Рабочая программа практики






Скачать 143.49 Kb.
НазваниеРабочая программа практики
Дата публикации07.02.2015
Размер143.49 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > История > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики



УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» __________20__ года
Ученый секретарь академии

_________________ М.П. Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики

« 9 » апреля 2012 года

(протокол № __9__)

Зав. кафедрой д. педагог. наук проф.

_____________Е.А. Тупичкина



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
аспирантов 1 года обучения
По научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
Квалификация (степень) выпускника – кандидат педагогических наук

^ Разработана на кафедре Теории, истории педагогики и образовательной практики
Составитель программы: докт.пед. наук, проф. Тупчкина Е.А., канд. пед.наук, доц. Рубцова Е.Т.

Армавир

2012 г.

Аннотация рабочей программы
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на кафедре Теории, истории педагогики и образовательной практики ФБГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия». Местом проведения практики является кафедра Теории, истории педагогики и образовательной практики.

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с историей и теорией педагогики, в том числе актуальных проблем преподавания в высшей школе.

  1. Практика нацелена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых в научно-исследовательской деятельности будущим педагогам высшей школы. Аспиранту необходимо:

- ознакомиться:

  • с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности;

  • особенностями профессиональной риторики;

  • с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе;

  • со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

- овладеть:

  • навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал;

  • навыками систематизации учебных и воспитательных задач;

  • методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам;

  • навыками устного и письменного изложения предметного материала;

  • разнообразными образовательными технологиями;

  • навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- приобрести:

  • опыт проведения учебных занятий со студентами,

  • опыт ведения научно-методической работы в высшей школе.

- научиться:

  • составлять конспекты учебных занятий, внеаудиторных мероприятий и их реализовывать на практике,

  • строить эффективные формы общения со студентами и педагогическим коллективом кафедры.

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные задания.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Разделы рабочей программы


  1. Цели прохождения практики

  2. Место практики в структуре ООП ВПО

  3. Структура и содержание практики

  4. Формы контроля

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

  6. Материально-техническое обеспечение практики




  1. ^ ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования:

знания:

на уровне представлений: фундаментальные основы, новейших достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной отрасли;

на уровне воспроизведения: - технологии профессионально- ориентированного обучения; методы формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

на уровне понимания: методы научных исследований и организацию коллективной научно-исследовательской работы; основы научно-методической и учебно-методической работы в высшей
школе;

умения:

теоретические – ставить учебно-воспитательные цели; использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ новейших достижений, проблем и тенденций развития соответствующей
научной отрасли;

практические – применять различные формы организации учебной деятельности студентов;

навыки: выбирать тип, вид занятия;

изучать и накапливать опыт применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности;



  1. ^ МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП послевузовского профессионального образования

Содержание практики является логическим продолжением дисциплин ООП по специальности, а также курсов Педагогика, Педагогика и Психология высшей школы, Профессионально ориентированных педагогических технологий и служит основой для последующего изучения разделов ООП Общая педагогика, история педагогики и образования, История и философия науки. Основы научно-педагогического исследования, прохождения педагогической практики, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

Для прохождения практики аспирант должен обладать

знаниями:

- сущности общепедагогических методов и форм воспитания;

  • особенности педагогических технологий и механизма их реализации в конкретном вузе;

  • видов учебной работы, используемых в высших учебных заведениях;

  • цели и задач учебной дисциплины, по которой проводятся;

  • методических приемов, применяемые при проведении конкретного вида учебной работы;

умениями:

- создавать и развивать отношения с обучаемыми, способствующие успешной педагогической деятельности;

  • проектировать педагогическую деятельность;

  • доходчиво доносить обучаемым содержание тем изучаемой учебной дисциплины;

  • организовать работу обучаемых при проведении занятий;

  • осуществлять организацию самостоятельной работы и контролировать ее результаты;

навыками:

- владения основными методическими приемами организации разных видов учебной работы;

  • владения инструментарием анализа педагогических проблем;

  • владения учебным материалом и содержанием преподаваемой дисциплины;

- владения методами организации самостоятельной работы.


  1. ^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


п/п

Наименование разделов практики

Виды учебной нагрузки и их трудоёмкость, часы

Всего часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

участие в работе кафедры, УМК

другие виды

1.

Организационное собрание. Ознакомление с направлениями работы кафедры.
















2

2

2.

Разработка индивидуального плана практики










2







2

3.

Работа с документами кафедры













10




10

4.

Изучение опыта преподавания. Посещение лекций ведущих преподавателей кафедры.
















12

12

5.

Изучение опыта преподавания. Посещение семинарских и лабораторно-практических занятий
















12

12

6.

Подготовка и проведение семинаров, лабораторно-практических занятий по дисциплинам кафедры




6

6

12







24

7.

Подготовка и проведение лекций

6







18







24

8.

Подготовка и проведение внеаудиторного мероприятия со студентами
















6

6

9.

Индивидуальная работа со студентами










12







12

10.

Подготовка отчётной документации










3




1

4




Итого:

6

6

6

47

10

33

108

^ 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за соблюдением сроков практики и её содержание осуществляет зав. кафедрами, а также руководитель практики аспирантов, назначенный зав. кафедрой из числа ведущих преподавателей.

Руководитель практики фиксирует посещение лекций, семинарских занятий аспирантами, оценивает ведение конспектов занятий, качество их проведения, отдельно оцениваются личностные качества аспиранта (организованность, аккуратность, исполнительность, инициативность и др.).

По окончании практики аспирант представляет на кафедру отчет о прохождении практики с представлением необходимой документации. Отчет должен включать:

а) краткий план-конспект практических (семинарских) и лекционных занятий с визой научного руководителя и заключения зав. кафедрой о выполнении;

б) индивидуальный отчет о прохождении практики, содержащий сведения о конкретно выполненной работе;

в) выписку из протокола заседания кафедры (форма протокола прилагается).
^ 5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов. – М. [и др.]: Питер, 2011 - 299 с

  2. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» от 8 мая 2001года.

  3. Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб-метод. пособие/ кол.Авторов; под ред. Т.В. Черниковой – М.: Планета, 2011. – 496 с.

  4. Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Введение в профессиональную деятельность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 "Педагогика". – М.: Дрофа, 2011. - 191с.

  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: Логос, 2007.- 384с.

  6. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. – Москва: Профит Стайл, 2007. – 224с.

  7. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. – 192 с.

  8. Никулина И.В. Психология профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы: учебное пособие / И.В.Никулина. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – 160 с.

  9. Никулина И.В. Психологические особенности студенческого возраста: учебное пособие / И.В. Никулина. - Самара: Изд-во «Универс-групп», 2009.- 100 с.

  10. Оганесян Е.В. Культурологическая модель педагогической практики студентов. Опыт построения. – М. «Педагогическое общество России»», 2004. -176с.

  11. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов - на – Дону: « Феникс», 1998 – 544с.

  12. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект) (2007 г.)

  13. Скорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы: учебное пособие: учебное пособие для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, обучающихся по дополнительной программе для получения квалификации "Преподаватель высшей школы". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 541 с.

  14. Соловьева Н.В., Анисимов О.С. Научно-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. А.А. Декркача. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

  15. Теория обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология" и "Педагогика" / [И. П.Андриади и др.]; под ред. И.П.Андриади - Москва : Академия , 2010 - 334 с.


б) дополнительная литература:

  1. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М., 1991.

  2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы.- Мн.: Изд-во БГУ,1978 -320с.

  3. Загвязинский В. И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе / В. И. Загвязинский. – Челябинск, 1982.

  4. Змеев С. И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / С. И. Змеев. – М., 2002.

  5. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл; СПб.: Питер,2005.- 280с.

  6. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми: Советы руководителю: учеб.пособие.- К.: МАУП, 2004, - 228с.

  7. Пинигина Г.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Кемерово: КузГТУ, 2004. -132с.

  8. Попков В. А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: учеб. пособие. – М.: Академический Проект, 2001.

  9. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную деятельность: Учеб. Пособие для преподавателей /Отв. ред. Ю.А. Кудрявцев.- Педагогическое общество России, 2001. - 102с.

  10. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с.

  11. Якунин В. А. Психология деятельности студентов / В. А. Якунин. – СПб., 1994.

в) Интернет-ресурсы

http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

http://www.biblion.ru/product/484371/

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73.3.3

http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml

http://interneturok.ru/video/

vestnik-mguki@mail.ru

http://www.teacher-edu.ru/wmc/arts

http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.html

http://www.iie.tpu.ru/pages_ru/articles.php?action=see&arhiv=09-06-2007-2

http://www.ug.ru/archive/25192

http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html http://www.refcity.ru/content/22189.htm

http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_frubr=3.52.5&p_frubr=3.52.6&p_frubr=3.52.3&p_frubr=3.52.2&p_frubr=3.53&p_frubr=1.4&p_rubr=2.2&p_page=84, 91.

http://s_133_int.edu54.ru/p97aa1.html

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125031;fld=134;dst=4294967295;from=111328-276

^ 6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ


  • электронная библиотека кафедры (св.1500 с.), сайт (Раздел Кафедры / / электронная библиотека,

  • банк тестовых заданий и презентаций,

  • электронный учебник по Педагогике,

  • учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов),

  • учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты,

  • тексты историко-педагогических произведений.



Приложение

ФБГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра________________________________________

 

Утвержден на заседании кафедры ____________________________

«___» _______________ 20____г.

Зав. кафедрой ________________
^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(20___ - 20___ учебный год)

аспиранта ___________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность _______________________________________________________________
год обучения ______________________
вид практики _________________________
кафедра _____________________________________________________________________

наименование

Научный руководитель___________________________________________________________

Ф.И.О. должность, ученое звание руководителя пед. практики

 

п\п

^ Планируемые формы работы (лабораторно-практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие)

Количество часов

^ Календарные сроки проведения планируемой работы

1.  










2.  










3.  










4.  










5.  










6.  










 

Аспирант ___________/ Ф.И.О.

Научный руководитель ___________/Ф.И.О.


^ АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПРОТОКОЛ

прохождения педагогической практики

аспирантами

Фамилия, имя, отчество

аспирант (слушатель ПВШ) курса, кафедры

Чтение лекций

(указать тему лекций, дату чтения лекций)


Проведение семинарских или практических занятий:


Заключение о прохождении педагогической практики:



(заполняется и подписывается научным руководителем и (или) руководителем педпрактики)

Научный руководитель

Руководитель практики

Зав. кафедрой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики iconРабочая программа квалификационной (преддипломной стажировки) практики...
Квалификационная практика специальности является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Рабочая программа практики iconРабочая программа учебной горной практики
Рабочая программа составлена на основании фгос, учебного плана, утвержденного Ученым советом юргту(нпи) протокол №4 от 29. 12. 2010...

Рабочая программа практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной...

Рабочая программа практики iconА. М. Ястремский рабочая программа
Рабочая программа учебной практики. Для студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» (программа подготовки бакалавров)....

Рабочая программа практики iconМетодические указания по прохождению учебной практики студентами п курса
Определены цель и задачи практики, ее регламент и содержание, требование к отчету. Регламентированы обязанности студентов и руководителей...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
Педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на физико-математическом...

Рабочая программа практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков...

Рабочая программа практики iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа практики iconПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск