА по истории)

2

2

Отработка заданий разделов ГИА по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

40.

Пробный ГИА по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра

2

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Есть здорово!»
Дополнительная образовательная программа «Есть здорово!», (далее Программа), социально – педагогической направленности, составлена...

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconОбразовательная программа клуба «Вожатый»
Дополнительная образовательная программа клуба «Вожатый» социально-педагогической направленности разработана на основе авторской...

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа научно-технической...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования в среде Delphi» рассчитана на...

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка стр. 3
Дополнительная образовательная программа по художественно–эстетической направленности

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка Скажи мне и я забуду, Покажи и я запомню, Дай...
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Основы программирования на Visual Basic» рассчитана на...

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка Тестовые материалы для итогового контрольного опроса обучающихся
Дополнительная образовательная программа студии живописи и рисунка «Блик», художественно-эстетической направленности

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconДополнительная общеразвивающая программа
Программа «Школа раннего развития» по содержанию соответствует социально-педагогической направленности. Срок реализации программы...

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке...
Программа предназначена для 5а,б, 6а,б,7а,б классов мбоу «сош №30 с углублённым изучением отдельных предметов»

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Учусь говорить правильно»
Дополнительная образовательная программа «Учусь говорить правильно» разработана на основе программы “Народное искусство в воспитании...

Пояснительная записка дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для выпускников 9 классов составлена на основе требований  iconПояснительная записка. Направленность
Дополнительная образовательная программа «Познай себя» составлена на основании нормативных правовых документов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск