Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика






Скачать 86.37 Kb.
НазваниеЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика
Дата публикации16.10.2013
Размер86.37 Kb.
ТипМетодическая разработка
top-bal.ru > Журналистика > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Телевидение и пятиклассник"

Телевидение – пена цивилизации,

сверкающая ядовитыми красителями.

В.Г.Кротов.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

2. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние

здоровья ученика.

3. Помочь организовать досуг пятиклассников во внеурочное время, посоветовав различные виды кружков и секций.

Форма проведения собрания: обмен мнением.

Вопросы для обсуждения:

1. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Вопросы для дискуссии:

1. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение пятиклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.
^

Подготовительная работа к собранию


1. Анкетирование детей и родителей по теме собрания.

2. Составление телепрограммы класса и изучение ее с помощью психолога.

3. Подготовка анкет для родителей.

Анкетирование учеников

Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Назови передачи, которые ты смотрел уже более 10 раз подряд.

5. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

6. Если бы твоим родителям предложили посмотреть интересный фильм, или совершить с тобой прогулку, или просто посидеть и поговорить, что бы они предпочли?

^ Составление телепрограммы класса

Ребята составляют телепрограмму на неделю, включая в нее телепередачи, которые они смотрят. Психолог проводит хронометраж этих передач и анализирует время, которое пятиклассники тратят на телевизор.
^

Полезная информация


Влияние телевидения на развитие детей

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т. п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:

1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка.

3. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

4. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.

5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.

6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.

7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам...

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

^ Советы о том, как привлечь телевидение на пользу детей:

1. Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия малыша.

2. Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.

3. Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.

4. Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

5. Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.

6. Не забывайте о влиянии телевизора не только на психологическое состояние ребенка, но и физическое. Длительное времяпровождение оказывает отрицательное влияние на органы зрения.
^

Ход собрания


Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые мамы и папы!

Ваш ребенок стал пятиклассником. Какое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданны. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть большим», не подготовили его к этому.

В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя.

Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему нужен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы. Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем небезобидна.

^ Анализ общей статистики по проблеме собрания

  • две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

  • время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;

  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

  • 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор и исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе общение с семьей.

^ А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники?

Анализ результатов статистики школьной психологической службы

У каждого родителя на парте лежит расписание теленедели собственного ребенка. Родители вооружаются карандашами и отмечают те телепередачи, которые они смотрят вместе со своим ребенком.

Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступить взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.)

А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, нечто положительное? (На доске — мнения учащихся класса.)

1. Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

2. Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из-за их занятости.

3. Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо».

4. Развитие познания, повышение культурного уровня.

5. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

6. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Мнение родителей по ответам детей.
^

В родительский дневник


Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и учащиеся 5-6-х классов, по результатам исследований, не всегда могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с II -12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слова родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?» и т. д.
^

Правила борьбы с телеманией


1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.

4. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.

5. Среди прочих других форм общения с ребенком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

6. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

^ Полезные телепередачи для пятиклассников:

• Ералаш; • Умники и умницы; • Дог-шоу;

• В мире животных; • Своя игра

Домашнее задание родителям

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3. Какие передачи предпочитает?

4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Далее классный руководитель анализирует результаты статистики посещения учащимися различных кружков и секций.

Предлагает родителям различные формы внеклассной деятельности в школе и в районе, которые помогут сформировать у пятиклассника иные интересы и увлечения и помогут ему преодолеть телеманию.

^ НА ЛЮБОЙ ВКУС

(информация о кружках г. Рыбинска)

Чтобы ребенок меньше времени проводил у телевизора нужно занять его свободное время, помочь выбрать увлечение.

Самый большой выбор различных направлений кружков в ЦДЮТ «Солнечный». Здесь можно развить и музыкальные способности, научившись игре на балалайке, гитаре, фортепиано, освоить классический и эстрадный вокал, фольклорное пение. Театр кукол и театр миниатюр заинтересуют тех, кто любит лицедейство. На базе ЦДЮТ действуют четыре хореографических коллектива, где можно обучаться народному и эстрадному танцам. Для любительниц рукоделия есть школа юного модельера, где можно научиться не только моделированию и пошиву одежды, но и умению ее демонстрировать. Юным манекенщицам очень нравится учиться сценическому движению и демонстрировать сшитые своими руками изделия. Здесь можно стать Марьей-искусницей, научившись вязать, плести из бисера, делать красивейшие аппликации из соломки, освоить сложную технику макраме, гильоширования (выжигания по ткани), порадовать своих близких игрушками-сувенирами.

Большой популярностью среди юношей пользуются кружки по программированию. Есть кружки и для начинающих, и для желающих освоить системное программирование и делопроизводство. Это самые дешёвые курсы программирования в городе (80 рублей в месяц). Только в ЦДЮТ функционируют кружки технического творчества, так популярные ранее.

В кружке «Ласковый лай» можно заниматься дрессировкой любимых питомцев.

В ЦДТ «Молодые таланты» для мальчишек есть спортивные секции: карате, самбо, гиревого спорта, для девочек аэробика, художественный труд. Здесь даже можно научить ребенка плавать. Принимают детей с 5 лет, занятия стоят 120 рублей в месяц. Для сравнения: в муниципальном бассейне «Сатурн» абонемент в «лягушатник» стоит 250 рублей за утренние посещения и 300 рублей за занятия после 14 часов, в «Метеоре» -16 рублей.

Для ребят постарше есть возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, подготовиться к российскому тестированию по математике, физике и русскому языку. Привлекательность занятий в кружках напрямую зависит от профессионализма преподавателей и от отношения к делу.

В доме №14 по улице 50 лет ВЛКСМ действует клуб ролевых игр.

Для занятий спортом у нас в городе тоже есть база - два спорткомплекса. Только в СК «Метеор» работают несколько спортивных школ: по плаванию и полиатлону, по самбо и восточным единоборствам, по легкой атлетике, по гиревому спорту и тяжелой атлетике. Юных Пеле воспитывают в спецшколе по футболу. Есть спортшколы по стрельбе из лука, по хоккею с шайбой, по конному спорту, по морскому многоборью, по акробатике, по лыжам, по шахматам и шашкам, по водным лыжам, парусному спорту и боксу. Если занятия в самой секции бесплатные, то на экипировку, снаряжение родителям приходится тратить немалые суммы, а для выезда на соревнования тренерам приходится искать спонсоров.

Энергия, заключенная в каждом ребенке, ищет выхода. Ребенок, который после школы не занят, трансформирует ее в негатив. Во внешкольной деятельности ребенок развивается как личность, у него расширяется круг друзей и знакомых. Появляется позитивная направленность, он становится социально-активным. Было бы только родительское желание, заинтересованность вместе сходить, выбрать, посоветовать кружок или секцию.

Литература для подготовки к собранию

1. Волинова Т. В. Учитель и семья. М., 1979.

2. Воспитательная работа в школе.// Методическое пособие-Псков, 1994.

3. Горшкова Н. Не школой единой жив ученик. // Рыбинск 7 дней. 2004 - №36

4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5-11 классы. М., «ВАКО», 2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconТема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconТема родительского собрания: подросток и компьютер
Цель собрания. Повышение ответственности родителей за физическое и психическое здоровье их ребенка

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика icon«Центр детского творчества» Психолого-педагогический проект для детей...
Работа с родителями такого ребенка в большинстве случаев ограничивалась консультациями по вопросам его обучения и воспитания, но...

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconА вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками....

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconЗадачи собрания: Показать всему родительскому коллективу значение...
Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconНа психоэмоциональное состояние ребенка
Музыкотерапия как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconЗдоровье и семья: психологический аспект
На основе полученных данных каждый из нас сможет в определенной мере скорректировать свой образ жизни, улучшить физическое и психическое...

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconКонкурс для родителей «Продолжите стихотворение»
Цель: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются...

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика iconЗадачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развивать...
Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника

Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние здоровья ученика icon"Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье "
Цель: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск