Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»






НазваниеРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
страница1/6
Дата публикации10.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 10 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе:

- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам;

- примерной программы основного общего образования по английскому языку;

- базисного учебного плана для общеобразовательного учреждений 2011 года;

- авторской программы курса английского языка для 2-11классов;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М. З. Биболетовой «Enjoy English 10» Обнинск, Титул 2012 г

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени, (в том числе 4 промежуточные контрольные работы. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации на 2012-2013 год.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

- (данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (10 часов), для реализации регионального компонента, внедрения технологии развития критического мышления, проектной деятельности, подготовке к ЕГЭ).

- на изучение темы «Перспективы технического прогресса» в авторском планировании отводится 2 часа, фактически – 3 часа.

^ Учебно-методическое обеспечение курса:


  1. Учебник для 10 – М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск. Титул, 2012г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл.- М. З. Биболетова и др. – Обнинск. Титул, 2012г.

  3. Аудиоприложение “Enjoy English 10” Обнинск. Титул, 2012г.


^ Цели обучения иностранному языку в 10 классе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
^ Основными задачами являются:
- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;

- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;

-развивать навыки проектной деятельности;

-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;

- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;

- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
^ Общая характеристика учебного предмета.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
^ Место предмета иностранный язык в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10-11 классах, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.
^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик должен знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


^ Календарно- тематическое планирование 10 класс

п/п

Дата


Подтема урока

Практические задачи и цели обучения

Грамматика

Подготовка к ЕГЭ

ИКТ

Домашнее задание

Пл.

Ф.










^ I полугодие 48 часов

Тема: «Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. Что я думаю о школе». - 6 часов.

1







Начни снова.

Чтение с полным пониманием.

ЕГЭ – лексико-грам. тест 1,

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.7-8, с. 11

2







Начни снова.

Восприятие и понимание речи на слух.

Present Perfect (повторение)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.2, с.4 письменно

3







Начни снова.

Лексика по теме.

Present Perfect (повторение)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.5, с.5 письменно

4







Школа вчера и сегодня

Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

Past Simple (повторение)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.23*, с. 15; РТ упр.6, с. 6, письменно

5







Советы психолога.

Восприятие и понимание речи на слух.

Подготовка к ЕГЭ- зад.7, стр.183

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.31, 32*, с. 17

6







Мини-проект по теме «Начни снова»

Монологическая речь.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.1 (чтение)

ПК, экран, проектор

Упр.8, 9*,с. 7-8 РТ устно










^ Тема: «Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодёжи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира».- 5 часов.

7







Одежда.

Диалогическая речь по теме.

ЕГЭ – лексико-грам. тесты 2-4 , стр.140-141;

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.1,2, с. 9

8







Школьная форма.

Письменная речь.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.1 (аудирование)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.45 мини-проект «Школьный опрос»

9







Школьная форма.

Грамматика Reported Speech.

Reported Speech.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.54, с. 22 письменно; РТ упр. 7, 8, с. 10 письменно

10







Мода. Имидж.

Чтение с полным пониманием.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.1 (письмо)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.61, с. 24 письменно

11







Мини-проект по теме «Школьная форма».

Дискуссия по теме.




ПК, экран, проектор

ТЗ: Упр.13, с. 13 РТ










Тема: «Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация».- 5 часов.

12







Спорт

Грамматика Subjunctive I (I wish)

Subjunctive

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.71, с. 27 письменно

13







Экстремальные виды спорта.

Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

Конструкции с as

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.3,4, с. 14 РТ письменно

14







Олимпийские игры.

Грамматика Passive Voice.

Passive Voice.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Грамматикас.172 выучить

15







Дебаты.

Дискуссия по теме.




ПК, экран, проектор

Упр.8,9, с.17 РТ письменно

16







Алексей Немов.

Чтение с полным пониманием.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», (тренировочные тесты), стр.44-45

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.92*, с. 34 устно










Тема: «Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодёжный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения».- 4 часа.

17







Где не нужны слова.

Монологическая речь.

ЕГЭ – лексико-грам. тесты 1-3 , стр.69-71; 2009г.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Кратко обобщить результаты мини-проекта в письменной форме.

18







Музыкальные предпочтения.

Грамматика Conditional II.

Conditional II.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.107, с. 39 письменно ответить на вопросы; РТ упр.6, с. 19 письменно

19







Музыка и общество.

Чтение с письменной фиксацией требуемой информации. Грамматика: эмфатические предложения.

Эмфатические предложения.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.114, с. 41 письменно заполнить таблицу; РТ упр.7, с. 19 РТ

20







Мини-проект по теме «Гимн поколения».

Диалогическая речь

ЕГЭ – зад.3, стр.54; 2009г

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

ТЗ: Упр.117, с. 42 написать свою статью.










Тема: «Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учёбу, общение с семьёй и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время» - 4 часа.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета, курса по английскому языку в...
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Умк английский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 2006. Тематическое...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Программы. Английский язык 5-9 классы» (Предметная линия учебников «Английский в фокусе»), Основной образовательной программы основного...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова,...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык», (2-4 класс)
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск