Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа»






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа»
страница1/35
Дата публикации12.12.2013
Размер5.86 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Утверждена

на заседании педагогического совета

11 от 16.06.2011 г.

^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ...…………………………………………………………3

1.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………8

    1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы ……………………………………………………………………………9

    2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………..10

    3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы ………………………………………………….11

    4. Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы ….12

    5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи, общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся …………………………………………………………………..15

    6. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы …………………………………………………………………………..17

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………27

    1. Формирование универсальных учебных действий ………………………..27

    2. Русский язык …………………………………………………………………..34

    3. Литературное чтение …………………………………………………………37

    4. Математика …………………………………………………………………….39

    5. Окружающий мир …………………………………………………………….42

  2. Базисный учебный план начального общего образования ……………44

  3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ……………51

4.1Цели и задачи программы формирования УУД…………………………….51

4.2Ценностные ориентиры………………………………………………………..51

4.3Связь УУД с содержанием учебных предметов……………………………..61

4.4Планируемые результаты формирования УУД по ступеням общего образования ……………………………………………………………………….69

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………………71

  2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………………………………...287

  3. Программа коррекционной работы ………………………………………298

  4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………………303


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Школа России») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

^ Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

  1. дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России»;

  2. организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

^ Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

^ Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебного предмета «Литературное чтение», а также программ внеклассной деятельности школьников «Экология для младшего школьника», «Основы религии и православия».

^ Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в нашем регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения. Вклад в решение этих задач осуществляет и драматический кружок.

^ Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается организацией деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, работа за конторками, физминутка). В рамках внеклассной деятельности предусмотрен кружок «Аэробика».

^ Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

    1. ^ Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

    1. ^ Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

    2. ^ Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (библиотека, районный дом культуры, районная школа искусств, театры и музеи г.Оренбурга), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

    3. ^ Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых

дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

    1. ^ Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак» на 2011-2015...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа Начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программ Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого» Протокол №1 от 24. 08. 2012 г

Основная образовательная программа начального общего образования моу «Сакмарская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск