Свердловской области для обучающихся, воспитанников






Скачать 257.34 Kb.
НазваниеСвердловской области для обучающихся, воспитанников
Дата публикации12.02.2015
Размер257.34 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
Государственное казенное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18»

« Повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения инновационных технологий на уроках истории и обществознания».


Из опыта работы учителя

Булычевой Марины

Евсеевны

г. Екатеринбург.

Исполнитель учитель I категории Булычева Марина Евсеевна.

Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются социально-экономические и социально-политические системы,

приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой цивилизации быстрое усложнение целей, средств и условий деятельности делает необходимым наращивание усилий людей по формированию динамичного ценностного основания для решения сложных проблем, для выработки новых смыслов жизнедеятельности. Решать такие задачи может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одними из таких методов являются инновационные технологии.

Инновационный процесс в образовании тесно связан с исследовательской деятельностью. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским и проектным методам обучения. Как развить у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать

вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определение понятиям? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Я согласна с мнением Александра Ильича Савинкова, что используя различные варианты включения в собственную исследовательскую деятельность или проектирование, школьник сам научится тому, как вести исследовательский поиск. И если специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда.

Одним из направлений инновационной деятельности является разработка и использование опорных конспектов, а также использование информационно - коммуникационных технологий на уроках, как обществоведческого цикла, так и на уроках истории. Большое значение в моей работе имеют опорные конспекты с элементами условно-графической наглядности.

Данные технологии позволяют развивать:

- умения классифицировать;

- умения и навыки наблюдения;

- навыки экспериментирования;

- умения высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

- умения и навыки работы с имеющейся информацией, её нахождение и ранжирование;

- формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования;

- познавательных потребностей и способностей;

- умения создавать тексты опорных конспектов.

Цели и задачи работы по инновационным технологиям:

- социализация учащихся;

- развитие аналитической деятельности учащихся в истории, обществознании;

- формирование компетенций на основе осознанного восприятия окружающего мира через внутренний субъектный опыт;

- развитие творческой активности, исследовательской и проектной деятельности;

- формирование активной гражданской позиции и чувства гордости за свою страну, край, город.


Таким образом, на современном этапе возрослая актуальность, теоретическая и практическая значимость использования инновационных технологий на уроках истории и обществознания в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната.

^ Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:

- некоторого представления планируемых результатов обучения,

- средств диагностики текущего состояния обучаемых,

- набора моделей обучения,

- критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

- Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

- ^ Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

- ^ Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

- Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

- ^ Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности. В основе данной технологии лежат идеи Дьюи об организации учебной деятельности по решению практических задач, взятых из повседневной деятельности. Целью продуктивного обучения является не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Каждый ребенок получает возможность реальной деятельности, в которой он может не только проявить свою индивидуальность, но и обогатить ее.

Метод проектов нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации,обладая которыми выпускник школы может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора», ( 1, с. 121.).

^ Социальное проектирование – особый вид деятельности подростка. Я согласна с мнением некоторых авторов, что это ведущий вид деятельности подростка, в ходе которого и благодаря которому происходит его наиболее интенсивное развитие. Я считаю, что именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи возраста: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта, который является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно-значимая, и потребностью личности.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

- социальные явления («социальные негативы» - курение, сквернословие, алкоголизм);

- социальные отношения (отношение к старикам, молодежи; отношение к клиенту, потребителю, заказчику и др.);

- социальные институты, (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

-социальная среда, ландшафт (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.).

Социальное проектирование и проектная деятельность в целом – цельное комплексное явление, и её элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности – преобразование социального объекта, явления, ситуации.

Как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком сразу. Навыки межличностного взаимодействия, приобретенные подростком в других видах деятельности, умение и способность к продуктивной деятельности, общий уровень психического развития – те критерии. Параллельно с этим должна быть специально организована учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основных навыков его проведения.

На уроках обществознания, истории мною используются элементы технологии А.И. Савенкова, с учетом возрастных особенностей учащихся. Обучение проходит по определенной схеме. Сначала ребятам предлагается знакомство с видами тем исследований. Все возможные темы можно условно разделить на три группы:

- фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах, явлениях;

- экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

- теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках.

Результатам этой деятельности становится презентация работы перед учащимися. В основном это уроки обобщения и систематизации знаний по определённым темам. По такому же принципу строится и работа в группах.

В среднем звене (5-8 классы) проектная деятельность постепенно усложняется с учетом возрастных особенностей учащихся. Учащиеся имеют возможность выбрать конкретное содержание в рамках целостной темы. Ребята сами могут выбрать предметную область (обществознание, история или ОПЗ). Обязательным для всех является поисковая составляющая работы, обзор информационных ресурсов, создание текстового материала и публичная защита. В качестве примеров можно привести следующие проекты: «Музей памяти» (на базе школьного музея «Русская изба» и др. Так, например в 6 классе (с учетом возрастных особенностей учащихся) на уроках обществознания учащимся предлагается построение проекта своего будущего, которое позволяет в доступной форме, в виде рисунка изобразить указанную тему, основываясь на собственных представлениях. При оформлении работ различны требования к учащимся 5-7 и 8-9 классов, что позволяет переходить на новый качественный уровень в учебной деятельности.

Так как предметом деятельности на этом этапе является информация, то продуктом является действие по применению этой информации (демонстрация, комментирование и обсуждение).

^ План действий, таким образом, описывает шаги по получению информации, которая может быть преобразована в «продукт». Также в план действий включаются те мероприятия, которые учащиеся предполагают осуществить на этапе анализа полученной информации.

Оптимально использовать такие уроки 1-2 раза в год по какой-то определённой теме. Актуализируемые предметные знания по истории и обществознанию закрепляются, углубляются, расширяются в процессе работы над проектом и освоения нового знания учащимися.

^ Формирование групп. Основанием для распределения ребят по разным группам можно считать направленность интересов конкретного подростка (что ему интересно делать) и конкретные социальные навыки, которыми он владеет. Способы группового взаимодействия бывают различны. Ребятам предлагаются различные проектные темы, они добровольно объединяются в группы по 3-4 человека, уточняются формулировки тем, добавляются новые названия. Группа обсуждает ход работы, планируемый результат, форму презентаций, распределяют роли.

Например: 7 класс «Россия Сибирью прирастать будет»,

8 класс «Этапы Русско-турецкой войны 1877-1878гг.»

«Допрос Николаем I декабристов»

«Рабочее движение в конце XIX в.»

- Так, в проекте « Поколения вещей» (обществознание 6 класс), ключевой идеей была идея рассмотреть историю мира вещей на примере предметов, используемых в повседневной жизни, ключевыми умениями были учебно-исследовательские умения и умения работы в группе на совместный результат. Вся информация была размещена на стенгазете и представлена учащимся школы в ходе предметной декады.

^ Этап действий. Это те реальные, конкретные шаги, которые предпринимают подростки, собирая и анализируя информацию. Такими формами организации этапа практических действий могут быть:

- Экскурсия.

Например, экскурсионный проект. Более характерна данная форма для учащихся 6-7 классов. Каждая экскурсия – проект детально планируется. Перед ребятами ставятся конкретные вопросы, итоги обязательно обсуждаются. Так проводятся экскурсии в музей истории Екатеринбурга и музей УВД г. Екатеринбурга.

- Интервью.

В результате проведения интервью с ветеранами Уральского танкового корпуса на встрече 9 Мая, был реализован проект, посвященный Великой Отечественной и войнам-уральцам, участникам боевых действий.

- Встреча с компетентным представителем;

-Анкетирование;

- Круглый стол (в основном данная форма используется по результатам проведенной работы);

- Наблюдение.

Наблюдения за природой я связываю с историей города, края, страны. Например, зима – «стихийное бедствие с интересным результатом» (на примере Отечественной войны 1812г. и др.);

Никто не говорит «летушко – лето», но часто мы слышим - «зимушка-зима». А почему? В чем красота зимы для современного человека? Что говорит о зиме русский фольклор? Зимние праздники, игры в древности и современности, что общего?

- Социологическое исследование или исследование исторической направленности.

Важно, чтобы придуманы они были самими подростками, какими бы примитивными, простыми и, наоборот, нереальными они ни казались. Например, у учащихся вызвал большой интерес вопрос о том, как стать автослесарем. Для этого им было предложено выяснить в каких учебных заведениях обучают данной профессии (на этот вопрос они нашли ответ самостоятельно, используя дополнительные источники информации) и проведена экскурсия в ПЛ «Строитель».

^ Групповое обсуждение – это этап групповой рефлексии своей деятельности в рамках социальной пробы. Также необходимо обязательно проведение обсуждения по итогам работы в группе. Для этого учащиеся следуют правилам групповой работы и общения.

^ Позиция обучения – предметом взаимодействия учителя с подростком становится содержание понятия «социальная проба» и содержание деятельности в рамках социальной пробы. Учащиеся 6, 7 классов должны уметь различать (именно различать, но ещё не реализовывать самостоятельно) разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла. Психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7-9 классов позволяют отрабатывать технологии и способы деятельности в отрыве от конкретного содержания.

Позиция поддержки в рамках социальной пробы выражается в готовности и способности учителя к обсуждению действий подростка в рамках социальной пробы. Целью этого обсуждения является не оценивание деятельности по критериям «правильно – неправильно», а выражения мнения учителя о шагах подростка, совместное определение его эффективности, выявленных проблемах, трудных вопросов, определения перспектив. Проведение экспертизы деятельности подростов на различных этапах социальной пробы является одной из форм осуществления педагогом поддержки. Помимо позиции поддержки-обучения, учитель в ходе социальной пробы стоит на позициях организатора и внешнего координатора.

Примером социальной пробы может служить работа учащихся по таким направлениям, как «Убивает ли капля никотина лошадь?» (по проблеме подросткового курения, «Детское адвокатское бюро» (права детей).

В настоящее время встречается разное понимание проектной деятельности. Но одна из обязательных отличительных черт – исследовательская деятельность учащихся, сопровождающаяся использованием имеющихся школьных знаний и поиском необходимо новых.

Технология проблемного обучения предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу, заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ ее разрешения.

По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах:

- проблемного изложения,

- частично-поисковой деятельности,

- самостоятельной исследовательской деятельности.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

В отличие от этого традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков. При этом постановка проблемы сводится к сообщению учителем темы урока; поиск решения редуцирован до изложения готового знания, что не гарантирует его понимания большинством класса.

^ Личностно-ориентированное образование ЛОО - образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности

Цель ЛОО - признание основной ценностью образования становление личности как индивидуальности (формирование и развитие личности в соответствии с природными способностями и субъектным опытом жизнедеятельности)

Задачи:

1. Предоставить каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личных особенностей, жизненных ценностей, устремлений.

2. Заложить механизмы: самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Реализация ЛОО требует перехода от образования как нормативно построенного процесса, к учению и воспитанию как индивидуальной деятельности школьника, ее коррекции и педагогической поддержки.

Создание условий для выявления индивидуальности ребенка, актуализация и обогащение субъектного опыта учеников.

Развитие активности учащихся в учебной деятельности (исследование, проблема, мнение, поощрение).

Создание условий для готовности ученика к самоопределению (само, планирование, мотивы, цели).

Также в моей профессиональной деятельности я руководствуюсь технологией развивающего обучения, авторы которой: Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др. Развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и развитием. Развитие школьников можно ускорить за счет эффективности обучения. Принцип обучения на высоком уровне трудности, быстрыми темпами, ведущая роль отводится теоретическим знаниям. Стимулирование рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности.

Образовательные технологии включают в себя несколько классификаций методов обучения. Среди педагогов распространена традиционная дидактика: методы словесные, наглядные, практические. В основе этой классификации лежит способ предъявления учебной информации обучаемым. Если в основу классификации положить степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор методов: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский.

^ Формы работы, используемые при различных методах:

1.Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная, самостоятельная.

2. Программирования - лабораторная, эксперимент, самостоятельная.

3. Эвристический - рассказ, беседа, эксперимент, самостоятельная работа.

4. Проблемный - самостоятельная работа.

Таким образом, опыт преподавания с использованием проектных технологий на уроках, сравнение результатов обучения с применением традиционной методики, показывает, что этот вид обучения имеет существенные преимущества. Так как разнообразие форм и методов организации урока повышает познавательный интерес учащихся к предмету, формирует их историческое сознание, учащиеся свободнее оперируют знаниями, лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи.

Библиография.

1.Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М.: Сентябрь, 2001 г.

2. Анисимов Н.М. Современное представление об изобретательской и инновационной деятельности. | школьные технологии |,1999 г.

3. Ахметова И., Иванова Т., Иоффе А. и др. «Мой выбор». М., 2002 г.

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности. 5-7 класс. Самара: Издательство «Учебная литература», 206 г.

5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Дневник проектной деятельности. 8 - 9 класс. Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 г.

6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология комплексно-ориентированного образования. Самара, 2006 г.

7. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. Самара, 2006 г.

8. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Рабочая тетрадь. 5 – 7 класс. Самара, 2006 г.

9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Коммуникативный практикум 5 – 9 класс. Самара: Издательство «Учебная литература», 2006 г.

10. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Рабочая тетрадь. 8 - 9 класс. Самара, 2006 г.

11. Журнал «Преподавание истории в школе» за 2000-2008 гг.

12. Историческое образование в современной России. М., «Русское слово», 2002 г.

13. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994 г.

14. Романовская. Метод проектов в образовательном процессе. М., 2006 г.

15. Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников. М., 2005 г.

16. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004 г.

17. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., «Владос», 2000 г.

ФГОС

11.2. Общественно-научные предметы

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» должны отражать:

^ История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; , научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Обществознание:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Принцип адаптивности. Не ребенок для школы, а школа для ребенка! Она должна быть гибкой системой, чтобы в ней нашли себе место и дети, по тем или иным причинам оказавшиеся позади основной массы сверстником, и одаренные дети, и дети с разной подготовленностью и разными интересами. СРЕДСТВО: Постоянно ставить ученика в ситуацию свободного выбора объема и числа заданий, формы исполнения, времени предоставления результатов и т.д. Научить выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию и отвечать за свой выбор.

Принцип развития. Основная задача школы – целостное развитие личности. Создать каждому школьнику условия, в которых он максимально реализовал бы себя, и не только свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и способности, но и именно личность. СРЕДСТВО: Перенести внимание с передачи объема материала на развитие личностных качеств и умений. Не «загружать» ученика сведениями, а (через различные формы и виды деятельности) помочь ему выявить и раскрыть свои способности.

Принцип комфортности. Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы. СРЕДСТВО: Отказ от восприятия ученика в воспитательном и образовательном процессе как объекта, который должен беспрекословно подчиняться высшему и единственному судье – учителю. Восприятие ученика как субъекта – полноправного партнера учителя. Отказ от восприятия успешности в учебе, как воспроизведение объема материала, что создает конкурентные отношение между учениками по принципу «кто лучше, кто хуже». Постоянно давать установку на успех: каждый успешен, в чем-то своем!

Принцип обучения деятельности. Мы учим не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

^ Академик А.А.Леонтьев, член-корреспондент АПСН Р.Н.Бунеев.

Образовательная программа «Школа 2100»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 18»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на Булычеву Марину Евсеевну

учителя ГБОУ СО «СКШИ № 18», аттестующегося с целью установления уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Учитель Булычева Марина Евсеевна в 1990г. окончила Свердловский инженерно-педагогический институт, по специальности машиностроение, присвоена квалификация инженер-педагог.

Общий трудовой стаж 28 лет, стаж педагогической работы 20 лет, стаж в данном образовательном учреждении в должности учителя составляет 13 лет, работает в школе с 25.08.1998 года.

В ГБОУ СО «СКШИ №18» Марина Евсеевна преподает обществознание, историю, основы правовых знаний учащимся 5-9 классов с задержкой психического развития.

Основными задачами деятельности Булычевой М.Е. в межаттестационный период были:

- создание психолого-педагогических условий для освоения учащимися образовательных программ;

- воспитания патриотизма, гражданского самосознания и гражданской ответственности;

- формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

- повышение нравственной и правовой культуры личности.

Анализ результатов деятельности Булычевой Марины Евсеевны показывает, что с указанными задачами она справилась успешно, т.к. повысилось качество образовательного процесса, и познавательная активность учащихся, что подтверждается показателями успеваемости.

Учитель Булычева М.Е. обладает высоким уровнем педагогической культуры, ее основными качествами являются: профессиональная компетентность, организованность, что позволяет педагогу рационально спланировать свою деятельность, разумная требовательность, ответственность и любовь к детям. Марина Евсеевна имеет высокий уровень психолого-педагогической компетентности, в своей профессиональной деятельности успешно реализует индивидуальный и дифференцированный подходы к ребенку, знает и учитывает в работе возрастные психологические особенности учащихся, владеет содержанием преподаваемых учебных предметов, формами и методами коррекционной педагогики, использует современные образовательные технологии развития личности.

В межаттестационный период учитель Булычева принимала активное участие в методической работе школы-интерната, ее методическая тема «Повышение эффективности образовательного процесса ГБОУ СО СКШИ № 18 за счет внедрения инновационных технологий на уроках истории и обществознания». В 2009г. Булычева М.Е. приняла участие в подготовке и проведении двухдневной практико-ориентированной конференции для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Центрального Территориального округа Свердловской области на тему: «Стратегия развития системы сопровождения в специальных (коррекционных) ОУ Свердловской области на период 2008-2012г.г.».

Марина Евсеевна постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, пройдены следующие курсы ПК:

- ЦППРК «Ладо» г. Полевской « Социальные, психологические и социально-физиологические механизмы профилактики девиантного поведения» (80ч.);

- «Разработка и реализация Образовательных программ специальных (коррекционных) ОУ» - ИРРО, 2010 г.(накопительно);

В сентябре 2011г. посетила образовательный семинар «Получение нового образовательного стандарта на основе работы по УМК «Школа 2100».

В педагогическом коллективе Булычева Марина Евсеевна пользуется заслуженным уважением, является членом профсоюзной организации. Она награждена почетными грамотами Управления социальной защиты населения Орджоникидзевского района , 2006г., Министерства Общего и профессионального образования Свердловской области, 2010г.

Администрация ГБОУ СО «СКШИ №18» ходатайствует о присвоении, по результатам профессиональной деятельности Булычевой Марине Евсеевне первой квалификационной категории по должности учитель.

Директор ГБОУ СО «СКШИ №18» Кашина И.И.

С представлением ознакомлена

__________ _________________________

дата подпись

В Главную аттестационную

комиссию

Министерства общего и

Профессионального образования

Свердловской области

Булычевой Марины Евсеевны

учителя ГБОУ СО «СКШИ №18»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2011 году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории1(перечислить направления деятельности и задачи, которые ставились перед аттестующимся в межаттестационный период по перечисленным направлениям деятельности; указать степень реализации поставленных задач (насколько удалось приблизиться к намеченной цели) по перечисленным выше направлениям деятельности и что изменилось в результате реализации поставленных задач по перечисленным направлениям деятельности; перечислить показатели практической деятельности в межаттестационный период, подтверждающие эффективность управленческой практики по перечисленным выше направлениям деятельности; сформулировать значимость личного вклада аттестующегося работника в развитие образовательного учреждения, муниципального образования):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Окончила Свердловский инженерно-педагогический институт в 1990г. по специальности машиностроение, квалификация инженер-педагог.

стаж педагогической работы (по специальности) -20 лет,

в данной должности -20 лет; в данном учреждении -13 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации:

- «Социальные, психологические и психофизиологические механизмы профилактики девиантного поведения» ЦППРК «Ладо»г. Полевской , 2008г., 80 часов.;

- «Разработка и реализация Образовательных программ специальных (коррекционных) ОУ» - ИРО, 2010 г.( накопительно).

Награждена почетными грамотами Управления социальной защиты населения Орджоникидзевского района,2006г., Министерства Общего и профессионального образования Свердловской области, 2010г.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

Являюсь членом профсоюзной организации.

«30»августа 2011г. Подпись____________


1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconПроводимых при поддержке правительства свердловской области в 2014 году
Свердловской области, оказания содействия предприятиям Свердловской области в продвижении выпускаемой ими продукции на внутреннем...

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconXiii региональный фестиваль студенческого творчества
Свердловской области, Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерства культуры...

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconОб утверждении Перечня выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых...
Я эффективного взаимодействия и координации выставочно-ярмарочной деятельности организаций, расположенных на территории Свердловской...

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconО проведении областного конкурса-фестиваля для воспитанников детских домов «Заветная мечта»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информирует об инициативе Молодежного Правительства Свердловской...

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconОбласти в муниципальных образованиях Свердловской области в 2011...
Министерством общего и профессионального образования Свердловской государственной функции по организации проведения аттестации педагогических...

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconОб утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер...
Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 14. 05. 2003 №292-пп «Об обеспечении пожарной безопасности...

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание...
Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание...
Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание...
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе

Свердловской области для обучающихся, воспитанников iconСобрание законодательства Свердловской области Официальное издание...
Протоколы оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в конкурсе



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск