Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год






Скачать 222.44 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Дата публикации06.02.2014
Размер222.44 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

МБОУ Красноярская СОШ № 1

В 2012 – 2013 учебном году основной целью воспитательной деятельности была подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами, с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.

Для решения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Повышение научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

  2. Расширение представлений учащихся о культуре поведения в социуме, о межличностном взаимодействии.

  3. Развитие единой системы школьного и классного самоуправления и творческой инициативы.

  4. Формирование системы работы с родителями, общественностью и организациями села.

  5. Совершенствование системы работы социально – педагогической службы.

  6. Создание школьного музея.

В 2012-2013 учебном году воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  1. Безопасность школьника (формирование навыков безопасности жизнедеятельности в школе, дома, на дороге, в поездах);

  2. Гражданско – патриотическое воспитание (формирование правовой и экологической культуры, уважение к закону, правам и интересам личности, воспитание гражданско – патриотических качеств личности);

  3. Творческое и интеллектуальное развитие;

  4. Спортивно-оздоровительная деятельность (воспитание стремления к здоровому образу жизни, основ физической культуры, формирование основ физической культуры);

  5. Работа по профориентации.

Работа по формированию воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном голу была продолжена через использование технологии КТД, развитие ученического самоуправления как системы образующей деятельности в классе и школе, взаимодействие с организациями и учреждениями села. Организация воспитательной деятельности в школе проходила через общешкольные праздники, акции, посещение учащимися учреждений дополнительного образования, дополнительное образование при школе.

Важнейшим средством развития воспитательной системы школы является организация работы методических объединений классных руководителей.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы воспитания.

Для Российской школы целью воспитательной работы всегда является формирование гражданского свободно – демократического государства, который наделен правами и обязанностями, формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими правами и готовой взять на себя ответственность за свои поступки. Данной проблеме был посвящен семинар – практикум классных руководителей 5-8 классов на тему: « Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся».

Интересным было выступление классных руководителем 6 «г» класса Нургалиевой З.М.. Активную гражданскую позицию учитель формирует у учащихся через насыщенную краеведческую работу в форме экскурсий в краеведческий музей, кремль г. Астрахань, картинную галерею им. Догадина, посещение бывшей столицы Золотой орды Сарай – Бату, участие в акциях «Чистая улица», «Чистый берег».

Опытом работы по развитию и укреплению учебной мотивации учащихся, осуществлению индивидуального подхода к учащимся и способах интеллектуального развития поделились Илешева Т.Н. и Соколова А.В.. На МО классных руководителей 9-11 классов большое внимание уделяется вопросам профориентации и профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни. Данные вопросы раскрыли на своем опыте работы классные руководители Султамуратова Р.Д., Богатырева Т.В.

С целью создания условий для качественного обучения, воспитания и развития всех категорий учащихся с учетом их индивидуальности, возрастных и психологических особенностей в процессе взаимодействия семьи и школы работает социально – психолого – педагогическая служба, которая разрешает конфликтные ситуации в школе и в семье, занимается проблемами адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, выявляет способности учащихся с целью выбора профессии, уделяет внимание детям с ограниченными возможностями и «группы риска».

В школе данная работа ведется в системе и имеет четкий отработанный алгоритм, который предполагает в течение всего учебного года вести профилактическую; диагностическую (тестирование, опрос, анкетирование, рисуночная диагностика, социометрия); консультативную и коррекционную деятельность.

В начале учебного года с целью выявления детей и подростков, требующих особого внимания, изучается состав и структура семей учащихся. На текущий учебный год выявлено: опекаемых детей – 17 учащихся, 140 учащихся из многодетных семей, 196 учащихся из малообеспеченных семей, 12 учащихся из неблагополучных семей.

Проводилась индивидуальная работа с Пустохайловой Ниной (7 «Б» класс), Рахимовой Нелли (2 «Д» класс), Бочарниковым Романом (7 «Г» класс), Бычковой Валентиной (5 «Б» класс), Абольянином Ранисом (2 «Г» класс), рейды совместно с классными руководителями в семьи данных детей, встречи и индивидуальные беседы с родителями.

В 2012/2013 учебном году посещены семьи Сафарова Руслана ( 8 класс ОЗО), Бычковой Валентины (5 «Б» класс), Пустохайловой Нины (7 «Б» класс), Рахимовой Нелли (2 «Д» класс), Возиян Андрея (5 «Б» класс), Бочарникова Романа (7 «Г» класс), Тлеповой Аделины (2 «Д» класс), Шабышевой Александры (8 «Б» класс). В течение года осуществлялся периодический патронаж в эти семьи.

Ежегодно отслеживается динамика количества учащихся, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОМВД России по Красноярскому району, не посещающих ОУ по неуважительным причинам, количества учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете. В 2012/2013 учебном году на начало года состояло 5 учащихся:



Ф.И.О.

Год рождения

Класс

Дата постановки на учет

Причина постановки

на учет

1.

Сорокопудов Леонтий Олегович

17.07.1999

5 «А»

23.04.2012

ООД (кража)

2.

Филатов Роман Владимирович

29.11.1998

8 «Б»

15.07.2012

ООД (кража)

3.

Бочарников Роман

Николаевич

28.09.1999

7 «Г»

02.05.2012

ООД (кража)

4.

Сафаров Руслан

Назрибоевич

26.09.1997

8 «ОЗО»

11.12.2010 г.

ООД (кража)

5.

Алиев Арман

Эдуардович

20.12.1997

9 «Г»

22.03.2012

ст. 158 ч.2


В течение учебного года сняты с профилактического учета Сорокопудов Леонтий, Филатов Роман и Алиев Арман; 08.06.2013 года по ст. 158 ч. 2 (ООД) поставлен на профилактический учет в ОПДН ОМВД России по Красноярскому району 1 несовершеннолетний учащийся 5 «Б» класса Возиян Андрей, 13.12.1999 года рождения; на конец учебного года на профилактическом учете в ОПДН ОМВД России по Красноярскому району состоят 3 учащихся:



Ф.И.О.

Год рождения

Класс

Дата постановки на учет

Причина постановки

на учет

1.

Бочарников Роман

Николаевич

28.09.1999

7 «Г»

02.05.2012

ООД (кража)

2.

Сафаров Руслан

Назрибоевич

26.09.1997

8 «ОЗО»

11.12.2010

ООД (кража)

3.

Возиян Андрей Николаевич

13.12.1999

5 «Б»

08.06.2012

ООД (кража)



В 2012/2013 учебном году проведено 4 заседания школьного Совета профилактики и 2 расширенных заседаний Совета. На заседаниях школьного Совета профилактики присутствовал специалист и секретарь районной комиссии по делам несовершеннолетних Сахимова С.Х., начальник ОПДН ОМВД России по Красноярскому району Плужникова М.А. Согласно плану работы Совета были рассмотрены факторы, способствующие формированию отклоняющегося поведения учащихся школы и его профилактика, проведены индивидуальные беседы с учащимися об отношении к учебе, о поведении в школе и в общественных местах, даны рекомендации как учащимся, так и их родителям.

В течение года проводились встречи и беседы учащихся с сотрудниками ОМВД России по Красноярскому району, с представителями конфессий по различным темам: о поведении, об отношениях со сверстниками, взрослыми, к другим представителям культуры, по правовой тематике:

п/п

Дата

Класс

Тема

Кто проводил

1

Сентябрь

5-9

Как не стать жертвой преступления

инспектор ОПДН Шапошникова Т.А.

2

Октябрь

10 а, 10 б, 7б, 7 г, 8 а, 8 б, 8 в

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

участковый ОМВД России

Хайрлиев С.З.

4

Ноябрь

9а,9б,9в,9г

10а, 10б, 11а, 11 б

«Закон. Ответственность. Семья»

представители конфессии Отец Александр и имам Рауф – хазрат, председатель районной КДН и ЗП Руш И.Л. ответственный секретарь КДН и ЗП Сахимова С.Х.

Ежегодно совместно со специалистами районного органа ЗАГС проводятся встречи и круглые столы в рамках «Азбуки семейного воспитания» по программе губернатора АО. В текущем учебном году проведены 2 встречи учащихся 10-х классов со специалистами районного органа ЗАГС и 2 мероприятия в форме круглого стола на темы «Семья: стереотип или потребность» (10 «А» и 10 «Б» классы) и «Ранний брак: за и против» (8 «А» класс).

В каникулярное время дети и подростки посещали кружки и спортивные секции. В учебном году в сезонные каникулы в школе работали оздоровительные площадки. В течение года на площадках оздоровились 200-250 человек, в том числе и дети, требующие особого внимания, в летний период в оздоровительном лагере «Солнышко»- 380 детей. Учащиеся были задействованы в отрядах «Зеленый патруль», «Голубой патруль», работали ремонтная бригада и экологические отряды.

С целью выполнения правил внутреннего распорядка школы учащимися и обеспечению безопасности жизнедеятельности школьников в течение учебного года на контроле стояли вопросы:

- опоздания учащихся на занятия;

- система работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Наблюдались случаи опоздания учащихся на первое занятие I смены.

С учащимися проводилась профилактическая работа на совете профилактики в присутствии ведущего специалиста отдела по делам несовершеннолетних МО «Красноярский район» Сахимовой С.Х.

В связи с проведением различных мероприятий и с целью безопасности жизнедеятельности школьников специалистом по охране труда и ГО Плешаковой Н.В. проводился инструктаж с учащимися 1-х-11-х классов и сотрудниками школы «О мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации в случае возникновения пожара, террористической угрозы или другой чрезвычайной ситуации», «Об усилении бдительности при подготовке и проведении праздничных мероприятий, правилах поведения в случае обнаружения бесхозных вещей, подозрительного поведения отдельных лиц, порядке действий в случае возникновения угрозы совершения террористического акта».

«Об исключении несанкционированной парковой автотранспорта вблизи образовательного учреждения на период проведения культурно-массовых мероприятий».

С учащимися 3-х-9-х классов, нарушившими правила дорожного движения проводились разъяснительные беседы о необходимости выполнения правил и практические занятия с инспектором ОГИБДД Михиной О.М.. С родителями учащихся было проведено родительское собрание на тему: «Поведение на дорогах». Были организованы встречи с представителями службы МЧС и представление театра Н. Бахваловой к Дню рождения ГО «Лесные приключения» для учащихся начальных классов. Совместно с представителя МЧС были проведены практические занятия на тему: «Мы юные пожарники» в ОФПС – 7.

Прошли учебно – тренировочные занятия по эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Бережное отношение к природе воспитывается и на мероприятиях экологической направленности.

На уроках окружающего мира в начальных классах и предметах, связанных с экологией, в среднем и старшем звене школы изучаются темы: «Природа России», «Водоёмы нашего края», «Животный мир».

Классные руководители проводят экскурсии по родному краю, на ферму, где разводят страусов. Советники по экологии организуют влажную уборку в классных комнатах, ведут уход за растениями. На классных часах классные руководители знакомят учащихся с темами: «Экология и мы», «Почему нельзя засорять воду и почву», «Птицы родного края», «Правила поведения на природе». В 5-х классах проведены классные часы «Природа-наш дом», в 6-х – «Любите и берегите природу», в 7-х – «Мы в ответе за нашу планету», в 8-х- «Земля-наш общий дом». На классных часах применялись различные формы работы: конкурсы, викторины, загадки, кроссворды. Для учащихся 5-х классов проведено открытое внеклассное мероприятие (Ерофеева И.В., Байгазиева Р.А.) «Мы не дадим нашей планете погибнуть» (с презентацией, инсценированием экологической сказки на новый лад «Иван - дурак и башмак»).

В начальных классах прошёл конкурс рисунков «Береги природу» и поделок «Птица счастья», в 6-х классах – конкурс плакатов на тему: «Охраняй природу».Учащиеся 8 «А» класса, 6 «Г» и 9 «А» классов (классные руководители Разжигина Г.В., Нургалиева З.М., Султамуратова Р.Д.) стали участниками акции «Чистое село», учащиеся 6 «А» класса провели акцию «Чистый двор» у ветеранов педагогического труда Комольцевой Э.А. и Малетиной Т.Н..

В акции «Новоселье для скворцов» приняли участие 36 учащихся начальных классов. Победителями стали 7 участников акции. Учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе «Зеленая планета» ( районный конкурс «Зеленая планета»-Апушкина Светлана-3 место, межрегиональный конкурс фотографий «Цветы весны»- Суйналиева Даяна-1 место). .

Информация о проведенных мероприятий была размещена на школьном сайте и СМИ.

Гражданско – патриотическое воспитание – основное направление деятельности школы.

В феврале 2013 года совместно с отделом по делам молодежи и избирательной комиссией проведены мероприятия:

-пресс-конференция «Мы - будущее России» для учащихся 10-х классов (ответственные классные руководители Мишак С.В. и Какуркина Н.И. Активно приняли участие на конференции учащиеся: МилькинП., Назаренко А., Попова И., Кожбанова А..

-деловая игра «Мы выбираем» (ответственные руководитель клуба «Наша Лига» Нарумова А.К., учитель истории Пащенко Е.М.).Победителем игры стал 9 «Б» класс. Интересно прошло спортивное мероприятие «Здоровая нация - будущая Россия» под руководством Разжигиной Г.В. .

Прошли классные часы на тему: «Мой выбор-мое будущее» в 5-х-8-х классах.

Содержательно проведены классные часы в 7»В»,5 «Б»,6 «Б» классах (классные руководители Москалец В.Д.,Чистовская О.Е., Пащенко Е.М.).

Проведены мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

-Уроки памяти в 1-х-11-х классах;

-выставка рисунков учащихся 1-х-4-х классов на тему: «День защитника Отечества»;

-фестиваль патриотической песни для учащихся 7-х классов.

Интересно была подготовлена и проведена конкурсная программа для учащихся 6-х классов «Служить Отечеству» (ответственные: педагог-организатор Галимзанова А.С.).Победителем стала команда, сформированная из учащихся 6 «В» и 6 «Г» классов (классные руководители Соколова А.В. и Нургалиева З.М.).

В игре «Юнармеец-2013» победителями стали команды учащихся 11 «А» и 9 «А» классов.

В марте 2013 года прошли мероприятия, направленные на формирование у учащихся толерантных отношений. В данный период была организована «Сладкая ярмарка», просмотр презентаций «Масленица», «Навруз».

Члены правового клуба «Наша Лига», ансамбль «Рондо», учащиеся 1 «В класса (педагоги Нарумова А.К., Бойко Л.А., Мусургалиева А.З.)приняли активное участие в заседании по развитию межнациональных отношений нашего района. Были представлены литературно-музыкальная композиция, ногайский танец, национальные костюмы и блюда.

В рамках проведения мероприятий по патриотическому воспитанию были запланированы классные часы, акции, выставки, участие в районных мероприятиях и конкурсах, интернет-викторине. Все мероприятия были запланированы с учетом возрастных особенностей детей. В ходе проведения мероприятий осуществлялось взаимодействие с музеем, библиотеками района, отделом образования МО «Красноярский район», ОГИБДД Красноярского района.

В рамках патриотической работы прошел Урок ОБЖ, посвященный годовщине ВОВ, акция «Помнить, чтобы Жить» (совместно с ОГИБДД). Библиотекари школы оформили выставку книг «Живи и помни», в вестибюле школы была подготовлена выставка поделок, рисунков и исследовательских работ детей (учителя: Какуркина Н.И., Коканов А.М., Панина А.А.). Перед проведением Урока Мужества звучали песни и демонстрировались слайды военных лет. Учащиеся школы приняли участие в интернет-викторине «70-летие Сталинградской битвы» и заняли 17 призовых мест (Всероссийский уровень,учителя Нарумова А.К. и Мишак С.В.).В районном конкурсе смотре строя и песни юный отряд пограничников ,7 «А» класс, занял -1 место (учителя Глуховская Н.П., Малетина И.А., Баянов Н.И.) и 3 место в областном конкурсе среди юных пограничных отрядов. Учащиеся 10-х и 4 «Г» классов в смотре строя и песни заняли -2 место (учителя: Корчунов С.С., Юсубалиев Р.Г.).

При проведении мероприятий осуществлялось тесное взаимодействии с библиотеками района: 8-ые классы провели совместные мероприятия, посвященные годовщине Победы.

Проведены волонтерские акции «Помощь ветеранам на дому»:

-10 «А» класс-ветеран труда Мизонова А.Ф.

-7 «В»-ветеран ВОВ- Щербаков Н.М.,- труженик тыла Потанина Е.И.

-8 «А» - ветеран ВОВ Мамутов Н.П. ,ветеран труда-Абольянина Е.И.

-6 «Г» ребенок блокадного Ленинграда Калюжная Е.В., ветеран труда-Заплутахина К.Г.

-8 «В» - ветераны труда Кулешова И.М., Масленникова Г.А.

-6 «В»- посетили Бузанский Дом Ветеранов.

-6 «Б» - ветеран ВОВ Столбовой В.Д.

-6 « А» - ветераны труда Малетина Т.Н. и Комольцева Э.А.

Члены клуба «Наша Лига» провели работу по уходу за могилой учителя Граникова Г.А.

В течение учебного года по патриотическому воспитанию классные руководители организовывали просмотр документальных фильмов о войне, вели исследовательскую работу по подготовке к митингу 9 мая. Все классы представили портреты своих родственников - участников ВОВ. Можно отметить качественную подготовку к данному мероприятию учащихся 4 «Г» класса (классный руководитель Бурумбаева Г.К.). Они собрали сведения о 21 ветеране ВОВ и приготовили на митинг 21 портрет. Учащиеся школы несли портреты в строю при шествии на митинг.

Уроки Мужества прошли во всех классах нашей школы. На классных часах дети читали стихи, рассказывали о героях войны и о рядовых солдатах, отдавших жизнь за наше светлое будущее. Содержательно прошли уроки в 1 «Г», «В» классах (классные руководители Исенбулатова Г.Д., Мусургалиева А.З.), с приглашением ребенка блокадного Ленинграда во 2 «В» классе (учитель Тлебергенова М.У.), 3 «» Б», 4 «Г»,5 «В», 5 «Г» , 11 «А»,11 «Б» классах (учителя Петрусенко Е.Е., Бурумбаева Г.К., Байгазиева Б.А., Ерофеева И.В., Жулина Ю.Н., Кондратьева Т.Н.).

Подготовлены и проведены качественно литературно - музыкальная композиция для 6-7-х классов с просмотром документального фильма( учитель Нургалиева З.М.) и мероприятие «Курская битва» в 10-х классах (учителя Мишак С.В. и Какуркина Н.И.). На уроках была торжественная обстановка, оформление соответствовало тематике проведению мероприятий: портреты, плакаты, рисунки, цветы.

Однако, не во всех классах проведение уроков носило торжественный и идейный характер. На недостаточном уровне была осуществлена подготовка уроков в 8 «Б»,5 «Б» классах (классные руководители Чижикова А.М.,Чистовская О.Е.): не оформлена доска, наизусть не выучены стихотворения

В целом, работу по данному направлению можно считать положительной. Однако, необходимо активизировать исследовательскую деятельность и начать работу по оформлению музея.

Немаловажное значение имеет психологическое и физическое здоровье учащихся.

Классные руководители и организаторы педагоги используют разнообразные формы проведения классных часов, строят работу по направлению «Здоровье» в соответствии с планом воспитательной работы школы, ведут работу по сохранению здоровья школьников в условиях школы: беседы о поведении на уроках, на переменах, при проведении внеклассных занятий по интересам и спортивных мероприятий.

Психологом школы проводилось анкетирование для изучения психологического климата в классных коллективах и создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся.

С целью сохранения психологического и физического здоровья учащихся педагоги используют современные здоровье сберегающие технологии и методические приемы, знакомят с опытом и традициями предыдущих поколений.

Классные руководители провели классные часы, акции, устные журналы, конкурсы, викторины.

В начальной школе прошел конкурс рисунков среди учащихся 3-4 на тему «Здоровье-это сила», проведена акция «Чистые руки». В основном у учащихся руки чистые. Учителя физкультуры Филатова Е.Н. и Разжигина Г.В. провели спортивные мероприятия для 1-х классов «Зов джунглей» и в 3 –х классах «Веселые старты».

Во всех начальных классах прошли классные часы на тему: «Путешествие в страну Здоровье». Можно отметить интересную форму проведения классных часов в 1 «Г» классе (классный руководитель Исенбулатова Г.Д.)- инсценирование сказки К. Чуйковского «Айболит».

Для учащихся 10-х классов прошла встреча с врачом – наркологом Абольяниной А.И., с библиотекарями центральной библиотеки по теме: «Спид XXI века».

В 5-7-8 классах проведены классные часы на темы: « Курение-враг здоровья», Правильное питание-залог долголетия» с приглашением врача ЦРБ Губашевой Г.У.

Для 6-х классов была организована встреча с психологом школы Ивановой Е.С. на тему «Быть самим собой», где рассматривались ситуации, которые могут повлиять на психологическое здоровье детей. Учащимися были даны рекомендации по разрешению ситуации.

В 5-х классах были проведены классные часы на тему: «Милосердие, доброта и здоровье».

В 9-х классах был организован просмотр фильма «Спид-чума XXI века» и проведен диспут «Что такое личность».

Клуб «Наша Лига» и Совет старшеклассников (ответственная Галимзанова А.С. и Нарумова А.К.) провели антинаркотическую акцию.

По данному направлению можно отметить качественную работу классных руководителей Нарумовой А.К., Москалец В.Д., Пащенко Е.М., Кондратьевой Т.Н., Богатыревой Т.В., Аристовой И.Т.

Был проведен осенний легкоатлетический кросс под девизом «Спорт против наркотиков».

В целом, работа классных руководителей по направлению «Здоровье» осуществлялась в системе.

Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является профессиональное воспитание, вся информация по его содержанию отражается в воспитательной программе. Содержание реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Основные мероприятия отражены в воспитательном плане, который составляется на год. Главная задача: формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности в современных условиях.

Более целенаправленно данное направление воспитательной работы реализуется в 9, 11 классах через работу с учащимися и родителями.

С целью определения типа профессиональной направленности

проводилось компьютерное тестирование.

Анализ полученных результатов показал, что учащиеся склонны к деятельности:

10% - склонны к интеллектуальной ;

20% - практический (механики, слесари, строители, инженеры…);

18% - социальной (педагоги, воспитатели, психологи, медики, социальные работники…);

16 % - офисный (делопроизводители, юристы, бухгалтеры…);

36% - творческой (культурные работники, артисты, художники, журналисты…).

Для поддержки общественно-значимых инициатив школьников функционирует ученическое самоуправление.

Педагоги – организаторы и классные руководители организуют коллективные дела, проводят акции, соревнования, познавательные конкурсы. В практической деятельности педагоги применяют формы и методы, способствующие развитию навыков самоуправления: ответственное поручительство, убеждение, вооружение ученического актива умением подготовить и провести конкретное дело.

Классные руководители применяют активно - деятельностные и личностно-ориентированные формы работы: КТД (участие в «сладкой ярмарке», диспуты, анкетирование, акции, презентации). Советы учащихся по различным направлениям («Спорт», «Творчество», «Экология», «Образование», «Право и порядок»), участвуя в разработке сценариев, подготовке презентаций, спортивных мероприятий, проявляют свои индивидуальные способности: умение творчески мыслить, бесконфликтно общаться, критически оценивать негативные поступки учащихся.

Целенаправленно организована работа в 5-х классах (классные руководители: Ерофеева И.В., Аристова И.Т., Байгазиева Р.А.,Чистовская О.Е.). Советники по направлению «Право и порядок» провели классные часы на темы: «Порядочность и честность в классном коллективе», диспут «Нужно говорить правду, или ложь во спасение», «Конфликты и компромиссы», урок культуры поведения «Кодекс грамотного современного человека».

Учащиеся 6-х -7-х классов приняли активное участие в выпуске плакатов на экологическую тему,7-х- 8-х классов-в конкурсе агитбригад « За здоровый образ жизни» .Результаты: конкурс агитбригад-8 «А»-1 место,7 «Б» и 7 «В»-2 место, 8 «В»-3 место, конкурс к 23 февраля среди 6-х классов- 6 «В», «Г»-1 место,6 «А», 6 «Б»-2 место. Учащиеся совета «Спорт» приняли участие в районном празднике «День Здоровья» (акция «Беги за мной», «Флеш-моб»). Волонтерское движение стало традицией классных коллективов: организация помощи ветеранам педагогического труда, ветеранам ВОВ, труженикам тыла и пожилым людям (Малетиной Т.Н.,Вакуровой С.И., КомольцевойЭ.А., Романовой М.Т.,Скородумовой М.П., Елизаровой Т.В. и другим).

Положительным в работе классов можно считать и взаимодействие с районными библиотеками, где часто проводятся совместные мероприятия. Однако, классные руководители распределяют поручения среди всех учащихся, но не все дети качественно выполняют поручения. Необходимо находить методы взаимодействия с учащимися и применять различные формы для активизации творческих способностей и мотивации учебной деятельности. С целью повышения успеваемости и развития творческой активности учащихся необходимо постоянно осуществлять контроль со стороны классных руководителей и учащихся – советников по данным направлениям, привлекать учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах на районном и областном уровнях.

В 2012-2013 учебном году перед школой стояли задачи:

- выявить способных учащихся;

- сформировать команду учащихся для участия в районных, областных, предметных олимпиадах и конкурсах;

- собрать банк данных об участии учащихся в различных олимпиадах и конкурсах.

С целью выполнения задач проводились школьные олимпиады, конкурсы и анкетирование.



п/п

Название конкурса (уровень)

Количество участников

Результаты



II Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности»

9






Областной конкурс детского рисунка

«Моя мама»

56

56 Сертификатов



Областной конкурс на лучшую открытку

«С днем молодого избирателя»

3

Диплом 3 место – Кушекова Алена класса

Грамота за активное участие – Джаналиева Динара



Областной заочный конкурс творческих работ «Природа родного края глазами ребенка»

8

Диплом- Белянина Тамара, Бултахова Амина, , Ислимисова Аделина,

Грамота за участие-

Ерофеева Дарья.



Областной Конкурс исследовательских работ творческих проект

«В гармонии с природой»

1






Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся

«Отечество – 2013»

9






Школьный конкурс рисунков

«Здоровье – это сила»

17






Школьный этап конкурса юных чтецов

«Живая классика»

7





Был сделан анализ анкет, собраны необходимые данные для формирования команды учащихся с творческими, интеллектуальными, организаторскими способностями и определены направления их деятельности. Сформирован состав учащихся с развитой познавательной активностью. С данной категорией учащихся необходимо проводить определенную работу классным руководителям, учителям - предметникам, педагогам - организаторам .

Выявлены группы учащихся, умеющих самостоятельно составлять и разрабатывать проекты.

По проведенным анкетам выяснилось следующее:

- индивидуальную подготовку к конкурсам и олимпиадам проводит курирующий педагог;

- информацию об участии и достижениях учащихся класса дает классный руководитель на родительских собраниях.

Анализируя работу классных руководителей, можно сказать, что на данном этапе работа с учащимися, проявляющими творческие и интеллектуальные способности, проводиться не в полном объеме.

Считаю, что классным руководителям необходимо осуществлять работу по развитию креативных способностей в следующих направлениях: область творчества, степень творчества, уровень самостоятельности, степень отличия от предыдущих работ и организовывать работу по этапам:

- планирование;

- привлечение социально – психологической службы;

- соответствие программы деятельности классного руководителя специфике школы.

Взаимодействие классного руководителя со способными детьми должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи и поддержки. Создать в классном коллективе условия для развития индивидуальных способностей ученика реально. И продуктивней всего строить работу с обучающими по принципу «в каждом есть потенциал».
В течение учебного года функционировали кружки по интересам и спортивные секции. Можно отметить качественную работу руководителей вокального ансамбля Бойко С.В., Бойко Л.А. и руководителей спортивных секций Юсубалиева Р.Г., Разжигину Г.В..
В целом, работа по всем направлениям была разносторонней и многоплановой. Однако, следует обратить внимание на развитие творческой активности учащихся и создание условий для художественно-эстетического воспитания.

Основная цель воспитательной деятельности на 2013-2014 учебный год.

^ Формирование всесторонне развитой гармоничной личности, занимающей активную жизненную позицию и участвующей в общественной жизни.

Задачи воспитательной деятельности:

1. Продолжить формирование воспитательной системы;

2. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

3. Повысить качество дополнительного образования;

4. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся, на сплочение коллективов через самопознание, самовоспитание и саморазвитие;

5. Активизировать работу с семьёй, больше привлекать родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития  ребёнка, обратив внимания на молодые семьи;

6. Активизировать работу по организации действенного ученического самоуправления;

7. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
^ Направления воспитательной работы.

В 2013-2014 учебном году воспитательная работа будет вестись по следующим основным направлениям:

1. Безопасность школьника (формирование навыков безопасной жизнедеятельности в школе, дома, по дороге в учебные заведения, в путешествиях и поездках).


2. Гражданско-патриотическое воспитание (формирование политической, правовой и экологической культуры, уважения к закону, правам и интересам личности)

3. Художественно-эстетическое воспитание (развитие способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям и нравственным традициям).
4. Интеллектуальное развитие.


5. Спортивно-оздоровительная деятельность (формирование основ физической культуры, воспитание стремления к здоровому образу жизни).


6. Дополнительное образование. (Работа кружков и секций).


7. Работа по профориентации (Работа с образовательно-культурными центрами и общественными организациями).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Работа в течение года была направлена на реализацию плана воспитательной работы школы-интерната 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в мкоу «сош№2» г. Николаевска

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу журавлёвская основная общеобразовательная...
Основополагающим данного этапа является формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Цель воспитательной работы педагогического коллектива в 2012- 2013 учебном году следующая: воспитание человека, способного строить...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы по итогам первого полугод
На основе проблем, выявленных при анализе работы за 2012-2013 учебный год, были сформулированы задачи на 2013 -2014 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу осош за 2012 2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для духовного, интеллектуального, физического...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год
На 2012 -13 учебный год запланированы мероприятия по всем направлениям: военно – патриотическое, экологическое, нравственное, трудовое,...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №24 с. Богуславец за 2012/2013 учебный год
В начале года был составлен план воспитательной работы с привлечением планов классных руководителей



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск