Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе






НазваниеУрока. Тема урока; место урока в теме, курсе
Дата публикации17.01.2014
Размер62.5 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Культура > Урок
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА.

 

1. Тема урока; место урока в теме, курсе.

2. Цель урока, его образовательно-воспитательные задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени.

3. Оборудование , средства обучения, ТСИ

4. Содержание и методика проверки знаний и умений уч-ся. Форма и виды проверки: индивидуальная, фронтальная, групповая, практическая и самостоятельная работа, дифференцированные задания.

Содержание, характер и методика использования вопросов и заданий, полнота проверки, принцип тематической связи. Место. форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации уч-ся.

Результативность: качество ответов уч-ся. Дополнения, исправления, вопросы отвечающим, рецензирование; активность класса;

количество опрошенных, оценка работы уч-ся - итоги.

5. Переход к новому материалу. Название темы, ее связь с ранее изученной; перспектива для последующего изучения материала, включение уч-ся в познавательную деятельность - выполнение заданий, ответы на вопросы.

Содержание и методика изучения нового материала. Приемы изложения новой темы учителем, соответствие содержания возрастным особенностям уч-ся ( объяснение, характеристика, сюжетное повествование и т.д.). Образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность, связность, доступность и т.д.

Соотношение эмпирического и теоретического уровней. Средства обучения: карта, картина, аппликация.

Приемы организации последовательной деятельности уч-ся. Тема и цель самостоятельного изучения уч-ся учебного материала. Характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. Приемы: беседа, составление планов, таблиц, анализ документов, чтение текста учебника, дополнительной литературы и т.д. Роль наглядности в активизации познавательной деятельности уч-ся.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая. Преобладающий уровень познавательной самостоятельности уч-ся на уроке. Соответствие методов и приемов образовательно-воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание.

6. Описание формы поведения учащихся на уроке

7. Описание подготовленность учителя к уроку

8. Содержание, методика и отбор материала для закрепления. Самостоятельная работа дифференцированного характера.

Содержание и методика организации домашнего задания: объем, вид, инструкция по выполнению.

9. Выводы, предложения, замечания, для преподавателя

^ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Преподавателя___________________Дата________Время______

Посетил занятие__________________________________________

  1. Общие сведения об уроке:

  • Группа_____________Специальность_______________________

  • Дисциплина____________________

  • Тема______________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Тип и структура урока___________________________________

___________________________________________________________

  1. Начало урока:

  • Орг.момент__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оборудование (средства обучения) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Содержание урока._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Методическая сторона урока:

  • обоснованность отбора учебного материала

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • современность применяемых методов их соответствие типу урока и возрастным особенностям учащихся

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • методы активизации учащихся на всех этапах урока

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • методика решения задач

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • способы и качество проверки и оценки знаний учащихся

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • методика задания домашней работы ,ее объем и содержание

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ^ Поведение учащихся на уроке ( активное,пассивное)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подготовленность учителя к уроку:

  • Культура речи, Собранность, Эмоциональный тон, Педагогический такт,________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Итог урока_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Выводы и предложения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен______________

Этапы урока

Ход урока


Наблюдения

1
2.

3.

4.

5.

6.
7.


Начало урока.

Мотивирование учащихся на начало урока

ПРОВЕРКА домашнего задания. Фронтальная, взаимопроверка, самопроверка, вынос на доску. Повторение изученного материала.

Уровень активности и участия в работе всех учащихся, удаётся ли учителю задействовать произвольное внимание учеников или дело ограничивается редкими непроизвольными включениями. Верно ли методически подобран повторяемый материал, насколько актуально его повторение в контексте данного урока.

ИЗЛОЖЕНИЕ нового материала

Научная точность,принцип «от простого к сложному», связь с изученным ранее, технические средства обучения (макеты, модели,таблицы, графики, видео, мультмедиа) работа с учебником.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ пройденного материала Тщательность подбора упражнений, соответствие их заявленной теме урока. Использование разных видов деятельности устно, письменно. Таблицы. Тесты и др.

ДОМАШНЕЕ задание Наличие инвариантной и вариативной частей. Объём д.з. Подведение ИТОГОВ работы

Логическое завершение все предыдущие учебные взаимодействия.







Компурока
^

Содержание анализа


Особые отметки




1.

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе:

чистота; освещенность; порядок; в классе проветрено







2.

Готовность к уроку: оборудование, приборы материалы; доска; учащиеся (дневники, ручки, тетради)







3.

Структура урока: организационный момент; проверка выполнения домашнего задания; изложение нового материала; закрепление полученных знаний; сообщение домашнего задания







4.

Содержание урока:

соответствует программе; увязано с современной жизнью;

осуществляются межпредметные связи; способствует развитию интеллектуальных способностей; способствует развитию нравственных и этических качеств; включает использование учителем дидактического материала и оборудования кабинета







5.

Форма проведения урока:

урок-беседа урок-рассказ; урок-объяснение; урок-лекция;







6.

Методы работы с учащимися:

соответствуют содержанию материала; целям и возрастным особенностям учащихся; способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления; учат самостоятельно работать с книгой или дополнительной литературой; позволяют учащимся использовать в работе ТСО и дидактический материал; учитель применяет способы индивидуализации и дифференциации заданий для учащихся в зависимости от их личностных особенностей; осуществляется деятельностный подход к обучению







7.

Деятельность учащихся: средства активизации мыслительной деятельности на уроке; мотивация в течение урока; отношение учащихся к учителю







8.

Психологическая подготовка учителя: умение владеть классом; стиль и тон общения; педагогический такт; наблюдательность; находчивость; эмоциональный подъем; внешний вид, культура речи; поза; мимика; жестикуляция







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconУрока Место урока по теме Место урока по теме «Светлый и чудесный...
Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, отгадывание кроссворда, творческое задание

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconУрока «информация» 5 класс Тема урока и место в общем курсе
Л. Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconОсновные элементы увп в уроке Цели урока: образовательные, воспитательные,...
Творческое и точное выполнение программно-методических требований к уроку, грамотное определение типа урока, его место в теме. Вычленение...

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconТема урока: «Презентация творческих проектов. Православие в России» Цель урока
Цель урока: Определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconУрока. Тема урока
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка по программе Зелениной Л....

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconКонспект урока английского языка Тема урока: «Мой питомец»
Цель урока: Обобщить знания по теме: «Мой питомец». Воспитывать уважительное отношение к домашним любимцам

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconМножество. ПОДмножество. Пересечение множеств. 4 класс
Место урока в изучаемой теме: материал урока продолжает тему раздела 3 в материале для 3 класса, это первый урок в четверти

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconУрок Тема урока
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconУрока № по теме Тема урока
Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи высказывание собеседника, чтение учителем

Урока. Тема урока; место урока в теме, курсе iconЛитература, 11 класс Тема урока, № урока по теме



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск