Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс






Скачать 107.44 Kb.
НазваниеПрограмма Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс
Дата публикации17.01.2014
Размер107.44 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
Музыка
5 класс
Программа

Для общеобразовательных учреждений
Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская

5 класс

В год --34 часа

В неделю—1 час

I четверть –9 часов

II четверть –7 часов

IIIчетверть –10 часов

IVчетверть –8 часов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

            Календарно-тематическое планирование составлено на основе   программы по предмету   «Музыка» для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Д.Критская, Г.Х.Сергеева, Т.С. Шмагина,  М., Пр., 2007г. и учебных пособий «Музыка». Учебник для учащихся. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. М., Пр., 2002-2007г.

            Темы, предложенные программой,  соответствуют последовательности содержания учебного материала учебников. 

             Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству.        

^ Цель массового музыкального образования и воспитания-

развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

- насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;

- умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание;

-умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;

- каков уровень исполнительской культуры.

 

 
Тема года Музыка и другие виды искусства.(5 кл)

Программа состоит из двух разделов
Раздел 1.Музыка и литература (16часов)

Задачи:

  • Повторение изученного в начальной школе.

  • Дать представление о существовании неразрывных связей музыки с другими сферами искусства: литературой и изобразительным творчеством.

  • Воспитание слушателя.

№ п\п

Тема

Кол-во часов

1

Родство музыки литературы. Сюжеты, темы, образы.

1

2

Вокальная музыка

3

3

. Фольклор в музыке русских композиторов.

2

4

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

3

5

«Звучащие картины»

Всю жизнь мою несу родину в душе.

2

6

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

7

Путешествие в музыкальный театр опера, балет, мюзикл.

3

8

Музыка в кино, театре, телевидении

1

2.«Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)

Задачи:


  • Дать представление о существовании тесной взаимосвязи между музыкой и изобразительным искусством.

  • Привитие интереса к миру творчества.

  • Учить вдумчивому отношению к произведениям искусства. Воспитание зрителя и слушателя



№п\п

Тема

Кол-во часов

9

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством.

1

10

Темы, сюжеты, образы в разных видах искусства.

3

11

Картины природы в музыке и изобразительном искусстве.музыкальная живопись и живописная музыка.

2

12

Небесное и земное в звуках и красках. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

2

13

Характеры и портреты в музыке и изобразительном искусстве.

1

14

Волшебная палочка дирижера. Симфонический оркестр.

1

15

Архитектура—застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи.

2

16

Образы борьбы и победы в искусстве. О подвигах о доблести и славе.

2

17

Импрессионизм в музыке и живописи.

2

18

С веком наравне. Творческая мастерская композитора, художника, писателя.

2

^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса зааключаются

           :

В умении находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
В умении определять главные отличительные особенности музыкальных жанров—песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а так же музыкально-изобразительных жанров;
В знании новых имен композиторов—К. Дебюсси и М. Равеля, а так же некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
В проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a’capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).

^ Содержание программы и поурочно-тематическое планирование

5 класс

№п.п


Раздел

Кол-во час

№урока


Тема


дата

Изме

неня


^ Музыка и литература
Первая четверть –9 часов


1


Родство музыки литературы.

Сюжеты, темы, образы

Использование ИКТ



1


1/1




Литературные образы в музыкальном искусстве: «Руслан и Людмила» – поэма А.С.Пушкина и опера М.И.Глинки; «Снегурочка» – русская народная сказка,









2


Вокальная музыка
Использование ИКТ


3


2/2

3/1

4/2


Россия, Россия, нет слова красивей
Песня русская в березах, песня русская в хлебах
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно..(романс)








3


. Фольклор в музыке русских композиторов

Использование ИКТ


2


5/1


6/2




«Что за прелесть эти сказки…» А.П.БОРОДИН «Богатырская симфония» №2-

Народное музыкальное творчество









4


Жанры инструментальной и вокальной музыки.

.

Использование ИКТ

.



3


7/1

8/2
9\3

Лирические образы в творчестве русских композиторов и художников).

Вторая жизнь песни. Вокализ, песня без слов, баракола «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

Понятие «квартет» в музыкеА.П. БОРОДИН «Квартет»№2- басня Крылова «Квартет








^ Вторая четверть-8 часов


5

«Звучащие картины»

Всю жизнь мою»

несу родину в душе...


2

10/1

11/2


Кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака
«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»







6

Писатели и поэты о музыке и музыкантах


1

12/1

«Гармонии задумчивый поэт».

расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта








7


Путешествие в музыкальный театр


3


13/1

14/2


15/3


Опера

Оперная мозаика
Балет

. Виды танца в балетном театре
Мюзикл








8

Музыка в кино, театре, телевидении

1

16/1


Роль музыки в кино, на телевидении, в рекламе. Кинофильмы «Александр Невский (музыка С.С.Прокофьева, режиссер С.М.Эй-зенштейн),







^ Раздел II. Музыка и изобразительное искусство (18часов)
Третья четверть 10 часов


9

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством

1

17/1

«ПЕСНЯ О ТАЧАНКЕ» картина Грекова «Тачанка»







10

. Темы, сюжеты, образы в разных видах искусства.

.

Использование ИКТ

3

18/1

19/2

20/3

Небесное и земное в звуках и красках.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
Сказочные герои в музыке









11

Картины природы в музыке и изобразительном искусстве.
Использование ИКТ

2

21/1

22/2

Образы природы в творчестве музыкантов

Музыкальная живопись и живописная музыка.







12

Небесное и земное в звуках и красках.

2

23/1

24/2

Творческая мастерская композитора, художника, писателя

. Хоровое пение «Прекрасное далеко»








13

Характеры и портреты в музыке и изобразительном искусстве
Использование ИКТ

1

25/1


Может ли музыка выразить характер человека?

.








14

Волшебная палочка дирижера.

Использование ИКТ

1

26/1



Симфонический оркестр,

Дирижеры мира








^ Четвертая четверть(8часов)


15

Архитектура.
Использование ИКТ

2

27/1
28/2

Застывшая музыка
Полифония в музыке и живописи







16

Образы борьбы и победы в искусстве.
Использование ИКТ

2

29/1

30/2

Тема богатырей в музыке
О подвигах, о доблести, о славе…









17

Импрессионизм в музыке и живописи
Использование ИКТ

2

31/1


32/2

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

В каждой мимолетности вижу я миры…







18

С веком наравне.

2

33/1
34/2

С веком наравне.

Подводим итоги









Литература и звуковые пособия

      Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев.  — Л., 1973.
      Антология русской и зарубежной музыки X—XXI вв. / сост. Ю. А. Зверев. Комплект компакт-дисков. — М., 2005.
      Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
      Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М., 1999.
      Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996.
      Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.
      Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.
      Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. — В 2-х кн. — М., 2001.
      Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.
      Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.
      Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.
      Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.
      Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.
      Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.
      Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.
      Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учеб. пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.
      Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М., 2000.
      Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.
      Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.
      Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990.
      Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001.
      Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова.  — М., 2002.
      Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.
      Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова.  — СПб., 2000.
      Шмагина Т. С., Кружалова А. М. Двунадесятые праздники // Искусство в школе. — 2000. — № 6; 2001. — № 1—6.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconПрограмма разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы, искусство 8-9 классы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.:...

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconПояснительная записка 5 класс Е. Д. Критская и Г. П. Сергеева Программы...
Е. Д. Критская и Г. П. Сергеева Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. – М.: Просвещение, 2010

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconПояснительная записка Данная рабочая образовательная программа по...
Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы Г. П. Сергеева,Е....

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconРабочая программа по музыке для 1 класса общеобразовательной школы...
Д. Б. Кабалев­ского. (Авторы программы «Музыка. 1 – 4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва. Просвещение,...

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconПрограмма по искусству (базовый уровень)
Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,...

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004г, рекомендованными мо и нрф, на основе программы...

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва:...

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconРабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Искусство»
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы...

Программа Для общеобразовательных учреждений Авторы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск