Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г.






НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г.
страница1/29
Дата публикации06.02.2014
Размер3.09 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан _________ Л.Х. Хисамова

Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании педагогического совета

МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №6

г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

(протокол № ___ от «___»___________20__ г.)

2012 г.

Содержание

I. Пояснительная записка.______________________________________________ 3

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении._________________________ 4

1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.__________________________________________________________ 17

1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования._________ 17

1.4 Особенности осуществления образовательного процесса_________________ 18

1.4.1 Характеристика педагогического коллектива_________________________ 18

1.4.2 Сведения о семьях воспитанников___________________________________ 18

1.5 Принципы образовательной программы.______________________________ 19

II. Обязательная часть

2.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ_________________________ 20

2.1.2 Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ.____________ 20

2.1.3 Двигательный режим______________________________________________ 21

2.1.4 Проектирование воспитательно-образовательного процесса._____________ 23

2.1.5 Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день.________________________________________________________________ 25

2.1.6 Система физкультурно-оздоровительной работы.______________________ 28

2.2 Содержание психолого- педагогической работы_________________________ 31

Первая младшая группа________________________________________________ 31

Вторая младшая группа________________________________________________ 50

Старшая группа_______________________________________________________ 65

Речевая группа_______________________________________________________ 106

2.3Мониторинг усвоения детьми программного материала___________________ 155

2.4Сотрудничество с семьей ___________________________________________ 156

III Вариативная часть

3.1Коррекция познавательно – речевого развития___________________________ 157

3.2Специфика национально-культурных условий___________________________ 160

^ I. Пояснительная записка.

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (МО и НРФ) от 23 ноября 2009г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГОТ).

Основными документами, регламентирующими методологические основы данной образовательной Программы являются:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» (Принципы государственной политики в сфере образования ст. 2; п. 2.1., 2.2., 2.3, 2.4,2.5; Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к

охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; Права и обязанности родителей (законных представителей) ст. 52; Права работников образовательных учреждений ст. 55;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2011г.

№ 2710г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Свидетельство об аккредитации детского сада № 0174 от 09.03.2010г.

  • Лицензия № 3576 от 11.03.2012 г.

  • Устав

- Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных учреждениях№ 4886/8 от 05.08.2008

^ 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,5 – 7 лет. В детском саду функционирует 4 группы, в которых воспитывается 79 детей.   Все группы работают в режиме   5-дневной недели с 12 часовым пребыванием дошкольников:

№ п/п

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

1

Первая младшая группа для детей в возрасте от 1,5-3 лет

1

20

2

Вторая младшая группа для детей в возрасте от 3 – 4 лет

1

22

3

Старшая группа для детей в возрасте от 4-6 лет

1

23



Функционирует логопедическая группа: 14 детей. Большая часть воспитанников (74,7%) детского сада имеют вторую группу здоровья. Дети, имеющие первую и третью группы здоровья, составляют соответственно 16,5% и 8,8%. Дошкольное учреждение посещают 18 % детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи и нуждающихся в коррекционной помощи учителя-логопеда. Воспитанники подготовительных групп имеют высокие показатели по психологической и социальной готовности к школе (83,3%).

^ Первая младшая группа (от полутора до трех лет)

Возрастные особенности психического развития детей

На втором, третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я».

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

^ Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

^ Старшая группа (разновозрастная)

Подгруппа (от четырех до пяти лет)

Возрастные особенности психического развития детей

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я ребенка», его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №4 комбинированного вида с. Киргиз-Мияки муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Мдоу в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» относится к такому виду, как детский сад комбинированного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconПубличный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №96

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения
«Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 г. iconО Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск