Учебного занятия






НазваниеУчебного занятия
Дата публикации16.01.2015
Размер100 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональное училище №16

г. Строитель

Яковлевского района

Белгородской области


История Белгородской области

/ методическая разработка

дополнительного учебного занятия по истории /


Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич –

преподаватель истории и обществознания

ГОУ НПО ПУ №16

г. Строитель Белгородской области
2011

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету:
История России и мира.

Тема учебного занятия:
История Белгородской области.
Цели учебного занятия:
1. Показать основные события из истории Белгородской области, её место в истории России.

2. Способствовать формированию в сознании учащихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по углублению и закреплению знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Занятие №1 - Лекция с элементами беседы.

Занятие №2 – Практикум.
Материальное обеспечение учебного занятия:
ПК. Презентация.

Карта «Белгородская область».

Дидактический материал.


Занятие №1 (лекция с элементами беседы).
Распределение рабочего времени на учебном занятии:


№№

п/п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время мин.

I

Организационный этап.

2

II

Этап актуализации.

5

III

Этап изучения нового материала.

25

IV

Этап закрепления и обобщения темы.

8

V

Этап контроля и самоконтроля.

3

VI

Этап рефлексии.

2


Ход учебного занятия:
I. Организационный этап.
1.1. Приветствие, контроль посещаемости.

1.2. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.
II. Этап актуализации.


  • Новая тема, цели и задачи, план изучения (слайд №2).



III. Этап изучения нового материала.


  • Изложение материала учителем по плану с использованием презентации и дидактического материала. Учащиеся конспектируют основные положения фактического материала в рабочую тетрадь.



3.1. Белгородский край в древности (слайд №3-4)работа с дидактическим материалом.
3.2. Во времена царства и империи (слайд №5-6).
3.3 Город первого салюта (слайд №7-8).
3.4. Образование Белгородской области (слайд №9-10).
3.5 Строитель. Яковлевский район (слайд №11-12).

IV. Этап закрепления и обобщения темы. (слайд №13)


^ Вопросы учителя

Ответы и выводы учащихся

1. Какие даты из истории Белгородской области вы запомнили?

VI век – появление в крае славян.

1185г. – «Слово о полку Игореве».

1239г. – разорение края монголо-татарами.

1596г. – основание Белгорода.

1727г. – основание Белгородской губернии.

05.08.1943г. – освобождение Белгорода.

06.01.1954г. – основание Белгородской области.

12.01.1965г. – основание Яковлевского района.

03.08.1973г. – открытие мемориала Курской битвы.

15.12.2000г. – присвоение Строителю статуса города.

2. Что означают данные слова и выражения?

Неандертальцы – первые люди в нашем крае.

«Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы.

Засечная черта – оборонительная линия от набегов крымских татар.

«Цитадель» - Битва на Курской дуге.

Город первого салюта – Белгород.

КМА – Курская магнитная аномалия.

3. Что означает?


- Одним из главных богатств области является плодородный чернозём.

- Защиту границ России.

4. Кто изображён на фотографии?

- М.С. Щепкин – великий русский актёр.

- Н.Ф. Ватутин – полководец.

- И.М. Губкин – учёный, геолог.

- В.П. Басов – известный киноактёр.

- Ф. Емельяненко – борец, чемпион мира.



V. Этап контроля и самоконтроля.

5.1. Выводы и замечания по ходу занятия.

5.2. Оценка работы учащихся на занятии.
VI. Этап рефлексии. (слайд №14)
Ответь одним предложением.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. теперь я могу…

  4. я почувствовал, что…

  5. я научился…

  6. я попробую…

  7. мне захотелось…

Занятие №2 – практикум.
Задание №1 (тест).
^ 1. Самыми первыми заселили наш край:

а) неандертальцы б) скифы в) половцы г) сарматы.
2. Первыми славянами в нашем крае были:

а) поляне б) древляне в) северяне г) дреговичи
^ 3. Князь Игорь совершил поход на:

а) викингов б) хазар в) татар г) половцев.
4. Линия обороны против крымских татар называлась:

а) Засечная полоса б) Засечная черта в) Засечная сторона г) Засечная застава
^ 5. Кроме Белгорода городом первого салюта стал:

а) Орёл б) Курск в) Брянск г) Смоленск
6. Древнее сочинение о походе Игоря называлось:

а) Слово б) Сказание в) Сообщение г) Былина
^ 7. Неандерталец – это:

а) южный человек б) разумный человек в) пещерный человек г) земледелец
8. На территории Белгородской области протекает река:

а) Дон б) Волга в) Ворскла г) Печора
9. Князь Игорь совершил поход в:

а) 1182г. б) 1183г. в) 1184г. г) 1185г.
^ 10. Н.Ф. Ватутин командовал:

а) Степным фронтом б) Брянским фронтом в) Центральным фронтом

г) Воронежским фронтом
11. Пётр I в Воронеже строил:

а) крепость б) флот в) церковь г) музей
12. Какого цвета нет на флаге Белгородской области:

а) белого б) жёлтого в) красного г) чёрного
^ 13. Появление на гербе Белгородской области орла и льва – это результат:

а) Невской битвы б) Курской битвы в) Ледового побоища г) Полтавской битвы

14. Белгородская область была образована в:

а) 1952г. б) 1953г. в) 1954г. г) 1955г.
15. Нашим знаменитым земляком был:

а) М.И. Калинин б) М.С. Щепкин в) Д.И. Менделеев г) С.А. Есенин
^ 16. В 1727г. Белгородчина стала:
а) губернией б) областью в) краем г) провинцией
17. Какого района нет в составе Белгородской области:

а) Борисовский б) Яковлевский в) Дмитриевский г) Алексеевский
^ 18. Немецкая операция на Курской дуге называлась:

а) Тайфун б) Цитадель в) Барбаросса г) Ост
19. Строитель получил статус города в:

а) 2000г. б) 2001г. в) 2003г. г) 2005г.
^ 20. Главным богатством Белгородчины является:

а) никель б) железо в) серебро г) нефть

Задание №2 (заполнить таблицу).


дата

событие

личность




Курская битва.

Н.Ф. Ватутин

1185г.

Поход против половцев.




1698г.




Пётр I




Основание Белгорода

царь Фёдор

1920г.

Освоение КМА





Задание №3 (редактировать текст).
Яковлевский муниципальный … - административно-территориальная единица и муниципальное образование в Белгородской области. Административный центр — город ….

Яковлевский район расположен в западной части … области, в основном между водоразделами верховьев рек … и Северского Донца. Район граничит с Ракитянским, Борисовским, Белгородским, Корочанским, Прохоровским и Ивнянским районами области. Площадь района составляет 1089 км². Население района — 55620 жителей (2009г.). В районе находится … населенных пунктов.

Яковлевский район образован по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от … января … года. В его состав вошли из ранее существовавших Томаровский район полностью, часть Гостищевского района с селами и хуторами, а также территории Кривцовского, Сажновского, Непхаевского и Терновского сельских округов.
Эталоны ответов.
Задание №1 (тест).
1а 2в 3г 4б 5а 6а 7в 8в 9г 10г 11б 12б 13г 14в 15б 16а 17в 18б 19а 20б
Задание №2 (заполнить таблицу).


дата

событие

личность

1943г.

Курская битва.

Н.Ф. Ватутин

1185г.

Поход против половцев.

князь Игорь

1698г.

^ Строительство флота в Воронеже

Пётр I

1596г.

Основание Белгорода

царь Фёдор

1920г.

Освоение КМА

^ И.М. Губкин


Задание №3 (редактировать текст).
Яковлевский муниципальный район - административно-территориальная единица и муниципальное образование в Белгородской области. Административный центр — город Строитель.

Яковлевский район расположен в западной части Белгородской области, в основном между водоразделами верховьев рек Ворсклы и Северского Донца. Район граничит с Ракитянским, Борисовским, Белгородским, Корочанским, Прохоровским и Ивнянским районами области. Площадь района составляет 1089 км². Население района — 55620 жителей (2009г.).

В районе находится ^ 86 населенных пунктов.

Яковлевский район образован по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года. В его состав вошли из ранее существовавших Томаровский район полностью, часть Гостищевского района с селами и хуторами, а также территории Кривцовского, Сажновского, Непхаевского и Терновского сельских округов.

Список использованной литературы:
1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007.
2. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть 1,- Москва, Просвещение, 2002.
3. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006.
4. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999.
5. Белгородский край в истории России,- Воронеж, Центрально-черноземное книжное издательство, 2002.
Интернет – ресурсы:


  • http://maps.at.ua/blog/geographical




  • http://www.beluno.ru




  • http://www.bigcatalogphotos.ru




  • http://www.belgorodsovet.ru


Дидактический материал:
А) Работа с текстом «Слова о полку Игореве».

1. О, стонать Русской земле, поминая прежнее время и прежних князей! Того старого Владимира нельзя было пригвоздить к горам киевским. Стали стяги его ныне Рюриковы, а другие Давыдовы, но врозь они веют, несогласно копья поют.

2. И сказали бояре князю: "Кручина, князь, разум твой полонила: ведь два сокола слетели с отчего стола золотого - добыть хотели города Тмутараканя либо испить шеломом из Дону. Но уже соколам крылья подсекли поганых саблями, а самих опутали путами железными.

3. Почнем же, братие, повесть сию от стараго Владимера до ныняшнего Игоря, иже истягну умь крепостию своею и поостри сердца своего мужеством, наполнився ратнаго духа, наведе своя храбрыя полкы на землю Половецькую за землю Руськую.

4. Ярослав и все внуки Всеславовы! Уже склоните стяги свои, вложите в ножны мечи свои зазубренные - уже выпали вы из дедовской славы. Вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово. Из-за усобицы ведь стало насилие от земли Половецкой.

Вопрос учителя

Ответы учащихся

1. О каком периоде в истории Руси идёт речь?

Период раздробленности Руси.

2. Чем закончился поход Игоря?

Поражением русских дружин.

3. О каком старом Владимире идёт речь?

Владимир «Красное солнышко».

4. К чему призывает автор?

К объединению Руси.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного занятия iconПрезентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1»
Разработка плана – конспекта учебного занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)

Учебного занятия iconАлгоритм подготовки учебного занятия
Алгоритм подготовки учебного занятия в учреждениях дополнительного образования может быть следующим

Учебного занятия iconМетодические указания по проведению учебного занятия «штудирование»
Методические указания определяют порядок проведения учебного занятия «Штудирование», направленного на формирование у обучающихся...

Учебного занятия iconУчебного занятия на тему: «Красная книга Прикамья» Автор: педагог...
Цель: формирование условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к природе родного края

Учебного занятия icon«Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...

Учебного занятия icon«Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного...
Тема: «Проектирование учебного занятия с планированием цифрового интерактивного оборудования в начальной школе. Типовые затруднения...

Учебного занятия iconПояснительная записка к сценарию урока «И лира петь велит: велик,...
«Литературное краеведение», реализующего региональный компонент школьного образования (авторская программа Ситниковой Н. А. Количество...

Учебного занятия iconТема учебного занятия
Цель и ожидаемый результат: Воспитание бережного и ответственного отношения к животным

Учебного занятия iconУчебного занятия
Специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Учебного занятия iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №3 ст. Ассиновская»...
На конец учебного года количество обучающихся составило 431 человек. Занятия в среднем и старшем звене проводились в одну смену с...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск