Название оу






Скачать 72.28 Kb.
НазваниеНазвание оу
Дата публикации17.01.2014
Размер72.28 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы

Фамилия, имя автора статьи (полностью): Швецова Мария

Класс: 7 «А»

Название ОУ: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8

Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью): Андреева Жанна Михайловна

Тема работы: «Воздействие музыки Моцарта»

e-mail: andreeva160874@mail.ru
^ «ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ МОЦАРТА»


Вступление
В 6 классе на уроке музыки мы знакомились с творчеством великого австрийского композитора - Вольфганга Амадея Моцарта. Познакомившись с фактами его биографии, я была очень удивлена его гениальностью. Музыка композитора оставила в моей душе незабываемые впечатления. И поэтому мне захотелось изучить его творчество и выяснить, какое воздействие его музыка оказывает на окружающих.

В 2011 году исполнилось 255 лет со дня рождения и 220 лет со дня смерти великого композитора. Но его музыка и по сей день является популярной во всем мире. А ученые, врачи утверждают, что в музыке Моцарта скрыта огромная целительная сила.

Гипотеза: Музыка Моцарта благотворно влияет на учащихся при выполнении сложных математических заданий.

Цель моей работы: определение благотворного влияния музыки Моцарта при решении сложных математических заданий.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  1. Познакомиться с творчеством выдающегося австрийского композитора В. А. Моцарта;

  2. На основе анализа литературы и интернет-источников выяснить, какое влияние оказывает музыка Моцарта на человека;

  3. Провести собственный эксперимент по изучению влияния музыки Моцарта на учащихся при выполнении сложных математических заданий;


Объект исследования: музыкотерапия
Методы исследования: аналитический (анализ полученных результатов),

статистический (сбор информации), экспериментальный.
Практическая ценность.

Материалы могут быть полезны на уроках музыки, а также могут заинтересовать тех, кто интересуется нетрадиционной медициной и любит слушать музыку. (Для учителей – предметников, учащихся и родителей ).
1.^ Творчество композитора.

Родина Вольфганга Амадея Моцарта, появившегося на свет в январе 1756 года – австрийский городок Зальцбург.

Феноменальные способности (абсолютный слух и музыкальная память) Вольфганга Амадея проявились очень рано; в пять лет он уже сочинял менуэты, а в шесть играл на клавире.

Вместе с отцом и сестрой Вольфганг объездил всю Европу с концертами. Публика была восхищена юным дарованием.

О незаурядных способностях мальчика говорит и тот факт, что в 14 лет Моцарта за сочинение им в течение 30 минут сложнейшего многоголосного произведения избирают академиком Болонской музыкальной академии (несмотря на то, что в этой академии существовало строгое правило – не принимать в ряды ее членов никого, моложе 26 лет) [2].

Но, к сожалению, в зрелые годы жизнь самого Моцарта отнюдь не была безоблачной — вся она оказалась невероятным смешением праздника и печали, восторженных оваций публики и холодной неприязни сильных мира сего, упорного труда, удач, роскоши и прозябания в жесточайшей нищете.

Признание и настоящая слава пришли к Моцарту только после его смерти.

Лишь в ХХ веке были по достоинству оценены и удивительное по своей силе эмоционально-выразительное богатство его музыкальных произведений, и их глубочайшая внутренняя трагичность, органически соседствующая с внешней безмятежностью, “солнечностью” мажорных композиций и фрагментов, и какая-то “неземная” – Высшая – гармония, царящая буквально во всех его творениях [ 6 ].

В наши дни музыка Моцарта продолжает звучать в концертах, оперных театрах. Произведения Моцарта обязательны в программах учащихся музыкальных школ, училищ и консерваторий.

Многие ученые мира сходятся в том, что музыка Моцарта имеет чудодейственную целительную силу.

^ 2.Исследование воздействия музыки Моцарта на человека.

Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на здоровье человека, его интеллекта и творческого начала. Вот некоторые примеры:

Как доказали европейские ученые, именно музыка Моцарта повышает умственные способности у всех без исключения людей, которые ее слушают (причем и у тех, кому она нравится, и у тех, кто ее не любит). /Даже после 5-минутного музыкального сеанса у слушателей заметно увеличивается концентрация внимания (сосредоточенность)./

По утверждениям авторитетных специалистов мирового уровня, музыка Моцарта помогает избавиться от любых душевных проблем, улучшает речь и слух. (Если во время еды ежедневно слушать спокойную музыку Моцарта – исчезнут многие проблемы с пищеварением).

В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый врач-отоларинголог Альфред Томатис (г. Париж, Франция). Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье – будущий прославленный французский киноактер. В ту пору – в середине 60-х гг. ХХ в. – молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж, и у него были бы для этого все шансы, если бы не серьезные проблемы с его речью (сильнейшее заикание) и памятью. А. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него серьезные проблемы с правым ухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по 2 часа в день слушать музыку Моцарта. Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим! Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и от заикания, и от проблем с памятью, что позволило ему стать в будущем великим киноактером мирового уровня. [ 6 ]
^ 3. Воздействие музыки Моцарта на интеллектуальные способности.

О благотворном влиянии классической музыки на человека говорят уже дано. Беременным даже советуют слушать такую музыку, чтобы малыш хорошо развивался и смог раскрыть свои таланты. А с 90-х годов XX столетия появилась просто удивительная информация об уникальном воздействии на человеческий мозг музыки австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. (1756 — 1791 гг.) Необычное влияние назвали эффектом Моцарта. До сих пор ученые спорят о природе этого явления. Тем не менее, уже собраны очень интересные факты.

Свою лепту в изучение не совсем обычного влияния музыки Моцарта на людей внесла врач-невролог Френсис Роше. Первые опыты в этом направлении были проведены на крысах. Два месяца их “заставляли” по 12 часов в сутки слушать одно и то же – сонату до-мажор Моцарта. В результате крысы “поумнели” и стали пробегать лабиринт на 27% быстрее и делали значительно меньшее ошибок (на 37%), чем обычные крысы.

Что касается людей, то здесь ученые исследовали активность мозга с помощью магнитного резонанса. Исследования показали, что любая музыка воздействует на человеческий мозг. Т.е. она возбуждает тот участок, который является слуховым центром. В некоторых случаях также возбуждались участки мозга, связанные с эмоциями. Но только прослушивание музыки Моцарта активизировало практически ВСЮ кору. Как образно выразились ученые, практически вся кора головного мозга начинала светиться.

Активизация коры головного мозга – не просто научное чудо. Это объективный процесс, который стимулирует мыслительные процессы и улучшает память. Повышенная мозговая активность значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Американские ученые показали, что, если прослушать музыку Моцарта всего лишь 10 минут, то IQ возрастет почти на 8-10 единиц.

Европейские ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются, не зависимо от того, как к ней относится (нравится она или нет). Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления.

Эти и другие факты побудили меня провести собственный эксперимент и определить, действительно ли музыка Моцарта может оказывать благотворное влияние на учащихся при выполнении сложных математических заданий?

4.Эксперимент

Эксперимент проходил в 2 этапа. На 1 этапе учащимся 3 «Б» класса нашей школы, было предложено выполнить математические задания повышенной сложности (задания для учеников подготовила их классная руководительница), в полной тишине, а на 2 этапе эти - же учащиеся выполняли аналогичные задания под музыку Моцарта (сонату до мажор для двух фортепиано). Задания были одинаковые по сложности и проводились в разные дни 2 уроком. Результаты получились следующие:

1.При решении сложных математических заданий в тишине учащиеся получили следующие оценки:

«5» - 6 учащихся

«4» - 15 учащихся

«3» - 5 учащихся

«2» - 1 учащийся

2.При решении сложных математических заданий под музыку Моцарта учащиеся получили следующие оценки:

«5» - 10 учащихся

«4» - 15 учащихся

«3» - 2 учащихся

«2» - 0

Таким образом, процент качества и успеваемости получился следующим:

выполнение заданий в тишине – 77%качества и 96 %успеваемости, под музыку – 92% качества и 100% успеваемости.
1этап
2этап

По результатам эксперимента я сделала следующий вывод: в ходе эксперимента, проведенного мною была видна положительная динамика после прослушивания сонаты до мажор Моцарта. Гипотеза о том, что музыка Моцарта благотворно влияет на учащихся, при выполнении сложных математических заданий, подтвердилась. Цель исследования мною была достигнута.

Заключение

Многие ученые мира сходятся в том, что музыка Моцарта имеет целительную силу. Она обладает не только позитивным эффектом воздействия, но и значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Что и была доказано. положительной воздействие музыки Моцарта на развитие творческих способностей и способностей к учебе стало широко признанным. Поэтому свое исследование буду продолжать и в дальнейшем хочу выяснить. Как музыка Моцарта воздействует на умственные способности взрослого человека.
Список используемой литературы и интернет-источников

  1. 100 великих музыкантов/авт.-сост. Д.К. Самин. – М.: Вече, 2003. -480с

  2. Вавилов В.А. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: 2 год обучения по предмету – М.:Музыка,2007.-184с

  3. Влияние музыки на рост и развитие растений/ Наука и образование. №7.2008//www.technomag.edu.ru

  4. Воздействие музыки на человека. Человек: перспективы и ресурсы/ http://alligater.org/news/2012-10-30-208

  5. Гунин Л. Жизнь Моцарта и её тайны. /http://www.balandin.net/Gunin/Mozart/Mozart.t3-Salieri.ht

  6. Энциклопедия личностей. Биография В. Моцарта/ http://elao.ru/about/32.html

  7. Я познаю мир: дет. Энцикл.: Музыка / авт.А.С. Кленов. Под общ.ред.О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 464с

  8. Я познаю мир: Музыка: Дет. Энцикл./ С.В. Истомин; худож.В.Н. Родин, А.В. Кардашук. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство АСТРЕЛЬ», 2003. – 395с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название оу iconНазвание информационного блока: Внеклассная работа
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»

Название оу iconНазвание компании или сайта
Представляемая продукция (услуга), торговые марки (название бренда) для промосайтов

Название оу iconНазвание Уж небо осенью дышало
Найди и зачеркни лишнее название произведения, ниже объясни, почему ты так считаешь

Название оу iconОформление дипломов. Титульная страница
Название работы обязательно, так как пишется в дипломе (желательно не делать название длинным вкладыш небольшой)

Название оу icon«психология педагогического общения»
...

Название оу iconНазвание информационного блока, к которому относится документ
Название учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Буй...

Название оу iconНазвание информационного блока, к которому относится документ
Название учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Буй...

Название оу iconТимофеева Нюргустана Гаврильевна Полное название образовательного...
Название вуза, оконченного учителем: Якутский госуниверситет,физический факультет

Название оу iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название оу iconНазвание конкурса
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск