Программа «обществознание» 6 9 классы






НазваниеПрограмма «обществознание» 6 9 классы
страница1/6
Дата публикации02.10.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6
Данилов Д.Д., С.М.Давыдова

ПРОГРАММА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

6 – 9 КЛАССЫ

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2004 года и с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Программа обеспечена УМК для 6–9 классов авторов Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, С.М.Давыдовой, А.А.Николаевой, Л.Н.Корпачеворй, Н.С.Павловой, С.В.Паршиной, М.Е.Турчиной 1.

^ I. Пояснительная записка

Каковы главные проблемы современного обществоведческого образования?

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, активно переносятся в современную публицистику, что порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение обществоведческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки общественных событий. Изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляются связью с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях.

^ В чем состоит развивающий подход к решению проблем образования в системе «Школа 2100»?

Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»2.

^ А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

^ В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В соответствии с Образовательной программой «Школа 2100»3 каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

^ Как строятся преемственность и интеграция в предмете «Обществознание»?

Курс Обществознания для основной школы является органичным продолжением курса Окружающий мир для начальной школы и реально решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. Линию учебников создавал единый авторский коллектив, обеспечивая преемственность структуры содержания, понятийного аппарата, методики и т.д. Также в рамках Образовательной системы “Школа 2100” курс Обществознания (5-9 кл.) содержательно и технологически соотнесен с курсом истории (Всеобщая история и История России) который создан с участием авторов курса истории (Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, Н.С.Павлова и др.).

^ В чем состоят цели изучения обществознания?

Ключевой особенностью нашей программы является формулирование целей изучения школьных предметов (в т.ч. «Обществознания») в виде линий развития личности школьника средствами того или иного предмета. Под линией развития мы понимаем группу взаимосвязанных умений по работе с содержанием, позволяющим человеку решать определенный класс жизненно-практических задач. Иными словами – это наш вариант ответа на вопрос, который очень часто задают дети в школе: «Зачем изучать этот предмет (в нашем случае, обществознание)? Как она мне может пригодиться?» Таким образом, обозначая цели изучения обществознания через линии развития, мы облекаем требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы по обществознанию в более доступные ученику структуру и формулировки.

Требования к результатам изучения истории во ФГОС содержат 6 (шесть) пунктов. В приведенной ниже таблице мы показываем, как они отображаются в наших линиях развития.

^ Цели изучения «Обществознания» в Образовательной системе «Школа 2100» в виде линий развития личности ученика

Соответствие

^ Требования к результатам изучения предмета «Обществознание» во ФГОС для основной школы

1-я ЛР. Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем (познавательные действия)

  • Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, обществоведческих явлений, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схему, модель и т.д.).

^ 2-я ЛР. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей (личностно-оценочные и коммуникативные действия)

  • Определять и объяснять свое отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

  • Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (учебных моделях жизненных) и отвечать за свой выбор, свое решение.

  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).


^ 3-я ЛР. Действовать в пределах правовых и нравственных норм, чтобы успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений (личностно-оценочные действия)

  • В моделях экономических ситуаций (бизнес, трудовые отношения, сделки и т.д.).

  • В моделях гражданско-семейных ситуаций (судебные разбирательства и т.п…..)

  • В моделях политических ситуаций (конституционное, административное право).

  • В соответствии с нормами уголовного права.




1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «обществознание» 6 9 классы iconБоголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с

Программа «обществознание» 6 9 классы iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconРабочая программа Предмет Обществознание Класс 11 (профиль) Образовательная...
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconПрограмма собеседования по дисциплине «обществознание»
Программа собеседования по дисциплине «обществознание» для абитуриентов, поступающих на направления подготовки высшего профессионального...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconПрограмма «Обществознание» Краткое описание
Факультет повышения квалификации Петрозаводского государственного университета объявляет набор слушателей, учителей школ г. Петрозаводска,...

Программа «обществознание» 6 9 классы icon-
История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008 и Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России ХХ – начало XXI века»...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconПримерная программа по истории составлена на основе федерального...
Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Курс «Обществознание в вопросах и ответах» построен на материале учебного курса «Введение в обществознание» 8 – 9 класс, под редакцией...

Программа «обществознание» 6 9 классы iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (8 класс)...
М.: «Тид «Русское слово рс», 2008 г.,Примерной программы курса "Обществознание" для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск