Основная образовательная программа начального общего образования






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/38
Дата публикации15.12.2013
Размер5.37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОССОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Утверждена на заседании педагогического Совета МОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа», п. Оссора, Карагинского района, Камчатского края «30» ноября 2011 года № 13
Согласована на заседании Управляющего Совета МОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа», п. Оссора, Карагинского района, Камчатского края «01» декабря 2011 года №___6___

Составители:

Лех Л.Н., директор

МОУ «Оссорская СОШ»;

Пустовит О.С., зам. директора

по инновационной работе

МОУ «Оссорская СОШ»;

^ Чебоксарова Н.Е., зам. директора

по учебно-методической работе

МОУ «Оссорская СОШ»;

Кудрявцева Н.В., зам. директора

по воспитательной работе

МОУ «Оссорская СОШ»;

^ Байрамкулова Д.С., педагог-организатор

МОУ «Оссорская СОШ»;



п.Оссора, 2011

Содержание

Вступление …………………………………………………………………………………………………………………….. 3

Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….………………….. 3

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования…………………………………………………..……………………………….. 27

Раздел 3. Учебный план начального общего образования………………………………………………………………….. 37

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования…………………………………………………………………………………… 44

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………………………………………... 60

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования………………………………………………………………………………………………... 62

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………..…………………….. 104

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования…………………………………………….………..…………….. 113

Нормативно-правовое обеспечение…………………………………………………………………………………………. 128

Литература…………………………………………………………………………………………………………………….. 129

Приложение 1 Входная диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1х классах (рабочий лист

ученика, анализ диагностической работы)………………………………………………………………………. 130

Приложение 2 Промежуточный контроль 1 класс…………………………………………………………………………. 143

Приложение 3 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст………….…………………….. 146

Приложение 4 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): направленность задания,

рекомендации по проведению и оцениванию…………………………………………………………………. 157

Приложение 5 Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): фиксация результатов выполнения

проверочной работы, анализ, интерпретация, использование результатов…………………………………..…… 176

Приложение 6 Рабочие учебные программы по предметам ………………………………………………………… 179

Вступление

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная приказом Президента РФ № 271 от 04 февраля 2010 года, является завершением логически выстроенной, взаимосвязанной и взаимовытекающей стратегической линии модернизации российского образования, где четко определены базовые параметры позитивных изменений, новые жизненные установки, национальные приоритеты, фундаментальные ценности, нравственные ориентиры, новые составляющие качества образования. Школа должна формировать целостную систему фундаментальных знаний, личную ответственность обучающихся, а также способность к самостоятельной деятельности и к обучению в течение всей жизни, то есть универсальные учебные действия, определяющие современное качество образования. В связи с этим МОУ «Оссорская СОШ», разрабатывая новую стратегию действий до 2015 года, четко исходит из позиций, определенных государственной политикой в области образования: переход с 01 сентября 2011 года на ФГОС начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09, регистрационный номер 15785. Изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования внесены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26.11.2010 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года, регистрационный номер 19707.
Раздел 1. Пояснительная записка

1. Описание типа и вида ОУ, в котором будет реализовываться данная образовательная программа.

МОУ «Оссорская СОШ» является общеобразовательным учреждением и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (Лицензия серии РО № 016774 бессрочного срока действия на право ведения образовательной деятельности):

1) по основным общеобразовательным программам:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года).

2) программам дополнительного образования детей:

- физкультурно-спортивной направленности со сроком освоения 2 года;

- художественной направленности со сроком освоения 2 года;

- туристско-краеведческой направленности со сроком освоения 2 года;

- военно-патриотической направленности со сроком освоения 2 года;

- научно-технической направленности со сроком освоения 2 года.

^ 2. Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе образовательного учреждения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • ^ Подходы к реализации нового стандарта:

- деятельностный;

- компетентностный;

- личностно-ориентированный;

- здоровьесберегающий.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Задачи реализации образовательной программы:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

  • создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровье и безопасность учащихся, обеспечение их эмоциональное благополучия;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее направлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической;

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

^ Нормативная база образовательной программы:

Образовательная программа МОУ «Оссорская средняя общеобразовательная школа» по ФГОС НОО разработана с учётом нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009, регистрационный № 15785).

  • Приказ МОиН РФ №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707.

  • Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776.



^ 3. Структура и содержание (основные аспекты) ООП ОУ.

Образовательная программа начального общего образования МОУ «Оссорская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Для реализации образовательной программы НОО МОУ «Оссорская СОШ» выбрала УМК «Школа России».

^ Цель образовательной программы УМК «Школа России»:

  • Обеспечить регулирование различных аспектов освоения личностных, метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы УМК «Школа России»:

  • Установить ценностные ориентиры начального образования;

  • Определить состав и характеристику УУД;

  • Выявить в содержании предметных линий УУД и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

МОУ «Оссорская СОШ» реализует систему учебников «Школа России» (научный руководитель к.п.н. А.А.Плешаков). Система учебников «Школа России» включена в Федеральный перечень учебников 2011-2012 г.г. (Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776. Имеет гриф «Рекомендовано МО РФ», соответствует ФГОС.

Принципами построения системы учебников «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребенка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.

В состав комплекта входят учебные программы и учебники по следующим курсам:

  • линия учебников «Русский язык» - авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • линия учебников «Литературное чтение» - авт. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Голованова М.В.

  • линия учебников «Математика» - авт. Моро М.И., Бельтюкова Г.В.

  • линия учебников «Информатика» - авт. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

  • линия учебников «Окружающий мир» - авт. Плешаков А.А.

  • линия учебников «Технология» - авт. Роговцева Н.И., Фрейтаг И.П., Богданова Г.В.

  • линия учебников «Музыка» - авт. Критская Е.Д.

  • линия учебников «Изобразительное искусство» - под ред. Неменского Б.М.

  • линия учебников «Физическая культура» - авт. Лях В.И.

  • линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»

  • линия учебников «Английский язык» - Биболетова М.З.

Все учебники имеют авторскую учебную программу, которая соответствует структуре Программы начального общего образования по учебным предметам, т.к. в их структуру входит:

  • Пояснительная записка;

  • Общая характеристика учебного предмета;

  • Описание места учебного предмета в учебном плане;

  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • Содержание учебного предмета;

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  • Примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся;

  • Описание материально-технического обеспечения обучающихся.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) это
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) – это программа действий в начальной школе по достижению...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программ Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск