Рабочая программа практики






Скачать 324.94 Kb.
НазваниеРабочая программа практики
страница1/3
Дата публикации12.02.2015
Размер324.94 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики



СОГЛАСОВАНО





УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела профессиональной ориентации, практики и содействия

трудоустройству

___________________ С.В.Андрющенко





Первый проректор

__________________ И.В.Ткаченко

«____»_________________20___г.




«____»_________________20___г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

научно-педагогической

по направлению подготовки

Педагогическое образование

050100.68
Технология сопровождения профессионального роста специалиста

образовательной и социальной сферы
Уровень основной образовательной программы

магистр
Форма обучения (очная,заочная)

Факультет дошкольного и начального школьного образования

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

Заведующий кафедрой _________________ Андриенко Н.К.

Декан факультета _____________________ Тупичкина Е.А.

Начальник учебного управления ____________ Неверов А.В.

Армавир 2013 г.
Рабочая программа научно-педагогической практики одобрена на заседании кафедры

^ Теории, истории педагогики и образовательной практик

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой Андриенко Н.К. ( )
Разработчики:
Зав.кафедрой ТИПиОП Андриенко Н.К.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Д.п.н., профессор Тупичкина Е.А.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


  1. ^ ЦЕЛИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Овладение магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза, в формировании профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения.


  1. ^ ЗАДАЧИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

  1. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания дисциплин педагогической направленности.

  2. Развитие умений выбора оптимальной стратегии и адекватных образовательных технологий преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

  3. Овладение навыками использования инновационных технологий в процессе творческого конструирования учебного материала при подготовке к лекции и практическому занятию.

  4. Подготовка к проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия), к осуществлению контроля самостоятельной работы студентов, к проведению консультаций.

  5. Развитие умений аналитического восприятия деятельности преподавателя в образовательном процессе вуза.

  6. Приобретение практического опыта лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей).

  7. Развитие умений профессиональной рефлексии.




  1. ^ МЕСТО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-МАГИСТРАНТА

Научно-педагогическая практика является обязательной частью раздела ФГОС ВПО программы подготовки магистров по направлению «Педагогика», профиль «Теория и методика начального языкового образования».

В соответствии с учебным планом научно-педагогическая практика проводится в 3 семестре в течение 2 недель в объеме 3 кредита (108 часов). Прохождение практики осуществляется в форме самостоятельной работы магистрантов.
^ 4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Базами практики являются Армавирская государственная педагогическая академия. Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики. Практика проводится на 2 курсе в 3 семестре. Продолжительность практики – 2 недели.


5. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




п/п

Номер /индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее часть)

В результате прохождения практики обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

1.

ОПК-1


Готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках

Эффективные приемы коммуникации

Строить общение с субъектами профессиональной деятельности

профессиональной коммуникацией на государственном (русском) и иностранном языках

2.

ОПК-2

Способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру

Пути и средства реализации профессионального роста

Способы проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры

Проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру


Способами и методами самообразования, необходимыми для профессионального роса и самосовершенствования

3.

ПК-1

Способностью руководить исследовательской работой обучающихся

Современные исследования в области педагогики

Использовать данные современных исследований в своей профессиональной деятельности

Методологией современного педагогического исследования

4.

ПК-2

Способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики

Современные теории и концепции в области педагогического образования

Использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики

Способами реализации задач инновационной образовательной политики

5.

ПК-3

Готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Использовать технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса в своей профессиональной деятельности

Методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса

6.

ПК-4

Способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

Современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

Использовать современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

Методиками и технологиями организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

7.

ПК-5

Способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Современные научные исследования в области педагогики и психологии

Анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Методами анализа, способами нетрадиционного решения образовательных и исследовательских задач

8.

ПК-6

Готовностью использовать индивидуальные креативные способности оригинального решения исследовательских задач




Использовать индивидуальные креативные способности оригинального решения исследовательских задач

Оригинальными способами решения исследовательских задач

9.

ПК-7


Готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Методологию педагогического исследования

Самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Методами и методиками научного исследования

10.

ПК-8


Готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

Опыт разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения

Разрабатывать и реализовывать методические моделей, методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

Методами и технологиями разработки и реализации методических моделей обучения, анализа результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов

11.

ПК-9

Готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области



Технологии описания педагогического опыта

Систематизировать, обобщать и распространять методический опыт (отечественный и зарубежный) в профессиональной области

Приемами и операциями мыслительной деятельности , позволяющими обобщать и распространять методический опыт

12.

ПК-10

готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа


Методы стратегическо-го и оперативного анализа


Изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа

Комплексом методов стратегического и оперативного анализа

13

ПК-11

Готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы


Управленчес-кий цикл дисциплин, менеджмент

Исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса, использовать инновационные технологии менеджмента

Исследовательскими, проектировочными, организационными умениями,

Инновационными технологиями менеджмента

14

ПК-12

Готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы

Способы командообразо-вания


Организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы

Методами и методиками командной работы, управленческой деятельности

15

ПК-13


Готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт

Технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением

Использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт

Индивидуальными и групповыми технологиями принятия решений в управлении образовательным учреждением

16

ПК-14

Готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Способы педагогическо-го проектирования образователь-ной среды, образователь-ных программ и индивидуаль-ных образовательных маршрутов

Осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

Методиками

педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов

17

ПК-15

Способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

Контрольно-измерительных материалов и технологии их использования

Проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

Формами и методами контроля качества образования, а также различными видами контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта

18

ПК-16

Готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения

Сущности процесса проектирования в образовании

Проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения

Проектировочными умениями, технологиями и методиками обучения

19

ПК-17

Способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

Методы диагностики культурных потребностей

Изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения

Методами и методиками просветительской, воспитательно-образовательной деятельности




ПК-18

Готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности

Технологии просветительской деятельности

Разрабатывать стратегии просветительской деятельности

Стратегиями просветительской деятельности




ПК-19

Способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

Методы популяризации научных знаний и культурных традиций

Разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций







ПК-20

Готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

Пути использования современных информационно-коммуникационных технологий

использовать современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач

информационно-коммуникационными технологиями и СМИ для решения культурно-просветительских задач




ПК-21

Способностью формировать художественно-культурную среду

Особенности художественно-культурной среды

формировать художественно-культурную среду

Способыми пост

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики iconРабочая программа квалификационной (преддипломной стажировки) практики...
Квалификационная практика специальности является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Рабочая программа практики iconРабочая программа учебной горной практики
Рабочая программа составлена на основании фгос, учебного плана, утвержденного Ученым советом юргту(нпи) протокол №4 от 29. 12. 2010...

Рабочая программа практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной...

Рабочая программа практики iconА. М. Ястремский рабочая программа
Рабочая программа учебной практики. Для студентов, обучающихся по направлению 030200 «Политология» (программа подготовки бакалавров)....

Рабочая программа практики iconМетодические указания по прохождению учебной практики студентами п курса
Определены цель и задачи практики, ее регламент и содержание, требование к отчету. Регламентированы обязанности студентов и руководителей...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
Педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на физико-математическом...

Рабочая программа практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков...

Рабочая программа практики iconРабочая программа практики
По научной специальности 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

Рабочая программа практики iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск